Условия развития режиссерских игр
консультация (средняя группа)
Постановка вопроса о социальных условиях развития режиссерской игры требует учета трех основных аспектов:
− учет возрастных особенностей становления данного вида игры;
− учет разнообразия форм проявлений данного вида игры;
− создание условий для развития данного вида игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка вопроса о социальных условиях развития режиссерской игры требует учета трех основных аспектов:
− учет возрастных особенностей становления данного вида игры;
− учет разнообразия форм проявлений данного вида игры;
− создание условий для развития данного вида игры.
По этой причине педагогическая поддержка режиссерской игры должна начинаться с самого раннего возраста. Это – включение ребенка в соответствующие игры, «оживление» игрушек, разыгрывание несложных сценок, а также обеспечение ребенка соответствующим игровым материалом. Что здесь имеется в виду? В первую очередь речь идет об обобщенных по своему художественному образу (прототипических) игрушках небольшого размера.
Для таких игр больше подходит обобщенный игровой материал, он на фоне снижения возможности для предметно-практического манипулирования игрушкой, способствует развитию содержательного компонента игры.
Это хорошо отражено в исследовании Е.М. Гаспаровой [6], предлагавшей детям раннего возраста для игры условные игрушки (кубики с нарисованными лицами), а впоследствии просто предметы-заместители (кубики разного размера без лиц).
создание условий для развития режиссерской игры как деятельности и развития самого ребенка в процессе этой игры предполагает обязательный учет разнообразия форм ее проявлений; правильную организацию предметной среды; обеспечение творческого характера ее реализации; создание оптимальных условий для становления и развития именно самодеятельных детских игр, которые не должны примитивизироваться структурно и содержательно. Адекватная педагогическая поддержка режиссерской игры на сегодняшний день должна стать одной из приоритетных задач развития дошкольников. Грамотное методическое сопровождение педагогов с учетом выделенных принципов, позволит педагогам успешнее решать вопросы организации данного вида игры.
Методическое сопровождение – процедура процесса, который направлен на решение актуальных проблем в профессиональной деятельности педагога: актуализация и диагностика существующих трудностей и проблемы, информативный отбор возможного пути решения проблемы, также на данном консультации, затем конструирование и реализация плана. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. На сегодняшний день дошкольное образование призвано возвратить в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой дошкольник учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой познаёт мир и отношения объектов и людей в нём.Игра — особая, внутренне мотивированная, естественная форма деятельности дошкольника, в ней происходит становление личности, а также формируются все его психические процессы.С целью того, чтобы понять, какие игры можно считать ведущими, обратимся к исследованиям Л. А. Венгера.
Он полагал, что игра обладает как специфическим, так и неспецифическим развивающим значением. При этом неспецифическое значение он связывал с регламентированными взрослым формами игры, которые обладают дидактической (обучающей) функцией, что само по себе, немаловажно.
Первые режиссерские игры появляются из индивидуальных игр малыша.
Реализуется она в индивидуальных играх малыша с игрушками и иными предметами, не требующими умения устанавливать игровые контакты и принимать во внимание пожелания партнеров.
Недооценивать значения начальных режиссерских игр нельзя, несмотря на то, что персонажей первых режиссерских игр мало, а сюжет, отражающий личный опыт ребенка, не сложен и однообразен. В этой игре, несмотря на представляющуюся примитивность ее внешнего рисунка, присущи все без исключения признаки ведущего вида деятельности.
Необходимо, чтобы в игровом пространстве малыша находились небольшие (соразмерные руке ребенка) устойчивые предметно- и природно-тематические игрушки («образные»
Содержание | ||
Понятийные задачи | Практические задачи | |
Модуль 1 «Ключевые ориентиры с целью инициирования и поддержки детской игры в соответствии с ФГОС ДО» |
| |
Выработать понятийную картину согласно теме. Совместно исследовать условия к инициированию и сопровождению режиссёрской игры дошкольников. | Установление личностно-значимых целей обучения во время освоения программы, ожидаемых результатов. Углубление в психолого- педагогическое основания игры детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Определение педагогами личностной позиции при разрешении споров о взаимоотношениях обучения с игрой. Создание методических советов и рекомендаций по использованию технологии поддержки и развития режиссёрской игры детей дошкольного возраста. Методист представляет технологии: «Методика руководства режиссерскими играми Солнцевой О. В., Кириллова И. А., Кравцовой Е.Е. Педагоги заполняют таблицы. | Актуализация имеющегося опыта согласно теме. |
Модуль 2 – «Технология поддержки и развития режиссёрской игры дошкольника как форма образовательного взаимодействия с ним» |
| |
Познакомить с принципами, условиями технологии поддержки и развития режиссёрской игры дошкольника, а также с её структурой. Предоставить возможность педагогам провести экспертизу РППС с целью поддержки игры в групповых помещениях ДО. Организовать презентацию опыта наставников – эффективную форму взаимодействия с родителями дошкольников по развитию режиссерской игры: детско-родительский клуб «Мама, папа, я — дружная семья» (организация взаимодействия с ребёнком в режиссёрской игре) | Углубление в технологию поддержки и формирования режиссёрской игры дошкольника как главную форму образовательного взаимодействия с ним. Согласно разработанным картам – анализ РППС, как образовательного пространства для успешного развития детей в процессе игры. Определение возрастной группы исходя из наличия игрового оборудования. Подгрупповые инсценировки сказок. | Игровой тренинг «Моделирование структуры поддержки режиссерской игры в разных возрастных группах» (работа в подгруппах). Презентация модели открытого образовательного пространства (экскурсия в группы педагогов-наставников). Круглый стол по теме «Когда у детей есть время на режиссерскую игру» Рефлексия педагогов с использованием приёмов «Три лица» и «Дерево моего успеха». |
Модуль 3 – «Приобретение собственного опыта в организации режиссерской игры дошкольников» |
| |
Сформировать у педагогов комплекс практических умений, которые необходимы в поддержке и развитии режиссёрской игры дошкольников. | Разработать листы наблюдений за действиями воспитателя в режиссерской игре. анализ. Индивидуальный анализ-консультация (исходя из видеоматериалов) деятельности педагогов в образовательной среде ДО по организации режиссерской игры детей разных возрастных групп, оценка профессиональных достижений педагогов. | Взаимодействие воспитателей в кластерах с использованием ПК. Практикумы-Презентация результатов трудов групп с использование образовательного события «Фонтан идей». Создание условий для самооценки педагогов с помощью приёма «Закончи предложение». Заполнение анкеты воспитателями «Результаты приращиванияпрофессиональных компетенций».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для режиссерских игр
Режиссерская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребенка игры - сюжетно-ролевой игры...

Рекомендации родителям на тему: Создание дома условий для режиссерских игр.
“В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружаю...

Рекомендации родителям. на тему: Создание дома условий для режиссерских игр.
Рекомендации родителям.на тему: Создание дома условий для режиссерских игр. “В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний ...
Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольников».
Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры...

Рекомендации для родителей по создания дома условий для режиссерских игр
“В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей ср...

Создание условий для режиссерских игр дошкольников
важным условием для создания интереса к режиссерским играм дошкольников является развивающая среда...