"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД средняя группа
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление пройденного материала, полученного за год.
Задачи:
- вспомнить сказки и сказочных героев;
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- закреплять название цвета, формы предметов; умение классифицировать овощи фрукты, диких и домашних животных, времена года;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Материал: игрушка - матрёшка, игрушки кукольного театра (бабка, дед, волк, лиса), игрушки диких и домашних животных, картинки овощей и фруктов, картинки сказок, времен года, силуэт матрёшек для каждого ребёнка, фигуры из ткани разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Ивановна. Я пришла сегодня с вами поиграть. Посмотрите, сколько еще гостей к вам пришло, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята из моей группы приготовили вам сюрприз, что же это такое, отгадайте загадку:
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрешке? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего матрешек сестричек к нам пришли?
(Открывают матрешку, а там пусто)
Что случилось? Ребята матрешка мне говорит на ушко, что ее младшие сестрички пошли погулять в сказочный лес и заблудились. Поможем найти матрешке своих сестричек? (Ответы детей)
Я предлагаю отправится в далекое путешествие в страну сказок вместе с матрешкой, чтобы путь не был сложным нам нужно подготовиться к путешествию.
Потрем ушки, чтобы лучше слышать,
Поморгаем глазками, чтобы лучше видеть,
Подышим носиком, чтобы лучше слышать запахи,
Повернем язычком, чтобы лучше говорить.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Покачаем головой.
Молодцы, мы теперь готовы помочь матрешке, никакие преграды нас не испугают.
Смотрите перед нами болото, как же нам пройти через него?
Кто это? (Волк) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Волк и семеро козлят).
А какой он в сказке? (Ответы детей).
Волк: (рычит)
Что испугались? Чего вам нужно?
Воспитатель: Здравствуй, волк, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Волк: Выполните мое задание, помогу вам. Помогите мне перебраться через болото.
Игра «Болото». Из ткани вырезаны геометрические фигуры разного цвета. На полу лежит кусок ткани «болото» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются фигуры, их нужно назвать и выложить из них «кочки», а потом пройти по ним.
Волк: Молодцы, ребята, помогли мне перейти через болото. Так уж и быть отдам вашу матрешку. Она все равно не съедобная.
(Дети благодарят волка.)
Воспитатель: Ну что отправимся дальше на поиски еще одной сестренки.
(Стоит домик, из окна выглядывает бабка)
Воспитатель: Кто это? (Бабка) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Репка).
Что мы знаем о ней? (Она помогала деду).
А может нам поможет?
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, ты не видела матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Бабка: (Плачет) Здравствуйте, ребятки, Я бы вам помогла, да некогда мне, а может, вы мне тоже поможете? Хотела я для всех приготовить вкусный борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, и фрукты для компота! Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, давайте поможем бабушке. Проведем эстафету. Делимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты. Из чего будем варить борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: Их мы положим в кастрюлю.
А в банку для компота положим фрукты.
В конце дети перечисляют, что лежит в банке и кастрюле.
Воспитатель: молодцы!
Бабка: Спасибо, вам, ребята. Держите свою матрешку. Я нашла ее в огороде, когда собирала овощи и фрукты.
(Спасибо, бабушка).
Воспитатель: А мы пойдем дальше. Ребятки, давайте немного отдохнем, сделаем привал, сядем и поиграем с пальчиками.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на поиски. (На пригорке ходит дед)
Воспитатель: Кто это? (Дед) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Курочка ряба).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Дед: Здравствуйте, детишки, не до вас мне.
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Дед: Растерял я всех своих домашних животных, в лес они убежали. Что теперь делать не знаю? Как их от диких - то отличить, ведь я слепой совсем?
Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке.
Игра «Рассели животных». На полу дикие и домашние животные. На столе рисунки леса и дома. Расселите животных.
Дед: Спасибо, вам, ребятишки! И я вам помогу. Посмотрите вот за тем кусточком, кажется, я видел какую–то деревянную девчушку.
(ребята благодарят деда)
Воспитатель: Ребята, а ведь сестренок матрешки мы не всех нашли, пойдемте дальше.
(Из–за елки выскакивает лиса)
Воспитатель: Кто это? (Лиса) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Колобок).
А какая она в сказке? (Ответы детей).
Лиса: Что за гости к нам в лес пожаловали? Какие вы все сладенькие да пухленькие. Заблудились, что ли.
Воспитатель: Здравствуй, лиса, ты нам зубы не заговаривай, а лучше скажи, не видела ли матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?
Лиса: Выполните мое задание, помогу вам.
Игра «Времена года» Перед вами картинки времен года. Скажите, какому времени года соответствую эти признаки?
Лиса: Все-то вы знаете, все умеете. Так уж и быть, отдам вашу подружку. Она мне все равно не по зубам.
(Дети благодарят лису)
Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Мы все вместе справились с заданиями, отыскали матрешек сестричек, помогли героям сказок.
- Посмотрите, ребята, матрёшки рады, кланяются, говорят «спасибо». Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте их сосчитаем.
Матрешки в благодарность дарят вам раскраски. Раскрасьте их, и они останутся на память о нашем путешествии.
Ребята, вам понравилось путешествовать? Герои каких сказок нам встретились в волшебном лесу?
Вы большие молодцы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....