Перспективный план по безопасности в средней группе.
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Посредством игры и художественной литературы можно сформировать навыки личной безопасности, помочь усвоить правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 18
Перспективный план кружковой работы
в средней группе « Светлячок».
Воспитатель:
Сахарных Марина Владимировна.
Тема: « Безопасность в сказках».
Задачи: 1. Усвоение дошкольниками знаний о правилах безопасности.
2. Формирование навыков личной безопасности: умение предвидеть опасность, стараться ее избегать и при необходимости действовать.
3. Организация досуга дошкольников с целью профилактики травматизма детей.
Время проведения: среда, во второй половине дня, в 16.00 ч.
Месяц. | Задачи. | Формы работы. |
Сентябрь. | Познакомить детей с понятием безопасность, какие виды опасностей существуют. Научить детей различать в худ. литературе опасности и нарушения правил безопасности. | Беседа: « Безопасность- что это?». Чтение р.н.с. « Маша и медведь» и « Три медведя» ( беседа по прочитанному). |
Октябрь. | Познакомить детей с правилами личной безопасности: как себя вести с незнакомыми людьми. Учить детей через героев худ. литературы предвидеть опасность и находить действия, чтобы их избежать. | Беседа: « Правила личной безопасности». Чтение С. Маршака: «Сказка о глупом мышонке» ( беседа по прочитанному). Чтение сказки Ш. Перро: « Красная Шапочка» (беседа по прочитанному). |
Ноябрь. | Познакомить детей с опасностями в доме и правилами осторожного обращения с электроприборами, газом, острыми предметами и т.д. Учить правильно действовать при опасных ситуациях, уметь вызывать помощь взрослых. Закрепить правила общения с незнакомцами. | Беседа: « Как защитить себя в доме». Чтение сказки « Три поросенка» (беседа по прочитанному). Драматизация сказки С. Маршака: « Сказка о глупом мышонке». |
Декабрь. | Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Познакомить детей с профессией пожарных, учить уважать их нелегкий труд. Учить детей быть неравнодушными при виде неосторожного обращения с огнем со стороны взрослых и детей. | Чтение сказки « Кошкин дом» и рассказа Л. Толстого « Пожарные собаки» ( беседа по прочитанному). Беседа: «Пожарная безопасность, правила поведения при пожаре». Сюжетно – ролевая игра « Пожарные на пожаре». |
Январь. | Познакомить детей с опасностями на дорогах и правилами дорожного движения. Уточнить и закрепить знания о правилах пешехода, о сигналах светофора и их значении. | Беседа: « Безопасное поведение на улицах и дорогах». Чтение рассказа Н. Калинина « Как ребята переходили улицу» ( беседа по прочитанному). |
Февраль. | Закрепить и уточнить правила перехода улиц и дорог по сигналам светофора и дорожным знакам. Знакомить детей с общими правилами дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, учить применять эти знания в совместной игровой деятельности. | Беседа: « Дорожные знаки – помощники наши». Чтение сказки в стихах: « Про мишку Топтышку» ( беседа по прочитанному). Беседа : « Быть примерным пассажиром разрешается». Сюжетно – ролевая игра « Шоферы и пешеходы». |
Март. | Познакомить детей с понятием здоровье и как нужно заботиться о своем здоровье. Дать представление о опасностях при вредных привычках. Формировать навыки З.О.Ж. и познакомить с элементарными правилами оказания помощи. Уточнить и закрепить знания о труде врача и медсестры, воспитывать уважение и благодарность к людям данной профессии. | Беседа: « Что такое здоровье и как его сберечь». Чтение сказки В. Сутеева: « Про бегемота, который боялся прививок» ( беседа по прочитанному). Беседа: « Вредные привычки и З.О.Ж.». Сюжетно – ролевая игра « Больница» –«скорая помощь». |
Апрель. | Помочь детям осознать возможные опасности при детских шалостях во время игр или самостоятельности в быту. Познакомить с профессией спасателей и службой МЧС, воспитывать уважение к их труду. | Беседа: « Опасные шалости». Чтение сказки А.Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино» ( беседа по прочитанному). Сюжетно – ролевая игра « Служба МЧС». |
Май. | Познакомить детей с правилами безопасности в лесу и на воде в теплое время года. Учить детей стараться избегать опасностей, предвидеть их, знать об элементарных правилах оказания первой помощи. | Беседа: « Скоро лето!». Чтение сказки С. Михалкова: « Как друзья познаются» ( беседа по прочитанному). Создание альбома: « Азбука безопасности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»
Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....
Перспективный план по «Безопасности» в младшей группе.
план на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами....
Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план по безопасности в старшей группе
Месяцы понеделямТемы, автор ЦельБеседаМатериалыСЕНТЯБРЬ 1-я неделя«Взаимная забота и помощь в семье»К. Ю. БелаяСтр.8 -11 Знакомить детей дошкольного возраста с семьей ...