долгосрочный проект на тему "Финансовая грамотность в ДОУ"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект на тему "Финансовая грамотность в ДОУ" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. С целью формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 63.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
_____________________________________________________________________________
410012, Россия, г. Саратов, ул. Киселева, д.18б,19, тел/факс 8(8452) 27-91-68,
e mail: mdoy_9@mail.ru
Долгосрочный проект на тему:
«Финансовая грамотность в ДОУ»
Составила:
Старший воспитатель Кутепова О.В.
Саратов 2020г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО СРЕДСТВАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет. Срок реализации проекта два учебных года.
Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Помимо основной организованной образовательной деятельности реализуются и другие формы работы с детьми в свободной или совместной деятельности: деловые, сюжетно-ролевые, настольные игры с экономическим содержанием, экскурсии, увлекательные ситуационные задачи, беседы с привлечением родителей (законных представителей), досуги и т.д.
Содержание проекта реализуется на групповых занятиях, имеет сюжетно-тематический, интегрированный принцип построения учебной деятельности, практической направленности. Используются интерактивные игры и пособия, финансовые настольные игры, осуществляется деятельностный подход к обучению. Родители (законные представители) принимают участие в проведении промежуточных и итоговых мероприятий, им даются рекомендации по приобщению детей к финансовой грамотности.
Этапы работы над проектом
Проект состоит из 4 блоков, связанных между собой задачами и содержанием:
- I блок: «Труд, продукт, товар»;
- II блок: «Деньги, цена, стоимость»;
- III блок: «Реклама: желания и возможности»;
- IV блок «Семейная экономика».
Продолжительность занятий 20–30 минут;
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
На теоретических занятиях происходит знакомство дошкольников с финансовой терминологией, в доступной форме объясняются основные понятия, рассматриваются иллюстрации, читаются экономические истории, сказки.
Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр и персонажей.
Комплексные занятия объединяют и теоретические знания, и практические навыки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
тематический план подгрупповой работы для детей 5 – 6 лет
Вид занятия: Т – теоретическое
П – практическое
К – комплексное
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||||
№ п/п | Тема | Всего | В том числе занятий | ||
теоретич еские | практиче ские | комплек сные | |||
1 | Разные профессии. | 1 | 1 | ||
2 | Разные профессии. | 1 | 1 | ||
3 | Для чего нужно трудиться, что такое труд? | 1 | 1 | ||
4 | Труд и продукт труда. | 1 | 1 | ||
5 | Труд и зарплата. | 1 | 1 | ||
6 | Услуги и товары. Что это? | 1 | 1 | ||
7 | Директор магазина. | 1 | 1 | ||
8 | Магазины и покупки: товар и его стоимость. | 1 | 1 | ||
9 | Магазины и покупки: как продают товары и услуги. | 1 | 1 | ||
10 | Потребность, виды потребности. | 1 | 1 | ||
11 | Готовимся к благотворительной ярмарке. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | 1 | 1 | ||
12 | Ярмарка. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | 1 | 1 | ||
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||||
13 | Откуда пришли деньги. | 1 | 1 | ||
14 | Что такое деньги? Зачем они нужны? | 1 | 1 | ||
15 | Какие деньги бывают. | 1 | 1 | ||
16 | Понятие цены, стоимости. | 1 | 1 | ||
17 | Обмен или бартер. | 1 | 1 | ||
18 | Богатство и бедность. | 1 | 1 | ||
19 | Что такое банк и вклады. | 1 | 1 | ||
20 | Способы оплаты. | 1 | 1 | ||
21 | Как стать миллионером? | 1 | 1 | ||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | |||||
22 | Что такое реклама? | 1 | 1 | ||
23 | Реклама бывает разная! | 1 | 1 |
24 | Придумываем рекламу | 1 | 1 | ||
IV блок: «Семейная экономика» | |||||
25 | Что такое семейный бюджет? | 1 | 1 | ||
26 | Планируем вместе семейный бюджет. | 1 | 1 | ||
27 | Идем в магазин. | 1 | 1 | ||
28 | Как правильно делать покупки? | 1 | 1 | ||
29 | Магазин или супермаркет. Где выгодно? | 1 | 1 | ||
