Зимушка -зима.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: Зимушка-зима.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: продолжать формировать умение одеваться в определённой последовательности. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа: «Как узнать зиму» Задачи: вспомнить и закрепить первые признаки зимы, ее особенности. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Карточка № 17 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК» Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек. |
| ООД |
Познавательное. 09.00 – 9.25. | « Животные зимой.» О. А. Соломенникова. Стр.45. Цель: Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. |
Рисование. 09.35. – 10.05. | «Декоративное рисование.» Т. С. Комарова стр 60. Цель: Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за метелью Задачи: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Задачи: воспитывать трудолюбие. |
3. Подвижные игры | «Кто самый меткий?». Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Задачи: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Развитие движений. Задачи: упражнять в прыжках в длину с места.
|
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Едем на автобусе в зимний лес». Задачи: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) Задачи: помочь запомнить новое стихотворение, обогащать и активизировать речь детей. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Рассматривание репродукций картин с изображением природы в зимнее время. («Зима» И. И. Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Труд в природе Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок. Расчистка дорожек). Поддерживать желание помогать взрослым |
2. Подвижные игры | «Два мороза», «Горелки». Задачи: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. |
3. Индивидуальная работа по математике | Задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра № 15 «Высоко - далеко» Задачи: научить детей видеть различия размеров, правильно воспринимать качества, характеризующие величину и пространство. |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Экспериментирование: «Что тяжелее: снег, вода или лёд? Задачи: решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом. |
| ООД |
ФЭМП 09.00. – 09.25 | Занятие № 1. И. А. Помораева, В.А. Позина. Стр 67. Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. |
Лепка/аппликация 09.35 – 10.05. | Лепка « Птица.» ( По дымковской игрушке») Т. С. Комарова стр. 60. Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приёмы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие. |
15.15 Физкультура | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной зимой. Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья ведут себя зимой. Предложить рассмотреть ствол, ветви. Оставшиеся ягоды. Рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. |
2. Трудовая деятельность | Чистка дорожек от льда и снега Задачи: Совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать самостоятельность аккуратность |
3. Подвижные игры | «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | «Кто быстрее?». Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Сапожок». Задачи: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук. Дидактический материал: упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шну-рок. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. |
2. Подвижные игры | «Наседка и коршун». Задачи: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота. |
3. Индивидуальная работа | по экологии «На что это похоже». Задачи: развивать творческое воображение и фантазию у детей. Для игры необходим разнообразный природный материал, который раздается детям (лучше использовать кору дерева). «На что это похоже?» Дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные из них зарисовать. |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи Задачи: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Сложи фигуру» №18 Задачи: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Ремонт книг. Задачи: учить детей ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.
|
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | на тему: Социальный мир «Животные и люди». Задачи: развивать быстроту и ловкость движения, осознавать в выполнении правил в подвижных играх. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе. |
| ООД |
Развитие речи 09. 00 – 09. 25 | « Лексические игры» В. В. Гербова. стр 44. Цель: Обогащать и активизировать речь детей. |
Конструирование/ручной труд 09.30 – 10. 00. | Оригами из бумаги. « Ёлочка» Цель: Закрепит знания о деревьях, растущих в лесу. Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Музыка 15.30 | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за вороной и сорокой Задачи: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
Ворону называют серой разбойницей. Многие, не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться —- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. |
2. Трудовая деятельность | Коллективный труд на территории участка. Задачи: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
3. Подвижные игры | «Коршун и наседка», «Не попадись». Задачи: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С Дианой, Дашей. Развитие движений. Задачи: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в Задачи, добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | По изодеятельности «Теплые и холодные краски». Задачи: закреплять знания о теплых и холодных цветах. |
2. Сюжетно – ролевая игра | № 20. «Больница для птиц». Задачи: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | 58. «Выложи мелодию» Задачи: развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. |
2. Подвижные игры | «С сугроба на сугроб». Задачи: формировать навыки прыжков в длину |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | № 2. Синонимы. Задачи: учить подбирать синонимы; точнее выражать свои мысли. |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий.
|
2.Дидактические игры по развитию речи | «Четвертый лишний». Задачи: учить различать лесные и садовые ягоды; отгадывать загадки; употреблять имена существительные в предложном падеже. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Запомни пары» Задачи: Развивать зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы |
| ООД |
Математика 09. 00. – 09. 25. | Занятие № 2. И. А. Помораева. В. А. Позина. Стр. 69. Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами. |
Развитие речи 09.35. – 10.05. | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. В. В. Гербова. Стр. 45. Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. |
Физкультура 15.30. | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за снегоуборочной машиной Задачи: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка снега на участке Задачи: учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место. |
3. Подвижные игры | «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | Упражнения с мячом. Задачи: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения, развивать интонационную выразительную речь. |
2. Строительные игры | « Собери и построй» Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка. Задачи: воспитание трудолюбия |
2. Подвижные игры | «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе. |
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) Задачи: правильно употреблять несклоняемые существительные. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | 21.«Чьи следы?» Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение работать с лупой.
|
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели
| Рассматривание и чтение энциклопедии о зимней природе. |
| ООД |
Познавательное 09.00 – 9. 25. | Презентация на тему «Зима». Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой. Развивать мышление внимание, память. |
Музыка 09.35 – 10.05 | По согласованию с музыкальным руководителем. |
Рисование. 10. 20 – 10. 45. | « Зимний пейзаж» Т. С. Комарова.стр. 67. Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отображать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками. Умение красиво располагать изображение на листе. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе;
|
2. Трудовая деятельность | Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Задачи: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. |
3. Подвижные игры | «Кто быстрее?». Задачи: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Задачи: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | «Пройди по мостику». Задачи: упражнять в равновесии.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра – пантомима «Скульптор и глина» Задачи: развитие коммуникативных способностей. Ход игры: Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Задачи: продолжать учить распределять работу, добиваться общего результата |
2. Подвижные игры | «Горелки» Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | Игра № 11 «Пары картинок». Задачи: Задачи: развитие смысловой памяти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...