Картотека дидактических игр для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию. Морзавицкая Е.А.
картотека (средняя группа)
Картотека дидактических игр по патриотизму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_nravstvenno.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
1 «Мой герб»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «пазл» герба города в разобранном варианте.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть герб города и найти отличия от гербов других городов нашей страны. Дети сначала собирают пазл при помощи образца , затем без помощи шаблона, по памяти.
Потом можно предложить ребятам гербы других городов для такой же игры
2. «Путешествие по родному городу».
Цель: знакомить с достопримечательностями родного города, его архитектурой и памятниками.
Материал: тематические альбомы города, видео и фото материалы
Ход игры: детям показывают наглядный материал и предлагает назвать знакомые достопримечательности.
3. «Мой флаг»
Цель: закреплять и расширять знания о флаге своей Родины.
Материал: полосы белого, синего и красного цвета.
Ход игры: ребенку демонстрируется флаг России, рассказывается о значении каждого цвета. Затем даются разноцветные полоски, и предлагается из них сложить свой флаг, попутно рассказывая, что ребенок запомнил о значении цветов.
4. «Моя семья»
Цель: закреплять умение детей четко называть имена и отчества членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: тематические альбомы «Моя семья», «Мамы всякие нужны», сюжетные картинки с изображением семейной обстановки.
Ход игры: ребенку предлагается назвать членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Еленой Викторовной, папой Александром Юрьевичем и братом Колей. У меня есть бабушка Лида, бабушка Оля, дедушка Юра и дедушка Игорь».
5. «Мой дом»
Цели: формировать у ребенка эмпатию к своему дому, расширять знания о доме, как о месте, которое спасает от ненастья, где живут родные люди, которые заботятся друг о друге.
Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома, тематические картинки.
Ход игры: с ребенком рассматриваются изображения дома и задаются вопросы:
-Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)
-Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)
Затем предлагается самому составить дом из частей, проговаривая и отвечая на вопросы:
- Кто будет жить в твоём доме?
- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?
- А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?
- Назови свой адрес.
6. «Генеалогическое дерево»
Цель: расширить представление о семье, о родословных отношениях
Материал: тематический альбом «Моя семья»
Ход игры: с ребенком рассматривается альбом с фотографиями семьи и генеалогического дерева. Затем задается ряд вопросов:
А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке и других членах семьи)?
7. «Защитники Отечества»
Цели: Сформировать у ребенка представление об армии, расширить его знания о службе в армии, воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.
Материал: тематические альбомы, картинки, видео
Ход игры: С ребенком проводится беседа о армии, ее составе, значении для народа страны, о том кто такой военный, какие бывают рода войск, военные профессии.
8. «Русская матрешка»
Цель: познакомить ребенка с историей матрёшки, сформировать умение подбирать детали по цвету, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Материал: тематические картинки, матрешки
Ход игры: побеседовать с ребенком о матрешке, показать ее изображения, затем предложить собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Материал пригодится для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ...
Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
Методическая копилкаПодобранный материал поможет в работе по нравственно - патриотическому вопитанию детей....
Картотека дидактических и народных игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая и народные игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотичес...
Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...
Картотека дидактических игр для дошкольников по духовно-нравственному воспитанию
Сформировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа. Классифициро...
Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»
Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...