Проект "Новый год стучится в двери"
проект (младшая группа)

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению. Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_stuchitsya_v_dveri.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Наименование

проекта

«Новый год стучится в двери»

Вид проекта

Краткосрочный

Основание для

разработки

проекта

- Закон РФ «Об образовании»;

- «Конвенция о правах ребёнка»;

- ООПДО МБДОУ «Д\c№19»

Цель проекта

- формирование представления о календаре, обобщение знаний о календарном годе, раскрытие смысла новогоднего праздника, подготовка к нему.

Задачи проекта

1. Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.

2. Развивать любознательность, творческие способности детей.

3. Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.

4. Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.

5. Воспитывать уважение к традициям празднования Нового года.

Сроки реализации

проекта

 4 недели

Этапы реализации

проекта

1-й этап. Подготовительный.

- Определение темы проекта;

- Формулирование цели и задач;

- Составление плана реализации основного этапа;

- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

 - Изготовление «Адвент - календаря» (мешочки по количеству дней).

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта

2-й этап. Реализация проекта.

- Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

- Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

3-й этап – заключительный (контрольный)

 - Презентация проекта.

- Обработка и обобщение полученных данных, формулировка выводов,      подведение итогов исследования.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели  ДОУ.

Место реализации проекта

г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Разработчик проекта

Лейсле Ю.Г.

Ожидаемые

результаты

- формирование чувства временного пространства с помощью игрового материала;

- совершенствование у детей полученных навыков работы с бумагой, бросовым материалом, клеем, ножницами;

- развитие эмоционально - волевой сферы в ожидании праздника.

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Актуальность проекта.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они  делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий  ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери».

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Проект  поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель: формирование представления о календаре, обобщение знаний о календарном годе, раскрытие смысла новогоднего праздника, подготовка к нему. 

Задачи:

    1. Развивать любознательность, творческие способности детей.

    2. Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.

    3. Воспитывать уважение к традициям празднования Нового года.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке;
  • Познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.
  • Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.
  • Формировать чувства временного пространства с помощью игрового материала;

Развивающие:

• Способствовать развитию воображения и памяти детей;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – начальный (констатирующий)

26 ноября – 2 декабря

2018г.

1. Изготовление «ёлки календаря»

2. Разработка мероприятий.

3. Создание развивающей среды.

II этап – основной (формирующий)

3 – 25 декабря 2018 г.

1. Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

2. Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.

3. Выполнение работ по художественному творчеству

III этап – заключительный (контрольный)

26 – 29 декабря 2018г.

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Работа с детьми.

1.У детей будут сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2. Станут активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Будут способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

3. Творческие способности воспитанников станут  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята смогут фантазировать вслух, играть звуками и словами.

4. У детей продолжит  развиваться крупная и мелкая моторика. Они смогут контролировать свои движения и управлять ими, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к изготовлению выставки новогодних поделок.

2. Составление выставки рождественских открыток.

3. Консультация для родителей.        

Реализация проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Дни недели

Организационная деятельность

Родители

Понедельник

3 декабря

- Получение письма от Деда Мороза вместе с адвент - календарём 

- Беседа «Что такое праздник Новый год»;

Разместить родителям в уголке  консультацию «Знакомство с адвент – календарём»

Вторник

4 декабря

- Рассматривание  иллюстраций «Подготовка к новому году»

- Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

Изготовление снежинок для оформления группы.

Среда

5 декабря

- Разгадывание загадок на новогоднюю тематику

- Инсценировка сказки «Рукавичка»

Почитать детям стихи о зиме

Четверг

6 декабря

- Разучивание физминутки «Снеговик»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Какие бывают разные Деды Морозы»

Повторять с детьми стихотворение «Снеговик»

Пятница

7 декабря

- Развлечение «Снеговик приходит в гости»

- Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Заучивание стихотворения «Трое»

А.Босев

Понедельник

10 декабря

- Рассказывание стихотворения «Трое». Ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент - календаря детьми

- Украшение группы к новому году

Папка – передвижка с консультацией для родителей «Новогодние игры и забавы для всей семьи» 

Вторник

11 декабря

- Лепка снеговиков из пластилина 

- Танцы под новогодние песни

Чтение сказки «Морозко»

Среда

12 декабря

- Строим горку на своём участке

- Отгадывание новогодних загадок

Слушать вместе с детьми новогодние песни

Четверг

13 декабря

- Пластилинография «Ёлочка с игрушками»

- Игра с рукавичками на развитие сенсорики «Найди пару»

Посмотреть с детьми новогодние мультфильмы

Пятница

14 декабря

- Конструирование «Строим дом для Деда Мороза»

- Игра на внимание «Что пропало?» (ёлочные игрушки)

Изготовление с детьми новогодних поделок

Понедельник

17 декабря

- Сюрприз – сладкий подарок от Деда Мороза за выполнение задания «Изготовление поделок»

- Разучивание новогодних песен

Папка-передвижка "Новогодний утренник в детском саду"

Консультация для родителей поможет подготовить ребенка к новогодним утренникам в детском саду.

Вторник

18 декабря

- Пластилинография «Новогодняя игрушка»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Почитать сказку «Снегурушка»

Среда

19 декабря

- Рассматривание иллюстраций «Новогодний утренник»

- Аппликация из фетра «Рукавичка»

Поиграть с детьми в подвижные игры на улице

Четверг

20 декабря

- Заучивание стихотворения «Дедушке Морозу стих я расскажу»

Повторять стихотворение «Дедушке Морозу стих я расскажу» 

Пятница

21 декабря

- Аппликация коллективная работа «Дед Мороз»

Сделать совместно с ребенком рождественскую открытку

Понедельник

24 декабря

- Сюрприз – подарок от Деда Мороза за выполнения задания «Рождественская открытка»

- Аппликация «Новогодний шар»

Папка-передвижка "О посещении новогодних утренников .

Вторник

25 декабря

- Новогодний утренник.  

Создание видеофильма для родителей «Как мы готовились к Новому году»

Результаты проектной деятельности

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

- Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей   развивается крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

 - Склонны наблюдать, экспериментировать.

Подобран наглядно -  иллюстрированный материал, дидактические игры конспекты занятий, консультации

  • Адвент – календарь «Ёлка»
  • Беседы: «Что такое праздник Новый год?», «Какие разные бывают деды морозы»,
  • Конспект занятия «Приходит в гости снеговик»
  • Иллюстрации по теме «Новый год»
  • Загадки про новый год
  • Маски для театральной деятельности по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка»
  • Физминутка «Снеговик»
  • Стихотворения: «Трое» А.Босев, «Дедушке Морозу стих я расскажу»
  • Папка – передвижки: «Знакомство с адвент – календарём», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Новогодний утренник в детском саду», «О посещении новогодних утренников»
  • Дидактическая игра «Найди пару»
  • Песня «Белые снежинки»

Занятия  по продуктивной деятельности:

  • Аппликации:

- из ватных дисков «Снеговик»,

- из фетра «Рукавичка»,

- коллективная работа «Дед Мороз»,  

- «Новогодний шар»

  • Лепка:

- «Снеговик»,  

- пластилинография «Ёлочка с игрушками»,

- пластилинография «Новогодняя игрушка»

  • Конструирование «Строим дом для Деда Мороза»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."

Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...

"Кто стучится в дверь ко мне"

Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....