Познавательно-информационный, творческий "Русская изба"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-информационный, творческий "Русская изба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 136.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Капитошка» г. Ачинск
познавательно-информационный, творческий
Тема: "Русская изба"
Руководители проекта: Пинчугова Марина Юрьевна
Москалёва Алёна Владимировна
2020г.
Актуальность.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.
Цель: развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- Формировать представления об устройстве русской избы;
- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Поддержка детской инициативы по средством совместного планирования
- Поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках проекта.
- Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источников.
Вид проекта: прозновательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный ( 4 мес)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы работы с детьми:
- экскурсия в Ачинский краеведческий музей;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание быта и посуды.
- Заучивание потешек, прибауток, закличек, частушек.
- Проведение русских народных игр.
Ожидаемые результаты: проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о русском быте (используя модель "Трех вопросов").
2. Совместное планирование.
3. Подбор информационного материала.
4. Привлечение родителей к изготовлению русской избы, сундука; к пополнению предметами домашнего обихода.
2 этап: Практический
При проведении групповых сборов, мы совместно с детьми обсуждали то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках проекта. В ходе реализации совместного планирования наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать разнообразные материалы для их реализации.
Таким образом в ходе проекта мы:
Читали художественную литературу:
- русские народные сказки: «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Терёшечка», «Жихарка»;
- стихотворения: А.Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я»; Л.Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»;
- поговорки, пословицы, потешки, заклички.
Организовывали и проводили дидактические игры: «Построй избу», «Помоги плотнику», «Русский сувенир», «В русской горнице», «Угадай роспись», «Составь узор», «Что для чего?».
Игровые обучающие ситуации: «Что такое быт?», «Что такое русская изба?», «Бабушкин сундучок», «В гости к мастерам», «Что такое обычай, обряд?» «Традиции русского гостеприимства», «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси».
Посещали Ачинский краеведческий музей имени Д. С. Каргаполова.
В центре искусства:
- дымковская, городецкая, хохломская роспись;
- лепка Филимоновской игрушки;
- аппликация «Русская изба», «Узор на посуде».
Просмотр презентаций: «Русский народный костюм», «Русская изба», «Старинные предметы домашнего быта», «Русские народные праздники на Руси».
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Мячик кверху», «Горелки с платочком», «Салки», «Жмурки», «Матушка», «Ручеёк».
Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Ярмарка», «Мастерская».
3 этап: Заключительный
По окончании проекта провели викторину " Русская изба», развлечение «Деревенские посиделки».
В результате проекта обогатилась развивающая среда для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в творческой мастерской "Русская изба" Изготовление поясов
Знакомство детей дошкольного возраст, имеющих различную зрительную патологию, с разными способами изготовления поясов: витье,плетение, ткачество на берде....
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Отчет о проделанной работе участниками творческой группы «Русская изба» по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой
Отчет ттворческой группы...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"
Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...
Творческий проект "Русская изба и традиции русского народа"
Методическая разработка...
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...
Проект "Банк" ( познавательно-информационный, игровой, творческий)
Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию дошко...