Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно -тематическое планирование в среденей группе. Тема недели: "Дмашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhedenevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Домашние животные». | |||||
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 12 октября | Вечер | Оздоровительные и закаливающие процедуры: (хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна.) Игровая деятельность Д/у «Дополни предложение» (можно организовать как игру с мячом) - учить детей называть помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. Коммуникативная деятельность Беседа «Кто с нами рядом живет» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. | «Блоки Дьенеша» Цель: Учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. | Демонстрационный материал «Домашние животные». Д/и «Жилища животных». Массажные дорожки, картотека «Гимнастика после сна» | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Я сегодня видел сам: слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Двигательная деятельность П/и «Пузырь» (учить становиться в круг, делая его то шире, то уже). П/и «День-ночь» (развивать быстроту и ловкость, навыки пространственной ориентации. | Игровая деятельность Д/И «Какое небо» (учить подбирать относительные прилагательные при описании неба). Трудовая деятельность Сбор природного материала | Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы. | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Конструктивная деятельность «Столик для зверей» Цель: Совершенствовать конструктивные умения; учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины» Игровая деятельность С-_Р игра «Пешеходы» Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу только по зелёному сигналу светофора и в специально отведённых местах). | Игрушки зверят, напольный и настольный конструкторы. Светофоры, дорожки, пешеходный переход. |
Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком домашнее животное. |
Дата | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 13 октября февраля | Утро. | Игровая деятельность Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. Коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Семья животных» -знакомить детей, как называются члены «семьи» домашних животных; - учить группировать в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. Двигательная деятельность Н/и «Лисички и курочки» Цель: Знакомить детей с народными играми; Укреплять их здоровье. | Индивидуальная работа «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит» - закрепить прямой и порядк. счет, местоположение. | Настольные конструкторы, неоформленный материал, игрушки мелкие для обыгрывания. Наглядный материал «Домашние животные в семье». Счетный материал, лесенка-ступенька. | |
Непосредственно- образовательная деятельность | 1.ФЭМП. Занятие №4 «Квадрат», с111 Петерсон. 2.Физкультурное (по плану физ-рука)
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с природным явлением-дождь. Сколько знаю я дождей? - Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Двигательная деятельность П/и «Удочка» (учить детей перепрыгивать через скакалку) | Игровая деятельность С-р игра «Идем в поход» Трудовая деятельность Предложить детям совместно воспитателем собрать крупный мусор | Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Восприятие художественной литературы Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение; развивать у детей чувство юмора; воспитывать усидчивость. |
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 14 октября | Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна) Самообслуживание - Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться полотенцем. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное. Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. | Рассматривание книги «Сказки о животных» - продолжать расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде - развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. | Внести в книжный уголок новые книги о животных. | |
Прогулка. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за собакой. Цель: дать представления о домашнем животном-собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Двигательная деятельность П/и «Лохматый пес» (продолжать учить согласовывать движения с текстом) | Игровая деятельность Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Коммуникативная деятельность Д/и «Назови собачку» (учить подбирать клички для животных) | Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы. Игрушка кошки и собаки. | ||
Возвращение с прогулки | Игровая деятельность П/и «Магазин игрушек» Цель: Закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры; закрепить их названия. Коммуникативная деятельность: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. | Вырезание животных и птиц по шаблону - способствовать развитию навыков работы с ножницами. | Шаблоны животных и игрушки домашних животных. Наглядный материал по безопасности. | Консультация для родителей « Как научить ребенка составлять рассказ по картине». |
Дата | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 15 октября | Утро. | Игровая деятельность . Д/и «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных. Коммуникативная деятельность - Пальчиковая гимнастика «Кошка». Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук. Двигательная деятельность Игра с мячом «Кто так кричит?» - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках -уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди | Д/и «Форма, предмет» Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником); помочь запомнить эти фигуры, используя осязание. | Д/и «Узнай по части целое». Мяч | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Коммуникация и ЧХЛ Рассматривание картины «Кошка с котятами» Голицина, с. 82,85 Ушакова127 2.Физкультурное (по плану физ-рука) | Картина «Кошка с котятами» | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Двигательная деятельность П/И «Горелки» познакомить с правилами игры. П/и «Огуречик» Цель: Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. | Игровая деятельность Д/И «Ласковые слова» (учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) Трудовая деятельность Предложить детям подмести участки, освещенные солнцем. | Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, формочки для песка, метелки, машины, коляски, куклы. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Формирование КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Восприятие художественной литературы Знакомство с потешкой «Кисонька-Мурысенька» Учить понимать содержание произведения осмысленно, не спеша, четко выговаривать слова. Предложить инсценировать наиболее интересные отрывки. |
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 16 октября | Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры: (хождение по массажным дорожкам, гимнастика после сна.) Формирование КГН Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память | Настольно – печатная игра «Домашние животные». | |
Прогулка. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о ней. Острые ушки, на лапках- подушки. Усы как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Двигательная деятельность П/и «Мыши водят хоровод» (учить детей быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, не попадаться водящему). | Игровая деятельность Д/и «Назови одним словом» (учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов). Трудовая деятельность Сбор камешков на участке | |||
Возвращение с прогулки | Театрализованная деятельность - игра-драматизация сказки «Кошкин дом». Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня; учить детей ставить себя на место героя сказки; воспитывать интерес к театрализованной игре. Игровая деятельность - Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом. Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек животных (вызвать у детей желание выполнять простейшие поручения, помогая воспитателю.) | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Развивать комбинаторные способности, умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры. | Д/и «Чудесный мешочек» Маски-шапочки героев сказки. Конструктор (разные виды). | Предложить родителям составить рассказ о своем домашнем животном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....