Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию
картотека (младшая группа)
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
Подготовила: Воспитатель Гравель И.А.
Картотека дидактических и развивающих игр
по нравственно - патриотическому воспитанию
№ | Название игры | Цель | Материал | Источник |
Моя семья | ||||
1. | «Помощники в семье» | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. | Сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке - лепить пироги, дедушке – ремонтировать мебель), соответствующие атрибуты. | Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.8 |
2. | «Назови ласково» | Вызвать желание рассказать о своей семье, используя слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать у ребенка уважение к членам своей семьи. | Цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке слова (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) | Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.20 |
3. | «Пирамида любви» | Воспитывать уважительное, заботливое отношение к членам семьи. | Дошкольное воспитание №10/99, стр.42 | |
4. | «Волшебники» | Воспитывать дружелюбное отношение, умение проявлять внимание и заботу к своей семье. | Волшебная палочка | Дошкольное воспитание №10/99, стр.42 |
5. | «Мои пожелания для бабушки и дедушки» | Воспитывать уважительное отношения к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия и уважения. | Фотоальбом с семейными фотографиями | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.23 |
6. | «Телефонный разговор» | Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. | Игрушечный телефонный аппарат | Азбука общения Л.М. Шипицына, ст.356 |
7. | «Мама устала» | Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям | Стул | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака,стр.12 |
8. | «Угадай настроение» | Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям | Набор пиктограмм | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.13 |
9. | «Хорошо - плохо» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований родителей | Набор сюжетных картинок | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.20 |
10. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к профессиям своих родителей. | Набор картинок «Профессии», фотографии родителей. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.27 |
11. | «Генеалогическое древо» | Закрепить знание детей об именах и отчествах своих родителей и близких родственников. Развивать умение составлять небольшие рассказы о интересах своих родных. | Генеалогическое древо детей (совместно выполненных с родителями) | М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
Детский дом | ||||
1. | «Все работы хороши» | Продолжать развивать интерес к профессиям сотрудников. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Набор картинок «Профессии» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 41 |
2. | «Где это находится» | Упражнять в умении свободно ориентироваться в помещении д/д и на участке. | Фотографии помещений детского дома | |
3. | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых. Воспитывать внимание и заботу о работниках детского дома и о детях. | Набор сюжетных картинок из серии «Хорошо – плохо» | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.20 |
4. | «Подбери необходимые предметы» | Расширять предст. детей о д/д (о школе). Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. | Картинки «Школьные принадлежности» Демонстрационный материал «Детский сад», «Школа» | |
5. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к профессиям сотрудников детского жома. | Набор картинок «Профессии» | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.25 |
6. | «Волшебники» | Воспитывать дружелюбное отношение, умение проявлять внимание и заботу к своим ровесникам. | Волшебная палочка | Дошкольное воспитание №10/99, стр.42 |
7. | «Помощники в саду» | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, сочувствие к ним, желание помочь. | Сюжетные картинки из серии «Наш детский сад» | Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.16 |
Мой город | ||||
1. | «Гости Нижневартовска» | Уточнить и закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь и желание больше узнать о достопримечательностях своего города. | Фотографии достопримечательностей города, карта города Нижневартовска. | А.Ю. Лосева « Как помочь ребенку полюбить родной город» (Детский сад от А до Я, №3) |
2. | «Путешествие по городу» | Закреплять знания детей о своем городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен. | Фотографии города, карта города Нижневартовска. Видеозапись «Наш город» | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 56 |
3. | «Узнай, где я нахожусь» | Уточнить и закрепить знания детей о родном городе. Упражнять в умении определять место расположения в городе по рассказу ребенка. | Открытки с видами родного города. | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 56 |