30 | Как выбирать продукты? Проблема выбора. | 1 | 1 | ||
31 | Выбираем подарок другу. | 1 | 1 | ||
32 | Семейный праздник | 1 | 1 |
тематический план подгрупповой работы для детей 6 – 7 лет
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||||
№ п/п | Тема | Всего | В том числе занятий | ||
теоретич еские | практиче ские | компле ксные | |||
1 | Новые профессии. | 1 | 1 | ||
2 | Кто такой профессионал? | 1 | 1 | ||
3 | Качества труда, брак в производстве. | 1 | 1 | ||
4 | Профессии: оплата труда. | 1 | 1 | ||
5 | Биржа труда. | 1 | 1 | ||
6 | Профессия «Экономист», наука «Экономика». | 1 | 1 | ||
7 | Производители и ресурсы. Сохранить и приумножить. | 1 | 1 | ||
8 | Как сберечь ресурсы Планеты? | 1 | 1 | ||
9 | Бартер. Рынок. | 1 | 1 | ||
10 | Спрос товара. Установление цены. | 1 | 1 | ||
11 | Какие бывают производители товаров. | 1 | 1 | ||
12 | Акции товаров. | 1 | 1 | ||
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||||
13 | Финансовая безопасность. Копейка рубль бережет. | 1 | 1 | ||
14 | Виды денег. Банковская карта. | 1 | 1 | ||
15 | Размен монет. | 1 | 1 | ||
16 | Какая бывает валюта? | 1 | 1 | ||
17 | Банк. Виды услуг. | 1 | 1 | ||
18 | Как сделать сбережения. | 1 | 1 |
19 | Что такое налоги и зачем их платить. | 1 | 1 | |||
20 | Бизнес. | 1 | 1 | |||
21 | Правильный выбор: куда тратить деньги? | 1 | 1 | |||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | ||||||
22 | Какая реклама лучше? | 1 | 1 | |||
23 | Что быстрее купят? | 1 | 1 | |||
24 | Конкурс на лучший рекламный плакат. | 1 | 1 | |||
IV блок: «Семейная экономика» | ||||||
25 | Сколько нужно человеку? | 1 | 1 | |||
26 | Семейный бюджет: доходы. | 1 | 1 | |||
27 | Семейный бюджет: расходы семьи. | 1 | 1 | |||
28 | Учимся экономить. | 1 | 1 | |||
29 | Что такое пенсия? Стипендия? | 1 | 1 | |||
30 | Долг платежом красен или что такое заем? | 1 | 1 | |||
31 | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ты мне – я тебе. | 1 | 1 | |||
32 | Личные деньги. Копилка. | 1 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Первый год
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||||||
№ п/п | Тема | Краткое содержание | Вид занятия | ||||
1 | Разные профессии. | Основные профессии: повар, врач, продавец, строитель, учитель и т.д. Знакомство с профессиями, затратами труда, назначение. | Т | ||||
2 | Разные профессии. | Какими качествами разных профессий. | должны | обладать | люди | Т | |
3 | Для чего нужно трудиться, что такое труд? | Нужды и потребности человека. | Т | ||||
4 | Труд и продукт труда. | Труд, продукт труда, виды продукта труда. Придумывание дизайна телевизора. | Т | ||||
5 | Труд и зарплата. | Как оплачивается труд? За что насчитывается зарплата. | Т | ||||
6 | Услуги и товары. Что это? | Что такое услуги, примеры услуг. Что такое товар. Сравнение товара и услуги. | Т | ||||
7 | Директор магазина. | Знакомство со структурой магазина: помещения, персонал, функции, как работает магазин. Обязанности директора магазина. Что нужно, чтобы магазин пользовался спросом. | К | ||||
8 | Магазины и покупки: товар и его стоимость. | Разнообразие товаров, виды товаров: продукты, одежда, мебель и т.д. От чего зависит стоимость товаров. Стоимость и качество товара. | К | ||||
9 | Магазины и покупки: как продают товары и услуги. | Работа магазинов, работа салонов по обслуживанию. Основные правила продажи. Продавец и покупатель. | П | ||||
10 | Потребность, потребности. | виды | Что такое потребность? Товары первой необходимости: в пище, жилище, одежде, разнообразных услугах – медицинская помощь, образование, путешествия и экскурсии, стрижка в парикмахерской и пр. | Т | |||
11 | Готовимся к благотворительной ярмарке. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | Знакомство с термином, подготовка: совместный подбор темы, распределение работы, изготовление поделок, атрибутов, распределение ролей, подготовка костюмов. | К | ||||
12 | Ярмарка. Совместное мероприятие с родителями (законными представителями) | Инсценирование ярмарки. | П | ||||
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||||||
13 | Откуда пришли деньги. | История возникновения денег | Т |
14 | Что такое деньги? Зачем они нужны? | Знакомство с понятиями, назначение денег, их функции | Т | |||||
