Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utr.sbor_st.gr_._pinchugova.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового сбора в старшей группе
Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Лес, ягоды, грибы».
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день.
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Разработать совместный план действий на тематическую неделю.
- Приветствие.
Раздается звон колокольчика. Дети встают в круг и держатся за руки.
Встанем рядышком друг с другом
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
В.: - Ребята посмотрите, у меня есть вот такое большое, мягкое, красное, красивое сердечко.
Давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа что – то хорошее, доброе.
«Доброе утро Алёнушка, желаю тебе прекрасного настроения на весь день!»
(дети передают сердечко по кругу и говорят свои пожелания или комплименты своему соседу).
- Игра.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Обнимашки» (звучит музыка, прерывается и воспитатель предлагает обнять кого – то из детей, игра повторяется 3-4 раза).
3. Новости.
В.: - Приглашаю вас присесть на ковёр (дети садятся).
- Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться с нами (дети делятся своими новостями).
4. Работа с календарём.
Воспитатель предлагает дежурному сказать, какое сейчас время года, месяц, день недели, часть суток. Ребенок рассказывает и отмечает все данные на календаре.
5. Презентация центров.
В.: - Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? (Сад. Фрукты).
А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (высказывания детей).
В.: - А сейчас давайте разделимся на группы и каждая из групп пойдет в определённый центр и посмотрит, произошли ли там какие – нибудь изменения.
Дети после осмотра центров рассказывают об увиденных изменениях (корзинка с муляжами грибов; кора дерева; компас; правила поведения в лесу в картинках; картинки грибов, ягод, деревьев и т.п.)
В.: - Как может называться тема этой недели? (предположения детей).
- Тема этой недели «Лес, ягоды, грибы».
- Совместное планирование деятельности.
В.: - Предлагаю вам подумать и сказать в каких центрах и чем мы можем заняться по теме недели.
Дети предлагают, а воспитатель фиксирует (схематично или зарисовывает) на бумаге идеи детей:
Центр искусства: - рисовать карандашами грибы; - рисовать пальчиками ягоды; - коллективная лепка «Грибная полянка». | Центр безопасности: - узнать какие грибы и ягоды можно есть, а какие нет; - как не заблудиться в лесу. | Центр конструирования: - изготовить грибы из бумаги; - деревья из природного материала. |
Центр природы и экспериментирования: - сделать сок из ягод. | Центр речевого развития: - выучить загадки о ягодах и грибах. | Центр с/р игр: - «Мы идём в поход»; - «Сварим грибной суп и пригласим гостей». |
План вывешивается на тематическую доску и в течении недели реализовывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".
Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Грибы и ягоды».
Образовательная область: коммуникация.Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.Коррекционно-развивающие технологии: информационно-коммуникативные, использова...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лес. Ягоды. Грибы»
Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки, развивать речь и память....
Презентация (подготовительная группа) Ядовитые ягоды, грибы и растения.
Дать детям знания, что нельзя в природе собирать всё что хочешь....
план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра
Тема недели : «Что нам осень принесла?»Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,...