4. | «Знаешь ли ты свой город?» | Закреплять знания о достопримечательностях своего города. Воспитывать любовь к родному городу. | Иллюстрации с изображением достопримечат. города (каждому ребенку по 3), карточки одного цвета – фишки (у воспитателя) | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 56 |
5. | «Найди флаг и герб Нижневартовска» | Закрепить представления детей о флаге и гербе родного города. | Флаги разных городов (около 10) | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 95. |
6. | «Собери флаг и герб города» | Закрепить представления детей о флаге и гербе родного города. Упражнять в умении собирать из частей целое. | Разрезные герб и флаг города (на подгруппу детей). | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 95. |
7. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к профессиям людей, живущим в нашем городе. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | Набор картинок «Профессии», фотографии родителей. Книги с иллюстрациями города, промышленных зон. | |
8. | «Кто в городе живет?» | Уточнить представление детей о национальностях, проживающих в нашем городе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. | Набор картинок «Народы России» | С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России» |
9. | «Четвертый лишний»
| Закрепить знания детей о национальностях, проживающих в нашем городе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. | Демонстрационный материал «Народы России» | С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России» |
10. | «Стойбище» «Составь узор» | Закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера (ханты и манси). Воспитывать уважительное отношение к их быту и традициям. | Силуэты людей, животных, предметов быта народа ханты. Элементы орнаментов, силуэты одежды народов ханты и манси. | |
Родная страна | ||||
1. | «Узнай наш герб, флаг» «Государственные символы России» | Закрепить знания детей о государственных символах России – гербе и флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам. | Российский флаг, изображения флагов разных стран (около 10) | Н.Г. Зеленова «Мы живем в России», стр.85 |
2. | «Кто в какой стране живет» «Путешествие» | Закрепить названия стран, формировать понимание, что на свете много стран. | Глобус, карта мира, картинки с изображением людей разных народов мира. | Н.Г. Зеленова «Мы живем в России», стр.85 |
3. | «Иностранец» | В игровой форме закрепить знания детей России, о столице нашей Родины – Москве. | Фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка. | Н.Г. Зеленова «Мы живем в России», стр.86 |
4. | «Волшебный сундучок» «Русский сувенир» | Продолжать развивать интерес детей к народным промыслам . развивать умение классифицировать элементы разных росписей. | Сундучок, хохломская посуда, семеновская матрешка, изделия городецкой росписи, карточки с изображением элементов росписи | Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», стр.132, 134 |
5. | «Узнай, где я нахожусь» | Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы. Воспитывать чувство гордости за свою столицу, за свою Родину. | Иллюстрации с изображением достопримечат. города Москвы (каждому ребенку по 3), карточки одного цвета – фишки (у воспитателя) | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 56 |
6. | «Гости Москвы» | Уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины – Москвы, воспитывать к ней любовь и желание больше узнать о ее достопримечательностях. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей города Москвы | Т.В. Смирнова «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр. 56 |
7. | «Четвертый лишний»
| Закрепить знания детей о национальностях, проживающих в нашей стране. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. | Демонстрационный материал «Народы России» | С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России» |
8. | «Кто России живет?» | Уточнить представление детей о национальностях, проживающих на территории нашей страны. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. | Набор картинок «Народы России» | С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России» |
9. | «Праздники России» (разрезные картинки) | Расширять представления детей о родной стране, о ее государственных и народных праздниках. | Разрезные картинки «Праздники России» | |
10. | «Евразия. Россия» (логические пазлы) | Закрепить знания детей о климатических зонах нашей страны, о ее богатствах и недрах. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Логические пазлы. Карта России. Иллюстрации (реки, горы, равнины, пустыни, леса, Тундра, Тайга) | |
Наша армия | ||||
1. | «Богатыри земли русской» (разрезные картинки) | Расширять представление детей о русских богатырях, знать их имена. Упражнять в умении составлять целое из частей. Развивать интерес к истории возникновения Руси. | Разрезные картинки (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, «Три богатыря»). | Н.Г. Зеленова «Мы живем в России», стр.29 |
2. | «На земле, на небе и на море» | Продолжать развивать представление о Российской армии, о родах ее войск. Воспитывать гордость к своей Отчизне. | Набор картинок «Вооруженные силы России» | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Вооруженные силы России» |
