Методическая разработка "Моя любимая мамочка"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка занятия для средней группы "Моя любимая мамочка". В ходе занятия дети знакомятся с традициями празднования Дня матери в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_moya_lyubimaya_mamochka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей средней группы «Моя любимая мамочка».
Автор: Лушникова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка-детский сад», г.Кемерово
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».
Задачи: расширение представлений детей о празднике «День матери», воспитание доброго, уважительного отношения к маме, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, вовлечение родителей воспитанников в организацию выставки рисунков.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа «Почему маме нужно помогать?», дидактические игры «Детеныши зверей», чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» и др., сюжетно-ролевые игры «Мама и дочка», «Мамина помощница».
Материалы к занятию: аудиозапись «Мама» (Кукутики), оформление выставки семейных рисунков, дидактическая игра «Мамины заботы»
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА
(Чусовитина О.)
- Ребята, как вы думаете, для кого написано это стихотворение? (для мам).
Это стихотворение Ольги Чусовитиной я прочитала вам не случайно, ведь уже в это воскресенье будет отмечаться День матери – праздник, о котором невозможно забыть в суете каждодневных забот. Его с нетерпением ждут и отмечают во многих странах. Посвящен этот праздничный день самой дорогой женщине, подарившей жизнь каждому человеку.
- Ребята, а вы ждете этот праздник?(Ответы детей) А как вы будете поздравлять своих мам? (дарить подарки, сделанные в детском саду, читать стихотворения, петь песни) Какие слова вы хотите сказать своим любимым мамам?(о том, что любим свою маму, желать счастья, здоровья, хорошего настроения, обещать, что будем послушными)
- А какие у вас мамы? Что вы можете о них рассказать? (добрая, милая, заботливая, любящая).
- Правильно, ребята, у каждого мама своя, но каждая мама любит своего ребенка и для каждой мамы ее ребенок – самый лучший. И в этом мы сейчас убедимся! Давайте вместе споем песню с движениями.
Звучит аудиозапись «Мама» (Кукутики).
Молодцы, ребята!
- А как вы думаете, много ли у наших мамочек забот? (да)
Давайте расскажем, что делают наши мамы, поиграв в игру «Мамины заботы».
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены женщины, которые готовят обед, стирают белье, гладят его, лечат больного малыша, укладывают спать ребенка, читают книгу, рисуют вместе с ребенком, заплетают девочку, сажают овощи, поливают огород и т.д. Дети рассматривают картинку и перечисляют, что делают мамы.
- Вот сколько много забот у наших мам! Устают ли наши мамы?(да). А что мы можем сделать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей? (помогать маме).
Поиграем в игру «Мамина помощница».
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и повторяют движения.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Молодцы, ребята! С такими помощниками мамочки будут меньше уставать, будут радоваться нашим поступкам. А сейчас давайте отправимся к нашей выставке рисунков, которые вы нарисовали вместе со своими родителями дома и посмотрим, что еще может порадовать наших мам, и каждый из вас расскажет, что любит его мама!
Молодцы, ребята! А дома вы поздравите своих мам теплыми словами, красивыми открытками, сделанными нами на этой неделе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Методическая разработка тематического досуга с детьми первой младшей группы "Моя любимая мамочка"
Тематический досуг приурочен ко Дню Матери...
Методическа разработка в старшей группе "Цветы для любимой мамочки"
мастер - класс для детей и родителей ко Дню Матери...
Методическая разработка : "Проект "Мамочку любимую мы поздравить рады!"
Проект (средняя группа) по художественно - эстетическому развитию "Мамочку любимую мы поздравить рады!"...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»
Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...
Методическая разработка (проект) "Мамочка любимая моя"
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Она является для нас самой любимой, близкой и родной. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для ...