Занятие в средней группе "Давайте дружить"
план-конспект занятия (средняя группа)

Игры и упражнения, способствуют сплочению группы, формированию у детей "теплых" чувств друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятия в средней группе

«Давайте дружить»

Автор составитель

педагог-психолог О.Т. Крайнюк

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»

Цели:  формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно, преодолевать трудности в общении.

Оборудование:  длинная веревка и две повязки на глаза, мяч или воздушный шарик; магнитофон, аудиозапись песни «Улыбка» (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), аудиозапись оживленная музыки для игры «Магнит», аудиозапись музыки (Усачев/Пинегин «Мой ласковый, нежный котенок») для игры «Котенок».

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки

― Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки,

Голубые, маленькие ―

Мы ребята маленькие!

 Детский сад, детский сад...

Почему так говорят?

 Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

― В этом доме детский сад!

(В. Товарное)

Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А сами вы ― дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.

Упражнение «Назови соседа ласково».  Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или нежное, доброе прозвище. (Дети выполняют задание).

Игра « Ганс и Гретель. Станьте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга - большой темный лес. В лес отправляются два ребенка – Ганс и Гретель. Оба получают повязки на глаза. В этом большом темном лесу они должны найти друг друга. Они не могут разговаривать, только могут издавать еле слышные звуки: жужжать, гудеть и так далее. Когда ребенок издает звук, другой отвечает ему своим звуком. Звуки помогают им найтись. Если они друг друга нашли, то они могут обрадоваться и обнять друг друга. Кто хочет стать первыми Гансом и Гретель.

(Когда дети будут играть нужно, сказать, что дети потерялись, они бояться воров или зверей, по этому они издают лишь совсем тихие звуки, чтобы не привлекать внимание).

Педагог: Здорово, теперь мы все вместе и безопасности. Продолжаем играть.

Игра «Передай мячик».  Встаньте все в  круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч (или воздушный шарик) из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. (Дети выполняют задание.) Усложним нашу игру: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. (Дети выполняют задание.) А теперь, то же самое проделайте с закрытыми глазами. (Дети выполняют задание.)

Педагог: Молодцы, теперь снова повернитесь лицом в круг.

Игра «Магнит». Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Показать детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.). Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником (волшебницей)?

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому, что она в этот момент — магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

Педагог. Мы уже умеем притягивать друг друга. А теперь мы поучимся заводить себе друзей.

Игра «Котенок».  Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома уже есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Кто может показать, как двигается этот котенок? Сейчас мы разобьемся на пары, один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. (включить музыку Усачев/Пинегин «Мой ласковый, нежный котенок») Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается. Можно провести обсуждение, поговорить о том, что чувствовали дети во время этой игры.)

Педагог. Наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Давайте так же по-дружески с вами расстанемся.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка «Улыбка».)

Источники:

1. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 272 с.

2. Фопель К.  С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет / К Фопель - Издательство: М.: Генезис, 2010. – 143 с. – Пер. с нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение в средней группе " Дружит солнце с ветерком".

воспитывать  в детях нравственные качества : дружелюбие, честь , преданность. развивать речь, умение мыслить....

развлечение в средней группе "Дружит солнце с ветерком".

Воспитывать в детях нравственные качества : дружелюбие , преданность, честь. Развивать речь, умение мыслить......

Итоговое занятие в средней группе: «С книгами мы дружим»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать...

Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"

Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Давайте дружить и не ссориться".

Цель занятия: закреплять правила хорошего поведения, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.Задачи: - способствовать формированию у детей умения любить окружающих;- ра...

Конспект занятия в средней группе «День народного единства» Мы хотим дружить!

Расширить представления детей о национальных праздниках.Развивать интерес к истории России, истории родного края....