3. | «Подбери эмблему воину» | Продолжать развивать представление о Российской армии, о родах ее войск. Воспитывать гордость к своей Отчизне, желание быть защитником своего Отечества. | Эмблемы разных видов войск, набор картинок «Вооруженные силы России» | |
4. | «Военная техника» (разрезные картинки) | Продолжать развивать представление о Российской армии, о видах военной техники. Воспитывать гордость к своей Отчизне, уважение к профессии – военный. | Разрезные картинки «Военная техника» | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Военная техника», «Танки», «Самолеты» |
5. | «Посмотри, запомни, повтори» | Расширять представления детей о родах войск, видах техники. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к российской армии. | Набор картинок «Вооруженные силы России», «Военная техника» | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Вооруженные силы России», «Военная техника» |
6. | «Чем похожи, чем отличаются?» | Закрепить знания о сходствах и отличиях в форме воинов разных родов войск. Развивать интерес к профессии – военный. | Картинки с изображением разных родов войск. | Демонстрационный материал «Защитники Отечества» |
7. | «Кто что делает?» | Продолжать расширять представление детей о Российской армии, о роде занятий каждого вида войск. Воспитывать патриотические чувства гордости и отважности. | Набор картинок «Вооруженные силы России» | Демонстрационный материал «Защитники Отечества» |
8. | «Кому что нужно?» | Развивать познавательный интерес, диалогическую речь. Воспитывать патриотические чувства, желание быт похожими на солдат, быть храбрыми и отважными. | Иллюстрации «Три богатыря», «Моряки-подводники», «Танкисты», «»Десантники», «Военные летчики». Силуэты предметов техники, оружия. | Д. Денисова «Защитники Отечества» (для занятий с детьми 6-7 лет) |
9. | «Разложи по видам» | Расширять представления детей о родах войск, о видах военной техники. Воспитывать уважение. Любовь и благодарность людям, защищающим нашу страну. | Картинки с изображением разных родов военной техники. | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Военная техника», «Танки», «Самолеты» «Вертолеты» |
10. | «Четвертый лишний» | Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий. | Набор картинок «Вооруженные силы России» | Демонстрационный материал «Защитники Отечества» |
Культура и традиции | ||||
1. | «Собери картинку» | Закрепить знания детей о разнообразных видах народно – прикладного искусства (дымковская игрушка, городецкая игрушка, матрешка). Развивать интерес к культурному наследию своего народа. | Разрезные картинки | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись» «Хохлома» |
2. | «Составь узор» «Составь орнамент» «Собери рубаху» «Укрась сарафан» | Закрепить умение детей составлять узор для русского костюма (костюма народов ханты). Упражнять в умении собирать целостное изображение костюма из отдельных частей. | Шаблоны сарафанов, платьев, …… Элементы узоров (орнаментов). Разрезные картинки «Русский костюм» | Жукова Р.А. «Игра, как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет», стр.48 |
3. | «Найди отличия» | Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, проживающих в нашей стране. Закрепить знания об особенностях и отличиях национальных костюмов. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей. | Набор картинок «Народы России», «Русские костюмы» | С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России» |
4. | «Изба, дом, чум, юрта» | Расширять представления детей о жизни людей разных народов и в разное время. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей. | Набор картинок «Жилища» | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Жилища» |
5. | «Лото – народные костюмы» | Продолжать расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, проживающих в нашей стране. Закрепить знания об особенностях национальных костюмов. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей. | Лото «Народные костюмы» | |
6. | «Чудесный короб» | Закрепить знания детей о русском фольклоре. Продолжать знакомить с народными песнями. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, к русским традициям, а также к культуре и традициям других народов. | Иллюстрации к различным народным сказкам, песенки, потешки. | Жукова Р.А. «Игра, как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет», стр.18 |
7. | «Хорошо – плохо» | Продолжать знакомить детей со сказками народов России. Развивать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку сказочного героя, персонажа. Воспитывать духовно-патриотические чувства у дошкольников. | Иллюстрации к русским народным сказкам, к сказкам народов ханты. | |
8. | «К какому празднику этот предмет» | Продолжать расширять представления детей о народных праздниках России. Приобщать детей к истокам народной культуры. | Венок, звезда, чучело, бубен; кулич, блины, жаворонки (из соленого теста). Иллюстрации русских костюмов – женский, мужской, березка, церковь, ярмарка. | Кокуева Л.В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» |
