Развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Пузикова Мария Алексеевна

В материале представлено 5 игр с дидактическим материалом к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx18.2 КБ
Файл naydi_paru.docx1013.94 КБ
Файл filimonovskaya_igushka.docx352.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические и развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.

 «Разрезные картинки».

Задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать умение складывать картинку, разрезанную на 4-6 частей; обогащать кругозор детей о своей родной области, ее видах ремесел; приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Тульской области, а затем попробовать сложить ее из 4-х частей и сравнить с другим изображением карты.

По ходу игры воспитатель рассказывает детям о том, что  в нашей области существуют различные ремесла и живут талантливые мастера. Дети рассматривают различные изделия и останавливают внимание на самоваре.  Воспитатель предлагает детям сложить картинку из частей с изображением самовара и сравнить ее с целым изображением. (Задание можно выполнять в паре, если ребенок затрудняется сложить картинку)

"Дорисуй узор".

Задачи: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас дошкольников.

Ход игры.

После беседы о филимоновской игрушке, воспитатель предлагает детям подробно ее рассмотреть и выделить основные признаки. Рассмотрев некоторые изображения игрушек, останавливают внимание на лошадке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть два рисунка и определить, что в них общего и чем они отличаются. (на одном рисунке игрушка раскрашена полностью, на другом - не хватает узора зеленого цвета)

 Затем дети дорисовывают узор зеленым цветом, чтобы получилось идентичное изображение.

"Угадай игрушку"

Задачи:  формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; развивать память, внимание, воспитывать бережное отношение к игрушке.

Ход игры.

Воспитатель предлагаем вниманию детей 3—4 филимоновские  игрушки. Дети называют их. Затем сообщает, что сейчас будем рассказывать об игрушке, не называя ее. Дети слушают описание и пытаются ответить, что это за игрушка. Сначала следует указывать на 1 - 2 признака, постепенно их число увеличивается  до трех - четырех. (можно использовать как сами игрушки, так и их изображения)

"Кто знает, пусть продолжает"

Задачи: составить рассказ по заданной схеме вместе со взрослым; развивать познавательные способности, речевые умения, активизировать словарь детей.

Ход игры.

Воспитатель с детьми садятся полукругом. Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают (если кто-то затрудняются, ему помогают дети или воспитатель).

Мы живем в большой стране, которая называется...

Область, в которой мы живем, называется...

Наш поселок находится в ...

Он называется...

У нас в поселке есть...

Мы ходим в ...

"Найди пару"

Задачи: развивать умение выделять признак предмета, находить сходства и различия между предметами, соотносить их; развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть множество предметов, изображенных на листе. Назвать их, определить количество. Затем воспитатель предлагает двум детям найти все парные изображения и закрыть их разноцветными кружочками. Кто быстрее выполнит задание, тот победит.



Предварительный просмотр:

I:\Филимоновская игрушка\4747310_img025.jpgI:\Филимоновская игрушка\9785431506260_2.jpgI:\Филимоновская игрушка\iI6RHp6StDs.jpgI:\Филимоновская игрушка\94492510-12ee-420c-82da-31fb04f33116.jpgI:\Филимоновская игрушка\637559.jpg

I:\Филимоновская игрушка\637559.jpgI:\Филимоновская игрушка\4747310_img025.jpgI:\Филимоновская игрушка\94492510-12ee-420c-82da-31fb04f33116.jpgI:\Филимоновская игрушка\iI6RHp6StDs.jpgI:\Филимоновская игрушка\9785431506260_2.jpg

I:\Филимоновская игрушка\525742d6ae5fa.jpgI:\Филимоновская игрушка\KloiHv2fVRw.jpgI:\Филимоновская игрушка\IMG_0497%202_enl.jpgI:\Филимоновская игрушка\d5bca658dcae234029da349dc84dac3a.jpgI:\Филимоновская игрушка\Самограй2.jpg

I:\Филимоновская игрушка\Самограй2.jpgI:\Филимоновская игрушка\525742d6ae5fa.jpgI:\Филимоновская игрушка\d5bca658dcae234029da349dc84dac3a.jpgI:\Филимоновская игрушка\KloiHv2fVRw.jpgI:\Филимоновская игрушка\IMG_0497%202_enl.jpg



Предварительный просмотр:

I:\Филимоновская игрушка\4747301_img022.jpg I:\Филимоновская игрушка\4747310_img025.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию

В данном документе предлагается схема анализа развиващей среды в старшей и подготовительной группах по нравтсвенно-патриотическому воспитанию...

Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Методическая копилкаПодобранный материал поможет в работе по нравственно - патриотическому вопитанию детей....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...

Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников

предметно-развивающая среда для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию...

Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...

Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе,созданная педагогами. Уголок патриотического воспитания может состоять из:- Центра краеведения;-Мини-му...

Критерии для анализа оценки развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию.

Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию....