Развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
В материале представлено 5 игр с дидактическим материалом к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.2 КБ |
naydi_paru.docx | 1013.94 КБ |
filimonovskaya_igushka.docx | 352.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические и развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
«Разрезные картинки».
Задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать умение складывать картинку, разрезанную на 4-6 частей; обогащать кругозор детей о своей родной области, ее видах ремесел; приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Тульской области, а затем попробовать сложить ее из 4-х частей и сравнить с другим изображением карты.
По ходу игры воспитатель рассказывает детям о том, что в нашей области существуют различные ремесла и живут талантливые мастера. Дети рассматривают различные изделия и останавливают внимание на самоваре. Воспитатель предлагает детям сложить картинку из частей с изображением самовара и сравнить ее с целым изображением. (Задание можно выполнять в паре, если ребенок затрудняется сложить картинку)
"Дорисуй узор".
Задачи: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас дошкольников.
Ход игры.
После беседы о филимоновской игрушке, воспитатель предлагает детям подробно ее рассмотреть и выделить основные признаки. Рассмотрев некоторые изображения игрушек, останавливают внимание на лошадке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть два рисунка и определить, что в них общего и чем они отличаются. (на одном рисунке игрушка раскрашена полностью, на другом - не хватает узора зеленого цвета)
Затем дети дорисовывают узор зеленым цветом, чтобы получилось идентичное изображение.
"Угадай игрушку"
Задачи: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; развивать память, внимание, воспитывать бережное отношение к игрушке.
Ход игры.
Воспитатель предлагаем вниманию детей 3—4 филимоновские игрушки. Дети называют их. Затем сообщает, что сейчас будем рассказывать об игрушке, не называя ее. Дети слушают описание и пытаются ответить, что это за игрушка. Сначала следует указывать на 1 - 2 признака, постепенно их число увеличивается до трех - четырех. (можно использовать как сами игрушки, так и их изображения)
"Кто знает, пусть продолжает"
Задачи: составить рассказ по заданной схеме вместе со взрослым; развивать познавательные способности, речевые умения, активизировать словарь детей.
Ход игры.
Воспитатель с детьми садятся полукругом. Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают (если кто-то затрудняются, ему помогают дети или воспитатель).
Мы живем в большой стране, которая называется...
Область, в которой мы живем, называется...
Наш поселок находится в ...
Он называется...
У нас в поселке есть...
Мы ходим в ...
"Найди пару"
Задачи: развивать умение выделять признак предмета, находить сходства и различия между предметами, соотносить их; развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть множество предметов, изображенных на листе. Назвать их, определить количество. Затем воспитатель предлагает двум детям найти все парные изображения и закрыть их разноцветными кружочками. Кто быстрее выполнит задание, тот победит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию
В данном документе предлагается схема анализа развиващей среды в старшей и подготовительной группах по нравтсвенно-патриотическому воспитанию...
Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
Методическая копилкаПодобранный материал поможет в работе по нравственно - патриотическому вопитанию детей....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников
предметно-развивающая среда для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию...
Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...
Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе,созданная педагогами. Уголок патриотического воспитания может состоять из:- Центра краеведения;-Мини-му...
Критерии для анализа оценки развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию.
Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию....