Проект "Новый год стучится в двери"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_stuchitsya_v_dveri.docx | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «Новый год стучится в двери» |
Вид проекта | Краткосрочный |
Основание для разработки проекта | - Закон РФ «Об образовании»; - «Конвенция о правах ребёнка»; - ООПДО МБДОУ «Д\c№19» |
Цель проекта | - формирование представления о календаре, обобщение знаний о календарном годе, раскрытие смысла новогоднего праздника, подготовка к нему. |
Задачи проекта | 1. Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём. 2. Развивать любознательность, творческие способности детей. 3. Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года. 4. Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника. 5. Воспитывать уважение к традициям празднования Нового года. |
Сроки реализации проекта | 4 недели |
Этапы реализации проекта | 1-й этап. Подготовительный. - Определение темы проекта; - Формулирование цели и задач; - Составление плана реализации основного этапа; - Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; - Изготовление «Адвент - календаря» (мешочки по количеству дней). - Информирование родителей о задачах и содержании проекта 2-й этап. Реализация проекта. - Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых - Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. 3-й этап – заключительный (контрольный) - Презентация проекта. - Обработка и обобщение полученных данных, формулировка выводов, подведение итогов исследования. |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели ДОУ. |
Место реализации проекта | г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» |
Разработчик проекта | Лейсле Ю.Г. |
Ожидаемые результаты | - формирование чувства временного пространства с помощью игрового материала; - совершенствование у детей полученных навыков работы с бумагой, бросовым материалом, клеем, ножницами; - развитие эмоционально - волевой сферы в ожидании праздника. - обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; - осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; - активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. |
Актуальность проекта.
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери».
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель: формирование представления о календаре, обобщение знаний о календарном годе, раскрытие смысла новогоднего праздника, подготовка к нему.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческие способности детей.
2. Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.
3. Воспитывать уважение к традициям празднования Нового года.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке;
- Познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.
- Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.
- Формировать чувства временного пространства с помощью игрового материала;
Развивающие:
• Способствовать развитию воображения и памяти детей;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности;
Сроки и этапы реализации проекта:
I этап – начальный (констатирующий) | 26 ноября – 2 декабря 2018г. | 1. Изготовление «ёлки календаря» 2. Разработка мероприятий. 3. Создание развивающей среды. |
II этап – основной (формирующий) | 3 – 25 декабря 2018 г. | 1. Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр. 2. Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий. 3. Выполнение работ по художественному творчеству |
III этап – заключительный (контрольный) | 26 – 29 декабря 2018г. | 1. Подведение итогов. 2. Презентация проекта. |
Ожидаемые результаты:
Работа с детьми.
1.У детей будут сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Станут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Будут способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
3. Творческие способности воспитанников станут также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята смогут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
4. У детей продолжит развиваться крупная и мелкая моторика. Они смогут контролировать свои движения и управлять ими, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей к изготовлению выставки новогодних поделок.
2. Составление выставки рождественских открыток.
3. Консультация для родителей.
Реализация проекта.
Перспективный план работы с детьми.
