Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Давайте дружить и не ссориться".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель занятия: закреплять правила хорошего поведения, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.
Задачи:
- способствовать формированию у детей умения любить окружающих;
- развивать чувство сплоченности, доброжелательности;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие памяти внимания, мышления, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Коррекционно – развивающее занятие в средней группе
«Давайте дружить и не ссориться»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2023г.
Цели: Закреплять правила хорошего поведения, создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
- продолжить формировать положительные эмоции;
- развивать память, мышление, мелкую моторику;
Материалы: Фигуры: медведь, волк, заяц, лиса, кубик, машинки, письмо, бланки с картинкой для раскрашивания на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Приветствие. Упражнение «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент: «Письмо». Психолог показывает детям конверт с письмом, в котором написано:
«Дорогие ребята, мы лесные жители: волчок, лисичка, зайчик, мишка, приглашаем вас к нам в гости. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в ситуации! Мы вас ждём!»
Психолог:- Итак, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к лесным зверятам в их волшебную страну. Хотите побывать в гостях у лесных жителей и помочь им? (ответы детей).
Игра «Театр»
Психолог: - «Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно».
Показ сценки «Зверушки в лесном саду».
Рано утром зверушки: лисичка, зайчик, волк и мишка пришли в лесной сад.
- «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть». – сказала лисичка.
- «И мы тоже тебе очень рады». – ответили зверушки.
Маленькие лесные жители очень любили ходить в лесной сад. Там они играли, гуляли. Все зверушки играли дружно, кроме мишки. Он часто капризничал, кричал, и даже обижал других зверят.
Утром все звери решали, во что им поиграть.
- «А давайте поиграем в машинки». – предложила лисичка.
- «С удовольствием. А ещё давайте построим гараж из кубиков». – ответил волк.
- «Отличная идея. А я построю дорогу» - сказал зайчик.
Все зверушки стали играть, кроме мишки. Он стоял и смотрел сердито в стороне. Потом он подошёл к волку и забрал у него кубик.
- «Отдай мне кубик, я хочу играть с этим кубиком» - сказал медведь.
- «Нет, не отдам. Нам он нужен, чтобы построить гараж. Возьми другой, пожалуйста» - сказал волк.
- «Не хочу другой, хочу этот кубик. Отдай, отдай.» - закричал мишка. Потом он толкнул волчонка.
Волчок упал. Ему стало обидно, он заплакал.
- «И вообще я вам сейчас и дорогу разломаю. Вот смотрите.» - крикнул мишка.
И тут мишка сломал дорогу.
Все зверушки смотрели на мишку. Они очень расстроились от такого поведения мишки, никто с ним не играл. Он остался один.
Обсуждение.
Обсуждаем с детьми поведение медведя.
- Ребята, как вы думает хорошо ли себя вёл мишка? Почему? (ответы детей)
- Будут ли зверята играть с мишкой, когда он себя так плохо ведёт? (ответы детей)
- А вы хорошо себя ведёте, дружно играетесь? (ответы детей)
- Ребята, а что же теперь нужно сделать мишке, чтобы помириться со зверушками? (ответы детей). Ему нужно попросить прощения, сделать дорогу, которую он сломал, отдать волчонку кубик и извинится перед ним за то, что он его толкнул.
После обсуждения продолжить показ театра.
Мишка понял, что вёл себя плохо. Он решил подойти к волчонку, чтобы отдать ему кубик и извиниться.
- «Извини меня, пожалуйста, волчок. Я вёл себя плохо. Я не буду больше забирать игрушки. Вот возьми кубик. Лисичка, зайчик, простите меня, пожалуйста. Я сейчас же починю дорогу. Давайте играть все вместе дружно» - сказал мишка. Он отдал кубик волчонку и починил дорогу.
Зверушки его простили, и все вместе стали играть дружно.
Продолжить обсуждение с детьми: почему зверята согласились играть с мишкой?
Игра «Хорошо-плохо».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Я буду называть разные поступки: хорошие и плохие. Если я назвала плохой поступок, то вы все начинаете топать ножками. Если я назвала хороший поступок, то хлопаете в ладоши. Будьте очень внимательны. Итак.
1. Толкаться 2. Обзываться 3. Помогать 4. Быть вежливым 5. Обманывать 6. Быть добрым 7. Кричать
8. Быть честным 9. Ссориться 10. Драться
Молодцы, ребята. Вы очень внимательные.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)
Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на левой руке.)
Мы закончили считать.
Упражнение «Раскрась картинку: дружные ребята». Детям нужно раскрасить картинку.
Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Вам понравилось в гостях у лесных жителей? Вы запомнили правила хорошего поведения? Давайте, вспомним, чего нельзя делать и что можно. (Ответы детей)
Прощание:
Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
До свидания, дети.
Литературный источник:
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. –М.: «Сфера», 2003.
- Картотека пальчиковых игр, зрительных гимнастик и динамических пауз
- Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: «АРКТИ», 2003.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.
- Материалы интернет сайтов maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы
Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...