15 | Какие деньги бывают. | Знакомство с монетами, банкнотами. Различие, назначение. Различие монет и купюр разного номинала. | П | |||||
16 | Понятие цены, стоимости. | Что такое цена, стоимость продукта или товара? Что значит дорогой и дешевый товар? От чего зависит цена товара? | К | |||||
17 | Обмен или бартер. | Что такое обмен? Правила обмена. | Для | чего | нужен | обмен? | П | |
18 | Богатство и бедность. | Знакомство с понятиями | Т | |||||
19 | Что такое банк и вклады. | Знакомство с понятием, беседа и рассказ по теме. Кто работает в банке. Функции банка. Как хранятся деньги. | Т | |||||
20 | Способы оплаты. | Наличный и безналичный расчет. За какие услуги платят люди: за воду, отопление, за квартиру, за детский сад и т.д. | К | |||||
21 | Как стать миллионером? | Викторина для детей. | П | |||||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | ||||||||
22 | Что такое реклама? | Знакомство с понятием «реклама». Значение. Способ распространения информации о товарах и услугах. | Т | |||||
23 | Реклама бывает разная! | Какая бывает реклама? Что важно в рекламе? Использование печати, радио, телевидения. | К | |||||
24 | Придумываем рекламу | Создание рекламы своей поделки. | П | |||||
IV блок: «Семейная экономика» | ||||||||
25 | Что такое бюджет? | семейный | Что такое бюджет и семейный бюджет? Из чего складывается бюджет семьи? Пенсия, зарплата, стипендия. | Т | ||||
26 | Планируем вместе семейный бюджет. | Планирование семейного бюджета: доходы и необходимые расходы. | П | |||||
27 | Идем в магазин. | Планирование похода в магазин семьей. Расчет товаров и покупок. Составление списка необходимых товаров. | П | |||||
28 | Как правильно делать покупки? | Обсуждение, где какие товары можно купить. Как узнать качество товара? Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». | К | |||||
29 | Магазин или супермаркет. Где выгодно? | Знакомство, виды магазинов. Различие между магазином и супермаркетом. Почему цены в магазине отличаются? | К | |||||
30 | Как выбирать продукты? Проблема выбора. | Виды продуктов. На что обращать внимание при покупке скоропортящихся продуктов (внешний вид упаковки, срок годности, состав), фруктов и овощей, мяса и т.д. | К | |||||
31 | Выбираем другу. | подарок | Какие подарки бывают? Какой подарок выбрать? (полезный подарок или для души, дорогой или дешевый) Подарок своими руками. | П | ||||
32 | Семейный праздник | Какие семейные праздники бывают? Как подготовится к празднику? Организация праздника «Улыбки» в группе. | П |
Второй год
I блок: «Труд, продукт, товар» | |||
№ п/п | Тема | Краткое содержание | Вид занятия |
1 | Новые профессии. | Новые профессии: Знакомство с профессиями, затратами труда, назначением. | Т |
2 | Кто такой профессионал? | Знакомство с понятием. Значение этого слова, подбор эпитетов: умелый, грамотный, умный, трудолюбивый, ответственный и т.д. Портрет профессионала. | Т |
3 | Качества труда, брак в производстве. | Понятие качества труда. От чего зависти качество труда (от результата), понятие брак, причины брака, возможность исправить. | Т |
4 | Профессии: оплата труда. | Беседа о профессиях, понятие «оплата труда», за что человеку платят зарплату, от чего зависит размер зарплаты. | Т |
5 | Биржа труда. | Знакомство с понятием, для чего нужна биржа труда. Знакомство с «новыми» профессиями, с профессиями будущего. | К |
6 | Профессия «Экономист», наука «Экономика». | Беседа о науке – экономике, что изучает экономика, чем занимается экономист- профессионал, нужна ли эта наука миру? | К |
7 | Производители и ресурсы. Сохранить и приумножить. | Что такое ресурсы Земли? Какие ресурсы бывают? Что производят производители? Из каких ресурсов, какое производство получается. | П |
8 | Как сберечь ресурсы Планеты? | Как люди тратят ресурсы планеты? Как сберечь их. Что может сделать один человек для экономии ресурсов. | Т |
9 | Бартер. Рынок. | Что такое бартер? Как это осуществляется? Когда обмен равный? Рынок, организация рынка. Продавец и покупатель. | П |
10 | Спрос товара. Установление цены. | Как рождается спрос на товар? Товары первой необходимости. Как устанавливают цену на товар. От чего зависит цена? | К |
