Примерное календарно-тематическое планирование сентябрь
рабочая программа (старшая группа)

январева наталья александровна

Данный материал поможет воспитателям составить воспитательно - образовательное планирование на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план по образовательной области «Познавательное развитие»

Месяц

Тема недели

Основные

направления работы

(группы задач

образовательной

области в

соответствии с ФГОС

ДО)

Тема

организации

образовательной

деятельности

Обязательная часть содержания образования    

Содержание, формируемое

Участниками образовательных

отношений

Организационная образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира

История моего города

21.09.2020

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города. Закрепить знания об улице, на которой живёшь. Формировать умение правильно и точно называть свой домашний адрес.

Экскурсия по микрорайону. Составление альбома  «Мой город».

Игровое упражнение «Путешествие по городу»; сюжетно – ролевые игры.

Закрепить название города, улицы.

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Ознакомление с природой и природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Прогулка по городскому парку

24.09.2020

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически  чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения»

Отгадывание и придумывание загадок о своём любимом растении.

Познакомить с парками родного города.

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Ознакомление с предметным миром. Формирование первичных представлений о многообразии  предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между миром предметов и природным миром.

Моя семья

28.09.2020

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.  

Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание фотоальбомов.

Беседы «Как мы отдыхаем»

Закрепить знание о семье

Календарно – тематический план по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Месяц

Тема недели

Основные

направления работы

(группы задач

образовательной

области в

соответствии с ФГОС

ДО)

Тема

организации

образовательной

деятельности

Обязательная часть содержания образования    

Содержание, формируемое

Участниками образовательных

отношений

Организационная образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

Осень в гости  к нам пришла

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

«Соберем игрушки для куклы».

Помораева И. А., Позина В. А., стр.

22.09.2020

Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Игровые упражнения «Соберем игрушки для куклы»,                        Д/и «Составь фигуру».   Эстафета «Кто быстрее», Дидактическая игра «Веселый круг».

Игр. упр. «Сосчитай и покажи»

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»(дорисовывание).

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой (стр. 64 Колесникова Е. В. «Математические ступени»).

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

.

 «Учись считать».    Помораева И. А., Позина В. А., стр.19

   

                                   

Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые упражнения

«Не ошибись», «Соберем игрушки для куклы», Эстафета» Кто быстрее», д/и «Веселый круг».

Настольная игра «Сравни предметы по длине», проблемная ситуация - «Подбери кукле второй бантик такой же длины, как первый».

Отражать в речи результаты сравнения предметов.


Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи»

Месяц

Тема недели

Основные

направления работы

(группы задач

образовательной

области в

соответствии с ФГОС

ДО)

Тема

организации

образовательной

деятельности

Обязательная часть содержания образования    

Содержание, формируемое

Участниками образовательных

отношений

Организационная образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей. Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

23.09.2020

Формировать у детей умение рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, обратить внимание на то, как поэты описывают красоту осени. Развивать слуховое восприятие, внимательно слушать.

Целевые прогулки на природу «Приметы осени»

Чтение стихотворений И. Бунина, А. К. Толстого.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Когда это бывает?»

Рисуем осень

Формировать характерные признаки осени. Закрепить знания о том, что сентябрь – первый месяц осени.

 

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Весёлые буковки»

ЗКР: дифференциация звуков    з – с

25.09.2020

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Развивать умения определять слова со звуками з –с. Воспитывать усидчивость. Развивать артикуляционный аппарат, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Песенки – звуки : з-з-з – (песня комара) , с-с-с (так течет из крана вода).Рассматривание книг.              Чтение потешек, загадок.

Д/И «Назови предмет»

Д/И «Какой звук»

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

«Осень наступила»

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

30.09.2020

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень».

Целевые прогулки на природе.

Беседа об осени.

Рисование на тему «Осень»

Рассматривание альбома «Осень».


Календарно – тематический план по образовательной области

«художественно – эстетической деятельности лепка/аппликация»

Месяц

Тема недели

Основные

направления работы

(группы задач

образовательной

области в

соответствии с ФГОС

ДО)

Тема

организации

образовательной

деятельности

Обязательная часть содержания образования    

Содержание, формируемое

Участниками образовательных

отношений

Организационная образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.      

«На лесной полянке выросли грибы»

(аппликация).

30.09.2020

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника , треугольника. Формировать  умение: вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;  разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Отгадывание загадок про грибы.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Беседа о природе

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.      

«На лесной полянке выросли грибы»

(аппликация).

30.09.2020

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника , треугольника. Формировать  умение: вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;  разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Отгадывание загадок про грибы.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Беседа о природе

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие

(рисование/ конструктивно-модельная деятельность/ прикладное творчество)»

Месяц

Тема недели

Основные

направления работы

(группы задач

образовательной

области в

соответствии с ФГОС

ДО)

Тема

организации

образовательной

деятельности

Обязательная часть содержания образования    

Содержание, формируемое

Участниками образовательных

отношений

Организационная образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Совместная деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

«Космея». Рисование

23.09.2020

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца.

Рассматривание  цветов  в иллюстрацях.               Д/и  «Собери цветок».

Д/и «Угадай и найди»

Продолжать знакомить с цветами , растущими на территории нашего города

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

«Старейший дуб Чувашии»

24.09.2020

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать характерные особенности дерева (дуба): ширину ствола, развесистые ветки, цвет листьев осенью. Продолжать знакомить с акварельными красками. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца.

Рассматривание картин, иллюстраций «Старейшего дуба» Чувашии.

Д/и «С какого дерева листок»

П/и «Ветер дует мне в лицо»,

«Найди дерево»

Продолжать учить детей находить и называть деревья по внешним признакам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

 осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Календарный план

образовательной деятельности на

СЕНТЯБРЬ

в старшей группе

(от 5 до 6 лет) № 3 «Ромашка»

Разработчики: Январева Н. А.

Дмитриева В. А.

г. Новочебоксарск, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....