9. | «В каждой избушке свои игрушки» | Расширять представление детей о многообразии народных игрушек, об особенностях быта людей разного времени. Воспитывать уважительное отношение к труду и творчеству мастеров. | Иллюстрации с изображением игрушек разных мастеров, современных игрушек, жилища людей (изба, чум, многоэтажный дом) | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Игрушки» «Куклы народов ханты» |
10. | «Волшебный сундучок» «Русский сувенир» | Продолжать развивать интерес детей к народным промыслам . развивать умение классифицировать элементы разных росписей. | Сундучок, хохломская посуда, семеновская матрешка, изделия городецкой росписи, карточки с изображением элементов росписи | Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», стр.132, 134 |
Наша планета Земля | ||||
1. | «Доскажи словечко» | Расширять запас слов на тему космоса. Продолжать воспитывать любовь к своей стране, как первой покорительнице космоса. | Загадки о космосе, стихи-недосказки. | Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ. Патриотическое воспитание», стр.121 |
2. | «Земля и Солнечная система» | Расширить представление детей о Солнечной системе, о планетах, о Луне, о Солнце. Воспитывать интерес к окружающей их действительности. | Карта Солнечной системы. Д/и «Земля и Солнечная система» | |
3. | «Найди на глобусе» | Формировать умение пользоваться глобусом, находить на глобусе континенты и страны. Воспитывать уважение к людям любой расы и национальности. | Глобус. | |
4. | «Путешествие в космические дали» | Расширить представление детей о покорителях космоса, обогатить знания детей о науке и о космосе. Воспитывать уважительное отношение к космическим профессиям | Иллюстрации: «Земля из космоса», «»Звездное небо», портреты космонавтов. | Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ. Патриотическое воспитание», стр. 42 |
5. | «Нас много на земном шаре» | Продолжать знакомить детей с людьми из разных стран и континентов. Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. | Глобус, или карта мира. Иллюстрации из жизни людей разных рас и национальностей. | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.71 |
6. | «Четвертый лишний» | Закрепить знания детей о космической технике и о транспорте. Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий. | Набор картинок «Транспорт», «Космические машины» | Демонстрационный материал «Все о космосе» |
7. | «Назови космическую профессию» | Продолжать развивать интерес к людям разных профессий. Воспитывать уважительное отношение к их труду, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. | Набор картинок «Профессии». Репродукция картин А. Леонова «Орбитальная станция», «Переход» | Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ. Патриотическое воспитание», стр. 53 |
8. | «Путешествие по планете Земля» | Закрепить и расширить представления детей о климатических зонах планеты, о ее недрах и богатствах. Воспитывать любовь к родному краю, к природе. | Глобус. Карта мира. | |
9. | «Созвездие» | Расширить представление детей о Солнечной системе, о созвездиях. Воспитывать интерес к окружающей их действительности. | Карта Солнечной системы. Д/и «Земля, и Солнечная система» | |
10. | «Космическая техника» (разрезные картинки) | Продолжать развивать представление детей о космосе, о видах космической техники. Воспитывать гордость к своей Родине, уважение к профессии – космонавт. | Разрезные картинки «Космические машины» | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Космические машины» |
Правила, по которым мы живем | ||||
1. | «Что такое хорошо, что такое плохо»
| Закрепить правила поведения, в детском саду, дома и в общественных местах. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, вызвать желание подражать им. | Д/и «Хорошо – плохо», иллюстрации с изображение проблемных ситуаций. | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.61 |
2. | «Государство» | Расширять представления детей о морали и праве, о законах государства. Воспитывать будущего гражданина России. | Условный трон (стул, накрытый покрывалом), корона. | М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», стр.59 |
3. | «Нужно - нельзя» | Закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, вызвать желание подражать им. | Серия сюжетных картинок «Уроки вежливости и доброты» | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.61 |
4. | «Трон» | Расширять представления детей о морали и праве, о законах государства. Воспитывать будущего гражданина России. | Условный трон (стул, накрытый покрывалом), корона. | М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», стр.59 |
5. | «Права ребенка» | Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство гражданской ответственности. | Стенд с картинками «Права детей» | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», стр.55 |
6. | «Противоположные действия» | Закрепить знания детей о их правах и обязанностях. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, помогать товарищам и взрослым. | Картинки с изображением отрицательных действий (поступков) | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 8 |