Дни недели | Организационная деятельность | Родители |
Понедельник 3 декабря | - Получение письма от Деда Мороза вместе с адвент - календарём - Беседа «Что такое праздник Новый год»; | Разместить родителям в уголке консультацию «Знакомство с адвент – календарём» |
Вторник 4 декабря | - Рассматривание иллюстраций «Подготовка к новому году» - Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» | Изготовление снежинок для оформления группы. |
Среда 5 декабря | - Разгадывание загадок на новогоднюю тематику - Инсценировка сказки «Рукавичка» | Почитать детям стихи о зиме |
Четверг 6 декабря | - Разучивание физминутки «Снеговик» - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Какие бывают разные Деды Морозы» | Повторять с детьми стихотворение «Снеговик» |
Пятница 7 декабря | - Развлечение «Снеговик приходит в гости» - Аппликация из ватных дисков «Снеговик» | Заучивание стихотворения «Трое» А.Босев |
Понедельник 10 декабря | - Рассказывание стихотворения «Трое». Ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент - календаря детьми - Украшение группы к новому году | Папка – передвижка с консультацией для родителей «Новогодние игры и забавы для всей семьи» |
Вторник 11 декабря | - Лепка снеговиков из пластилина - Танцы под новогодние песни | Чтение сказки «Морозко» |
Среда 12 декабря | - Строим горку на своём участке - Отгадывание новогодних загадок | Слушать вместе с детьми новогодние песни |
Четверг 13 декабря | - Пластилинография «Ёлочка с игрушками» - Игра с рукавичками на развитие сенсорики «Найди пару» | Посмотреть с детьми новогодние мультфильмы |
Пятница 14 декабря | - Конструирование «Строим дом для Деда Мороза» - Игра на внимание «Что пропало?» (ёлочные игрушки) | Изготовление с детьми новогодних поделок |
Понедельник 17 декабря | - Сюрприз – сладкий подарок от Деда Мороза за выполнение задания «Изготовление поделок» - Разучивание новогодних песен | Папка-передвижка "Новогодний утренник в детском саду" Консультация для родителей поможет подготовить ребенка к новогодним утренникам в детском саду. |
Вторник 18 декабря | - Пластилинография «Новогодняя игрушка» - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Почитать сказку «Снегурушка» |
Среда 19 декабря | - Рассматривание иллюстраций «Новогодний утренник» - Аппликация из фетра «Рукавичка» | Поиграть с детьми в подвижные игры на улице |
Четверг 20 декабря | - Заучивание стихотворения «Дедушке Морозу стих я расскажу» | Повторять стихотворение «Дедушке Морозу стих я расскажу» |
Пятница 21 декабря | - Аппликация коллективная работа «Дед Мороз» | Сделать совместно с ребенком рождественскую открытку |
Понедельник 24 декабря | - Сюрприз – подарок от Деда Мороза за выполнения задания «Рождественская открытка» - Аппликация «Новогодний шар» | Папка-передвижка "О посещении новогодних утренников . |
Вторник 25 декабря | - Новогодний утренник. | Создание видеофильма для родителей «Как мы готовились к Новому году» |
Результаты проектной деятельности
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
- Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развивается крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
- Склонны наблюдать, экспериментировать.
Подобран наглядно - иллюстрированный материал, дидактические игры конспекты занятий, консультации
- Адвент – календарь «Ёлка»
- Беседы: «Что такое праздник Новый год?», «Какие разные бывают деды морозы»,
- Конспект занятия «Приходит в гости снеговик»
- Иллюстрации по теме «Новый год»
- Загадки про новый год
- Маски для театральной деятельности по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка»
- Физминутка «Снеговик»
- Стихотворения: «Трое» А.Босев, «Дедушке Морозу стих я расскажу»
- Папка – передвижки: «Знакомство с адвент – календарём», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Новогодний утренник в детском саду», «О посещении новогодних утренников»
- Дидактическая игра «Найди пару»
- Песня «Белые снежинки»
Занятия по продуктивной деятельности:
- Аппликации:
- из ватных дисков «Снеговик»,
- из фетра «Рукавичка»,
- коллективная работа «Дед Мороз»,
- «Новогодний шар»
- Лепка:
- «Снеговик»,
- пластилинография «Ёлочка с игрушками»,
- пластилинография «Новогодняя игрушка»
- Конструирование «Строим дом для Деда Мороза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
«Новый год стучится в двери…»(Поделки своими руками)
Презентация для родителей и сотрудников....
Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"
Новогодний утренник в старшей группе детского сада...
Творческий проект "Новый год стучится в двери"
Характеристика проекта Тема: время года - зимаВид: творческий проектПродолжительность: 1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...
Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»
Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...
Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."
Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...
"Кто стучится в дверь ко мне"
Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....