Конспект мероприятия по развитию социально-коммуникативных навыков детей «Игры с друзьями».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_komunik_razv_igry_s_druzyami.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по развитию социально-коммуникативных навыков детей «Игры с друзьями».
Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения.
Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с давних времен человеку было комфортно в кругу. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому и наша программа сегодня будет проходить в кругу - в кругу добрых друзей.
А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Игра «Паровозик»
Ведущий убегает от детей. Они, имитируя паровозик, бегут за ним. Суть игры заключается в том, что ведущий резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".
Игра «Карлики и великаны».
Если я скажу «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажу «великаны» все должны встать на цыпочки. Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
Игра «Веселое шаревнование»
Сейчас я вам раздам шарики. Вам необходимо передать свой шарик на скорость: зажав шар под мышкой, зажав шар коленями, зажав шар плечом и головой.
Игра «Мы варим кашу»
Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите: «Нет» и топаете ногами.
Сорока - белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить- деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белая фасоль?
Масло топленное?
Рыбка соленая?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
- Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.
Игра «Знаем, знаем, разумеем!»
Прошу всех обнять друг другу за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»
Каждый раз, выполняя какую - либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево! (Знаем, знаем, разумеем!)
Теперь четыре шага вправо! (Знаем, знаем, разумеем!)
Четыре шага в центр! (Знаем, знаем, разумеем!)
Присядьте! (Знаем, знаем, разумеем!)
Ниже – ниже приседайте! (Знаем, знаем, разумеем!)
Как только дети теряют равновесие и падают…ведущий говорит: «Если
б знали, разумели – на полу бы не сидели!»
Игра «Полоса препятствий»
Эта игра отлично развивает фантазию. На асфальте мелом нарисовать тропинку из больших букв. Для прохождения полосы препятствий придется останавливаться на каждой букве и выполнять какое-нибудь действие, начинающееся с этой буквы. Когда ребенок остановится на букве С, он может скакать или смеяться, на букву Т-танцевать или топать. Пускай каждый участник игры попробует придумать новое действие.
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
Ребята, давайте дружить, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей!
А чтобы праздник нам весело завершить
Хочу вам подарки подарить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Система работы по развитию социально-коммуникативной компетентности у детей с ОНР (в процессе нравственно-патриотического воспитания)
Социально-коммуникативная компетентность, нравственно-патриотическое воспитание....
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
Конспект развлечения образовательная область «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное» в группе детей 3-5 лет Тема: ««День знаний» в группе «Звездочки»»
Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми....