Самообразование воспитателя
материал (средняя группа)
Самообразование - это знания, умения и опыт, приобретенный с помощью самостоятельного
изучения отдельных наук и областей знаний.
Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной
на развитие и воспитание ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-2021g.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
за 2020 – 2021 учебный год
МДОУ «Детский сад № 63»
Группа № 5 «Ромашка»
Воспитатель: Есинбулатова Салтанат Ербулатовна
ПРИНЯТО Педагогическим советом МДОУ «Детский сад № 63» Протокол № ___ от _________20__г. | |
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
- Ф.И.О. педагога: Есинбулатова Салтанат Ербулатовна
- Специальность, образование: воспитатель ДОУ, высшее - специальное
- Стаж работы в ДОУ: 2 года
- Квалификационная категория: нет
- Тема самообразования: «Рисование нетрадиционными техниками»
- Дата начала работы над темой: 01.09.2020 г.
7. Предполагаемая дата окончания работы над темой: 30.05.2021 г.
8. Цель:
развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
9. Задачи:
1. Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
3. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
4. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполне-ния |
Работа с детьми | «Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой) Цель: Учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку. «Мухомор» (рисование ватными палочками) Цель: Учить рисовать ватными палочками. Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. «Осеннее дерево» (печать листом) Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» (рисование с мятой бумагой) Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику «Украшение платочка» (рисование пальчиками, печать пробками) Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма «Овечка». (рисование поролоновой губкой) Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа. «Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками) Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. «Снегирь» (рисование методом тычка) Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка. «Сказочный мир иллюстраций» (тычок жесткой кистью) Цель: Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных. «Снег кружится» (рисование смятой бумагой) Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. «Галстук для папы» (тампонирование) Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета. «Кораблик» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности. «Красивые цветы для мамы» (рисование ладошкой и пальчиками) Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность «Солнышко» (рисование ладошками) Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). Закрепить знания детей о желтом цвете. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. «Рыбка» (рисование ладошками) Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. «Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету) Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник «Салют» (восковые мелки, гуашь) Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. «Разноцветные бабочки» (монотопия) Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Работа с родителями | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Папке передвижка: « Чудо нетрадиционной техники рисования» Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать» Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки» Выставка детских рисунков. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль В течении года |
Самореализация | Выступление на педагогическом совете с презентацией для воспитателей: «Рисование нетрадиционными техниками». | Март |
Изучение методической литературы | 1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».- М: Т. Ц. Сфера, 2005г. 2.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г. 3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа 5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007. 6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 7. Электронные ресурсы. | Сентябрь-Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....