Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019
материал
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2018-2019г. | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 201__г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 201__г. |
План
по самообразованию воспитателя старшей группы
Базалаевой З.Б.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2018-2019 учебный год
Нягань 2018г.
Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: формирование активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.
2. Обогащение пассивного словаря; развитие активного словаря.
3. Воспитывать речевую активность детей в игровой деятельности.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
2 | Работа с педагогами. | «Развитие речи старших дошкольников посредством устного народного творчества» | Консультации для педагогов. |
| 1 квартал | ||
3 | Сентябрь | Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. Изучение литературы |
4 | Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности |
5 | Ноябрь | Картотека речевых игр и упражнений. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры. «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Папка передвижка. | Разработка рекомендаций. Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря |
2 квартал | |||
6 | декабрь | Настольно – печатные развивающие игры «Картинки- половинки», «Лото», «Чей Малыш?», Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Подбор материала по темам недели. Папка передвижка. |
7 | Январь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей |
8 | Февраль | Применение потешек в режимных моментах Использование хороводных игр. Дидактические игры с применением картинок: « Зимующие птицы», « Покажи правильно» и.т.д. | Картотека речевых игр и упражнений. Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр |
3 квартал | |||
9 | Март | Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. Использование хороводных игр. | Консультации. Изучение литературы |
10 | Апрель | ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | Семейный клуб. «Играя- развиваем речь». |
11 | Май | Наблюдение в течение года за активностью детей в играх. Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения. | Картотека речевых игр и упражнений. Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год...
Выступление из опыта работы: «Игра – драматизация как средство формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
Игра-драматизация- это эффективное средство для художественого, эстетического, нравтсвенного, умственного и речевого развития детей. В ходе игр-драматизаций ребенок усваивает богатство родного языка. ...
План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....