Примерное календарно-тематическое планирование сентябрь
рабочая программа (старшая группа)
Данный материал поможет воспитателям составить воспитательно - образовательное планирование на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план по образовательной области «Познавательное развитие»
Месяц | Тема недели | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое Участниками образовательных отношений | ||
Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира | История моего города 21.09.2020 | Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города. Закрепить знания об улице, на которой живёшь. Формировать умение правильно и точно называть свой домашний адрес. | Экскурсия по микрорайону. Составление альбома «Мой город». | Игровое упражнение «Путешествие по городу»; сюжетно – ролевые игры. | Закрепить название города, улицы. |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Ознакомление с природой и природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. | Прогулка по городскому парку 24.09.2020 | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы | Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения» Отгадывание и придумывание загадок о своём любимом растении. | Познакомить с парками родного города. |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Ознакомление с предметным миром. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между миром предметов и природным миром. | Моя семья 28.09.2020 | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление. | Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание фотоальбомов. | Беседы «Как мы отдыхаем» | Закрепить знание о семье |
Календарно – тематический план по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Месяц | Тема недели | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое Участниками образовательных отношений | ||||||
Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | «Соберем игрушки для куклы». Помораева И. А., Позина В. А., стр. 22.09.2020 | Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Игровые упражнения «Соберем игрушки для куклы», Д/и «Составь фигуру». Эстафета «Кто быстрее», Дидактическая игра «Веселый круг». | Игр. упр. «Сосчитай и покажи» Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»(дорисовывание). | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой (стр. 64 Колесникова Е. В. «Математические ступени»). | ||||
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. . | «Учись считать». Помораева И. А., Позина В. А., стр.19
| Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игровые упражнения «Не ошибись», «Соберем игрушки для куклы», Эстафета» Кто быстрее», д/и «Веселый круг». | Настольная игра «Сравни предметы по длине», проблемная ситуация - «Подбери кукле второй бантик такой же длины, как первый». | Отражать в речи результаты сравнения предметов. |
Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи»
Месяц | Тема недели | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое Участниками образовательных отношений | ||
Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей. Практическое овладение воспитанниками нормами речи | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. 23.09.2020 | Формировать у детей умение рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, обратить внимание на то, как поэты описывают красоту осени. Развивать слуховое восприятие, внимательно слушать. | Целевые прогулки на природу «Приметы осени» Чтение стихотворений И. Бунина, А. К. Толстого. | Рассматривание иллюстраций. Д/и «Когда это бывает?» Рисуем осень | Формировать характерные признаки осени. Закрепить знания о том, что сентябрь – первый месяц осени.
|
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. | «Весёлые буковки» ЗКР: дифференциация звуков з – с 25.09.2020 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Развивать умения определять слова со звуками з –с. Воспитывать усидчивость. Развивать артикуляционный аппарат, воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Песенки – звуки : з-з-з – (песня комара) , с-с-с (так течет из крана вода).Рассматривание книг. Чтение потешек, загадок. | Д/И «Назови предмет» Д/И «Какой звук» | |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. | «Осень наступила» Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» 30.09.2020 | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень». | Целевые прогулки на природе. Беседа об осени. | Рисование на тему «Осень» Рассматривание альбома «Осень». |
Календарно – тематический план по образовательной области
«художественно – эстетической деятельности лепка/аппликация»
Месяц | Тема недели | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое Участниками образовательных отношений | ||
Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества. | «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация). 30.09.2020 | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника , треугольника. Формировать умение: вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Отгадывание загадок про грибы. Пальчиковая игра «Дружная семья». | Беседа о природе | |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества. | «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация). 30.09.2020 | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника , треугольника. Формировать умение: вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Отгадывание загадок про грибы. Пальчиковая игра «Дружная семья». | Беседа о природе |
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие
(рисование/ конструктивно-модельная деятельность/ прикладное творчество)»
Месяц | Тема недели | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое Участниками образовательных отношений | ||
Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. | «Космея». Рисование 23.09.2020 | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца. | Рассматривание цветов в иллюстрацях. Д/и «Собери цветок». | Д/и «Угадай и найди» | Продолжать знакомить с цветами , растущими на территории нашего города |
Сентябрь | Осень в гости к нам пришла | Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. | «Старейший дуб Чувашии» 24.09.2020 | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать характерные особенности дерева (дуба): ширину ствола, развесистые ветки, цвет листьев осенью. Продолжать знакомить с акварельными красками. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца. | Рассматривание картин, иллюстраций «Старейшего дуба» Чувашии. Д/и «С какого дерева листок» | П/и «Ветер дует мне в лицо», «Найди дерево» | Продолжать учить детей находить и называть деревья по внешним признакам. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
№ 27 «Рябинка» г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Календарный план
образовательной деятельности на
СЕНТЯБРЬ
в старшей группе
(от 5 до 6 лет) № 3 «Ромашка»
Разработчики: Январева Н. А.
Дмитриева В. А.
г. Новочебоксарск, 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.
Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....