11 | Какие бывают производители товаров. | Какие бывают разновидности товаров. Кто производит разные виды товаров. Что нужно для производства. | Т |
12 | Акции товаров. | Что такое акции? Для чего их проводят? Какие правила проведения акции. | К |
II блок: «Деньги, цена, стоимость» | |||
13 | Финансовая безопасность. Копейка рубль бережет. | Как обезопасить свои финансы? Какие бывают обманы и мошенники? Как хранить свои сбережения? Как можно экономить? | Т |
14 | Виды денег. Банковская карта. | Знакомство с видом денег: железные деньги (монеты), бумажные деньги (купюры), банковские карты. | Т |
15 | Размен монет. | Знакомство с разным номиналом монет. Практическое обучение размену монет. Размен денежных купюр. Размен металлических монет. | П |
16 | Какая бывает валюта? | Что такое валюта? Знакомство с валютой разных стран. Рассматривание альбома. Деньги – явление | К |
культуры, оформление – отражение культуры. | ||||||||
17 | Банк. Виды услуг. | Знакомство со структурой банка, его назначением и функцией. Понятие: вклады, оплата, сбережения. | К | |||||
18 | Как сделать сбережения. | Знакомство с видами сбережений. Знакомство с банковскими операциями. Банкомат. | Т | |||||
19 | Что такое налоги и зачем их платить. | Знакомство с понятием, какие бывают налоги и для чего их вводят. | Т | |||||
20 | Бизнес. | Что такое бизнес. Бизнесмен - хозяин своего дела. Качества: бережливость, расчѐтливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки. | Т | |||||
21 | Правильный выбор: куда тратить деньги? | Потребности человека, необходимые товары для жизни. Определение качества товара: качество изготовления, срок годности, условия хранения. | П | |||||
III блок: «Реклама: желания и возможности» | ||||||||
22 | Какая реклама лучше? | С помощью рекламы люди узнают, где и какие товары можно купить, какие получить услуги (сделать красивую прическу, вычистить и выстирать одежду, починить машину и пр.) | Т | |||||
23 | Что быстрее купят? | Как реклама влияет на продажу товара. Какая реклама лучше? Что привлекает внимание людей? Какой реклама не должна быть (скучной, тусклой) | П | |||||
24 | Конкурс на лучший рекламный плакат. | Конкурс проводится на основе домашнего задания - совместно с родителями изготовить рекламу своей любимой игры (игрушки) | П | |||||
IV блок: «Семейная экономика» | ||||||||
25 | Сколько человеку? | нужно | Искусство ведения домашнего хозяйства. | Т | ||||
26 | Семейный доходы. | бюджет: | Из каких частей состоит бюджет семьи? Из чего складываются доходы семьи? | Т | ||||
27 | Семейный бюджет: расходы семьи. | На какие нужды тратит деньги семья? (обучение, медицина, питание, одежда, ЖКХ, бензин, проезд, отдых и т.д.). В каких случаях есть необходимые расходы, а в каких случаях стоит подождать с покупками? | П | |||||
28 | Учимся экономить. | Разница между потребностями и пожеланиями. | К | |||||
29 | Что такое Стипендия? | пенсия? | Назначение пенсий выплачиваются? | и | стипендий. | Для | чего | Т |
30 | Долг платежом красен или что такое заем? | В каких случаях приходится занимать деньги? Какие правила займа? (отдать вовремя, заранее примерно определить время отдачи, поблагодарить) | К | |||||
31 | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ты мне – я тебе. | Кто такой друг? Для чего нужны друзья? Когда друзья помогают в беде? | П | |||||
32 | Личные Копилка. | деньги. | Что такое личные деньги, принцип накопления. Что такое копилка? Изготовление копилки. | К |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методы и средства оценки результативности реализации программы:
В качестве результатов реализации проекта выступают следующие показатели: значительная положительная динамика знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Для оценки результативности усвоения знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности используются следующие методы:
- Наблюдение.
- Беседы.
- Обследование дошкольника (начало, конец учебного года).
- Итоговое мероприятие (акция, ярмарка и т.д.).
Данные диагностического обследования заносятся в диагностическую таблицу уровня знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности по следующим критериям:
Старший дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Критерии:
- понимает и ценит окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей);
- уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознает на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
- знает качества человека – хозяина;
- контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Подготовительная к школе группа 6 – 7 лет.
Критерии:
- знает о новых профессиях, умеет о них рассказать;
- владеет словарным запасом в области финансирования;
- проявляет здоровый интерес к деньгам;
- интересуется социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;
- сформировано начало экономического мышления.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый результат (старший дошкольный возраст 5 – 6 лет):
- дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей);
- уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт
- деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- видят красоту человеческого творения;
- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчѐтливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
- контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Ожидаемый результат (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет):
- дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления;
- интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;
- знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них;
- владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий;
- приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
- проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;
- проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли- продажи.
ЛИТЕРАТУРА
- Коннова, З.П., Развитие игровой активности дошкольников / З.П. Коннова, И.В. Малышева, Л.А. Пенькова, С.В. Пыркова – Москва: Сфера; – 2010.
- Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью / С.А. Козлова – Москва, 1998.
- Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/ А.А. Смоленцева. – Москва, 2016.
- Шатова, А.Д. Программа «Дошкольник и … экономика»/А.Д. Шатова – Москва, 2018.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Дети и деньги [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml
- Ребенок и его мир [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://worldofchildren.ru/
- Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.klubkontakt.net/
- Подготовка к школе [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://vscolu.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)
№ | Фаимлия Имя ребенка | понимает и ценит окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей) | уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги | осознает на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» | знает качества человека – хозяина | контролируют свои потребности в соответствии с возрастом | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
Средний балл | |||||||||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
(старший дошкольный возраст 6 – 7 лет)
№ | Фамилия Имя ребенка | знает о новых профессиях, умеет о них рассказать | владеет словарным запасом, связанный с областью финансирования | проявляет здоровый интерес к деньгам | интересуется социальными явлениями, происходящими в общественной жизни | сформировано начало экономического мышления | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
Средний балл | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в старшей группе "Финансовая грамотность дошкольника"
Проект "Финансовая грамотность дошкольника" в старшей группеПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г.-2021г.)Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.Участники прое...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Трудись - не ленись, потей – богатей».
Паспорт проекта Тема проекта: «Трудись - не ленись, потей – богатей».Авторы проекта: Собгайда Палина Евгеньевна и Худякова Ирина Петровна.Вид проекта: долгосрочный, информ...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности "Юный финансист"
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и...
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «д...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей....