Изобразительная деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Проектирование содержания образовательной области "Художественно-Эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Сентябрь | 1 неделя | «Веселые картинки (потешки)» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.18 |
«Веселые игрушки» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.19 | ||
2 неделя | «Тили-тили тесто… (знакомство с пластичискими материалами) | Знакомить детей с тестом как художественном материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.20 | |
Тяп-ляп- и готово (знакомство с пластическими материалами) | Знакомить детей с глиной как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.21 | ||
3 неделя | «Картинки на песке» | Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.22 | |
«Картинки на тесте» | Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.23 | ||
4 неделя | «Вкусное печенье (картинки из теста)» | Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.24 | |
Тень-тень, потень,-вот какие у нас картинки! | Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.25 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Октябрь | 5 неделя | «Вот какие у нас листочки» | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.26 |
«Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной ( по аналогии с апликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.27 | ||
6 неделя | «Падают, падают листья…» | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, крсаного, оранжего цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.28 | |
«Падают, падают листья…»(осеннее окошко) | Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.29 | ||
7 неделя | «Кисточка танцует» | Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование») в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.30 | |
«Листочки танцуют» | Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.31 | ||
8 неделя | «Листочки танцуют» | Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.32 | |
«Ветерок, подуй слегка!» | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.33 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Ноябрь | 9 неделя | «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.34 |
«Дождик, дождик, веселей!» | Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.35 | ||
10 неделя | «Пушистые тучки» | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.36 | |
«Пушитсая тучка» | Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии – рисовать дождь цветными карандашами и фломастерами. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.37 | ||
11 неделя | «Вот какие ножки у сороконожки!» | Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.38 | |
«Вот какие ножки у сороконожки!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.39 | ||
12 неделя | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.40 | |
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.41 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Декабрь | 13 неделя | «Снежок пархает, кружится…» | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без названия). Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.42 |
«Снежок пархает, кружится (коллективная композиция)» | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.43 | ||
14 неделя | «Вот какая елочка!» | Вызвать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать елку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с глиной и тестом) и способов воздействия на него. Развивать восприятие, чувство формы. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.44 | |
«Вот какая елочка!» | Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой-делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям).Развивать чувсто формы, мелкую моторику. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.45 | ||
15 неделя | «Праздничная елочка» | Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.46 | |
«Праздничная елочка» | Учить детей создавать образ нарядной пращдничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувсто формы, цвета и ритма.Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.47 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Январь | 18 неделя | «Снеговики играют в снежки» | Вызвать интерес к созданию сюжетной композизии в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети- снежки). Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.48 |
«Снеговик-великан» | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.49 | ||
19 неделя | «Вкусное угощение» | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогощения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании). | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.50 | |
«Вкусные картинки» | Познакомить детей сновым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.51 | ||
20 неделя | «Колобок покатился по лесной дорожке» | Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованну. Фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интереск изображению сказочных героев доступными средствами. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.52 | |
«Колобок катится по дорожке и поет песенку» | Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по доожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки- бусины или пуговички). | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.53 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Февраль | 21 неделя | «Угощайся, мишка!» | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы). | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.54 |
«Угощайся, зайка!» | Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.55 | ||
22 неделя | «Бублики-баранки» | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных издлий (посапаний манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.56 | |
«Баранки-калачи» | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.57 | ||
23 неделя | «Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную композизию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.58 | |
«Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композизию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.59 | ||
24 неделя | «Постираем полотенца» | Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции- белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.60 | |
«Постираем платочки» | Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек- украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, шахматный, центрический, угловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.61 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Март | 25 неделя | «Вот какой у нас букет!» | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.62 |
«Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части(серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много».»часть и целое» на примере цветка (цветок-целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.63 | ||
2 6 неделя | «Вот какие у нас сосульки!» | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.64 | |
«Вот какие у нас сосульки!» | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.65 | ||
27 неделя | «Вот какая у нас неваляшка!» | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище- большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.66 | |
Неваляшка танцует | Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.67 | ||
28 неделя | «Солнышко-колоколнышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из дика (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.68 | |
«Солнышко-колоколнышко» | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигатьпо окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.69 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Апрель | 29 неделя | «Ручейки бегут, журчат!» | Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.70 |
«Вот какие у нас кораблики! | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознвтельность, уверенность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.71 | ||
30 неделя | «Вот какой у нас мостик» | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – бревнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков- бревнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.72 | |
«Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.73 | ||
31 неделя | «Птенчики в гнездышке» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.74 | |
«Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.75 | ||
32 неделя | «Вот какие у нас флажки!» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.76 | |
«Вот какие у нас флажки!» | Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.77 | ||
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Май | 34 неделя | «Вот какой у нас салют!» | Вызвать интерес к созданию рельефной композициив сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.78 |
«Вот какой у нас салют!» | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт»(печать): учить рисовать нетрадиционными способами- ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.79 | ||
35 неделя | «Вот какие у нас птички!» | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт»(печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.80 | |
«Вот какие у нас пальчики!» | Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями- прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.81 | ||
36 неделя | «Шарики воздушные, ветерку послушные…» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | И.А. Лыкова Программа «Теремок» Младшая группа стр.82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...