Зимушка -зима.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: Зимушка-зима.

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа: «Как узнать зиму»

Задачи: вспомнить и закрепить первые признаки зимы, ее особенности.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Карточка № 17

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

 

                                     ООД

Познавательное.

   09.00 – 9.25.

« Животные зимой.» О. А. Соломенникова. Стр.45.

Цель: Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Рисование.

 09.35. – 10.05.

«Декоративное рисование.»  Т. С. Комарова стр 60.

Цель: Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за метелью

Задачи: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

  • Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на дру­гое.)
  • Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
  • Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугро­бы.)
  • Как вы думаете, метель - это хорошо или плохо? (Оголя­ются корни деревьев -могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры 

«Кто самый меткий?».

Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Задачи: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Развитие движений.

Задачи: упражнять в прыжках в длину с места.

 

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Едем на автобусе в зимний лес».

Задачи: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами)

Задачи: помочь запомнить новое стихотворение, обогащать и активизировать речь детей. 

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Рассматривание репродукций картин с изображением природы в зимнее время. («Зима» И. И. Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Труд в природе

Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок. Расчистка дорожек). Поддерживать желание помогать взрослым

2. Подвижные игры 

 «Два мороза», «Горелки».

Задачи: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

3. Индивидуальная работа по математике

Задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП

Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на  два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра № 15 «Высоко - далеко»

Задачи: научить детей видеть различия размеров, правильно воспринимать качества,  характеризующие величину  и пространство.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Экспериментирование:

«Что тяжелее: снег, вода или лёд?

Задачи: решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом.

 

                                         ООД

 

ФЭМП

 09.00. – 09.25

Занятие № 1.  И. А.  Помораева, В.А. Позина. Стр 67.

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их  классификации по виду и размеру.

Лепка/аппликация

 09.35 – 10.05.

Лепка « Птица.» ( По дымковской игрушке») Т. С. Комарова стр. 60.

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя  разнообразные приёмы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие.

15.15

Физкультура

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за рябиной зимой.

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья ведут себя зимой.

Предложить рассмотреть ствол, ветви. Оставшиеся ягоды. Рассказать по результатам наблюдений, какие  птицы питаются ягодами рябины.

2. Трудовая деятельность

Чистка дорожек от льда и снега

Задачи: Совершенствовать навыки работы  с  лопатками, воспитывать самостоятельность аккуратность

3. Подвижные игры 

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

 «Кто быстрее?».

Задачи: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Сапожок».

Задачи: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шну-рок.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

2. Подвижные игры 

«Наседка и коршун».

Задачи: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота.

3. Индивидуальная работа

по экологии «На что это похоже».

Задачи: развивать творческое воображение и фантазию у детей.

Для игры необходим разнообразный природный материал, который раздается детям (лучше использовать кору дерева).

«На что это похоже?» Дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные из них зарисовать.

 

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи Задачи: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2.Дидактические игры математического содержания

«Сложи фигуру» №18

Задачи: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Ремонт книг.

Задачи:  учить детей ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.

 

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

на тему: Социальный мир «Животные и люди».

Задачи: развивать быстроту и ловкость движения, осознавать в выполнении правил в подвижных играх. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе.

 

                                          ООД

Развитие речи

 09. 00 – 09. 25

« Лексические игры»  В. В. Гербова. стр 44.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Конструирование/ручной труд

 09.30 – 10. 00.

Оригами из бумаги. « Ёлочка»

Цель: Закрепит знания о деревьях, растущих в лесу. Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

 Музыка

 15.30

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за вороной и сорокой

Задачи: закреплять представление о птичьем мире, знать ха­рактерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Во­рона.)
  • Что вы знаете о ней?
  • Какая она по характеру?
  • За что не любят ворону?
  • Что в ней положительного?

Ворону называют серой разбойницей. Многие, не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по­добраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе.  Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называ­ет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

3. Подвижные игры 

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Задачи: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С Дианой, Дашей.  Развитие движений.

Задачи: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в Задачи, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

По изодеятельности «Теплые и холодные краски».

Задачи: закреплять знания о теплых и холодных цветах.

2. Сюжетно – ролевая игра

№ 20. «Больница для птиц».

Задачи: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

58. «Выложи мелодию»

Задачи: развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.

 

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

2. Подвижные игры 

«С сугроба на сугроб».

Задачи: формировать навыки прыжков в длину

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

№ 2. Синонимы.

Задачи: учить подбирать синонимы; точнее выражать свои мысли.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду

Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий.

 

2.Дидактические игры по развитию речи

«Четвертый лишний».

Задачи: учить различать лесные и садовые ягоды; отгадывать загадки; употреблять имена существительные в предложном падеже.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

«Запомни пары»

Задачи: Развивать зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы

 

                                        ООД

Математика

 09. 00. – 09. 25.

Занятие № 2. И. А. Помораева. В. А. Позина. Стр. 69.

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Развитие речи

 09.35. – 10.05.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок. В. В. Гербова. Стр. 45.

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Физкультура

   15.30.

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Задачи: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

2. Трудовая деятельность

Расчистка снега на участке

Задачи: учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место.

3. Подвижные игры 

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи».

Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

Упражнения с мячом.

Задачи: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи

Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, развивать интонационную выразительную речь.

2. Строительные игры

« Собери и построй»

Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка участка.

Задачи: воспитание трудолюбия

2. Подвижные игры 

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, пре­одолевать препятствия.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика)

Задачи: правильно употреблять несклоняемые существительные.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

21.«Чьи следы?»

Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение работать с лупой.

 

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 

Рассматривание и чтение энциклопедии о зимней природе.

 

                                         ООД

Познавательное

  09.00 – 9. 25.

Презентация на тему «Зима».

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой. Развивать мышление внимание, память.

Музыка

 09.35 – 10.05

По согласованию с музыкальным руководителем.

Рисование.

  10. 20 – 10. 45.

« Зимний пейзаж»   Т. С. Комарова.стр. 67.

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отображать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками. Умение красиво располагать изображение на листе.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи: формировать представления об изменениях в природе;

  • уметь различать характерные приметы конца зимы (пер­вая капель), узнавать их приметы в поэзии;
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Задачи: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

3. Подвижные игры 

«Кто быстрее?».

Задачи: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Задачи: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

 «Пройди по мостику».

Задачи: упражнять в равновесии.

 

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Задачи: развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями.  Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.  

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза.

Задачи: продолжать учить распределять работу, добиваться общего результата

2. Подвижные игры 

«Горелки»

Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

Игра № 11 «Пары картинок».

Задачи: Задачи: развитие смысловой памяти

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...