7. | «Юный эколог» | Закреплять знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и природному миру. | Красная книга России. Экологические ситуации. | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 9 |
8. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к людям разных профессий, защищающих наши права. Воспитывать уважительное отношение к служителям правопорядка. | Набор картинок «Профессии». Сюжетные картинки. | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 13 |
9. | «Могу, хочу, должен» | Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Формировать представления детей об условиях сохранения и укрепления здоровья. | Стенд с картинками «Права детей» | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 14 |
КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПО ПАТРИОТИЧЕКСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
Прокофьев А. «Моя Москва»
Векшегонова И. «Москва»
Кончаловская Н. «Славен град Москва»
«Наша древняя столица» (отрывок)
Глинка Ф. «Москва»
Александров О. «О Кремле»
Григорьев Г. «Очень бабушку люблю, маму мамину мою»
«Песенка о бабушкиных ладонях»
Капутикян С. «Моя бабушка»
Никитин И. «Русь»
Орлова В. «Родное»
Матусовский М. «С чего начинается Родина»
Ушинский К.Д. «Наше Отечество» (отрывок)
«Сила – не право»
Забила Н. «Наша родина»
Каменева К. «Конь на крыше»
«Золотые ложки»
Митяева Ф. «Свистулька»
Митяев А. «Родина»
«Наше орудие»
Токмакова И. «Красная площадь»
Соболев А. «Якорь не бросать»
Барто А. «Как Вовка бабушек выругал»
«На заставе»
Карасева В. «Новый товарищ»
Шим Э. «Брат и младшая сестра»
Сухомлинский В. «У бабушки дрожат руки»
Толстой Л. «Отец и сыновья»
«Рассказы для маленьких детей»
Пермяк А. «Надежный человек»
«Как Миша хотел маму перехитрить»
Маршак С. «День Победы»
« Есть у меня товарищ Федя»
Воронкова Л. «Ссора с бабушкой»
Гайдар А. «Чук и Гек»
«Мальчиш - Кибальчиш»
«Тимур и его команда»
«Сказка о военной тайне»
Кассиль Л. «Твои защитники»
«Памятник солдату»
«Москва»
Некрасов Н. «Мороз, красный нос» (отрывок «Есть женщины…»)
Сахарнов С. «Два радиста»
Баруздин С. «Морской кортик»
Александрова З. «Родина»
«Дозор»
Алексеев С. «Дом»
«Первый ночной таран»
Берестов В. «Богатыри»
Александров А. «Священная война»
Чуковский К. «Рассказ о неизвестном герое»
Крупин В. «Отцовское поле»
Орлов В. «Разноцветная планета»
«Родина»
Михалков С. «Гимн Российской Федерации»
«Сила воли»
«День Победы»
«Марш юных космонавтов» (отрывок)
Лермонтов Ю. «Бородино»
Егорова М. «Золотое кольцо»
Иоселиани О. «В тенистой зеленой деревне»
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Жаров А. «Звездочка»
«Пограничник»
Благинина Е. «Шинель»
Исаковский М. «У самой границы»
Истомин И. «Северная дорожка»
Шестопалов Ю. «Полярное сияние»
Дж. Родари «Всеобщая история»
Войнович В. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)
Костров В. «Ю. Гагарин» (отрывок)
Гончаров Н. «Луноход»
Загадки, пословицы, поговорки на тему гражданско-патриотического воспитания (по всем блокам)
ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ
Благинина Е. «Шинель»
Маршак С. «Февраль»
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Капутикян С. «Моя бабушка»
Виеру Г. «Мамин день»
Забила Н. «Наша Родина»
Высотская О. «Слава армии родной»
Воронько П. «Лучше нет родного края»
Есенин С. «Береза»
СКАЗКИ
Сказки народов ханты и манси
Русские народные сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Три медведя»
«Жихарка»
«Снегурочка»
«Кот петух и лиса»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
«Садко»
«Добрыня и Змей»
«Василиса Прекрасная»
«Волк и лиса» и т.д.
Ненецкая сказка «Айога, «Кукушка»
Андерсен Г. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева»
Шорыгина Т.А. « Родные сказки»
«Красивые сказки»
Ш. Пьеро «Золушка», «Кот в сапогах»
«Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик»
Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Носов Н. «Незнайка на Луне»
Дж. Родари «Чиполино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию
В данном документе предлагается схема анализа развиващей среды в старшей и подготовительной группах по нравтсвенно-патриотическому воспитанию...
Развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию
В материале представлено 5 игр с дидактическим материалом к ним....
Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
Методическая копилкаПодобранный материал поможет в работе по нравственно - патриотическому вопитанию детей....
Картотека дидактических и народных игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая и народные игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотичес...
Картотека дидактических игр для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию. Морзавицкая Е.А.
Картотека дидактических игр по патриотизму...
Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»
Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...
Картотека дидактических и подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию.
Картотека дидактических и подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию....