«Социальное партнерство ДОО и семьи: формирует основы патриотизма у детей»
консультация
Модель социального партнерства детского сада выстраивается в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- взаимодействие с образовательными учреждениями;
- взаимодействие с учреждениями культуры;
- взаимодействие с местными органами самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosult.dou_isemya.docx | 107.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
– детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Консультация для педагогов
«Социальное партнерство
ДОО и семьи:
формирует основы
патриотизма у детей»
Подготовила:
Воспитатель ВКК:
Самусова Е.Г.
Барабинск 2020
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Для достижения этой цели детский сад должен стать обладающим открытой социально-педагогической системой учреждением, которое нацеливалось бы на межличностное и групповое общение как детей, так и взрослых, при этом необходимо выстроить тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Речь идёт о социальном партнёрстве детского сада с социумом.
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. А установление связей детского учреждения с социумом будет являться одним из путей повышения качеств дошкольного образования
Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам для всех участников данной деятельности, которая может осуществляться как постоянно, так и в ситуативных условиях в рамках социальных акций.
Модель социального партнерства детского сада выстраивается в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- взаимодействие с образовательными учреждениями;
- взаимодействие с учреждениями культуры;
- взаимодействие с местными органами самоуправления;
- взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
Рассмотрим социальное партнерство доу и семьи по формированию основ патриотизма у детей.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Но они не могут заменить друг друга; каждому из них отведена своя роль, каждый из них выполняет свои определённые функции, использует свои методы воспитания. Но деятельность и того, и другого направлена на результат, который будет успешным только тогда, когда они станут союзниками.
Сотрудничество партнёров должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – педагогический коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которой родители и педагоги, имеющие специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в формировании чувства патриотизма..
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
1.Изучение потребности родителей в образовательных услугах
2..Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3..Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.
4.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей дошкольного возраст
5.Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
Задачи, решающие названные проблемы
1.Создать условия для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей.
2.Ориентировать родителей на формирование предпосылок морального развития ребёнка.
3.Во взаимодействии семьи и ДОУ продолжать формировать нормы поведения и положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4.Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативно-личностному общению.
5.В партнёрстве ДОУ и родителей, продолжать развивать в детях патриотическое отношение к своей стране.
6.Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
7.Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
Формы работы с родителями.
1. Массовые:- совместные мероприятия педагогов и родителей
родительские собрания конференции консультации вечера для родителей совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования
2.Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений
3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
Участвуют и активно помогают в подготовке и проведении праздников:
«День матери», «День защитника Отечества», «Новый год», «8 Марта», «День пожилого человека», «Выпускной бал»
С их участием проводятся: творческие конкурсы поделок в ДОУ «Дары осени», «Новогодняя игрушка»
Каждый год активно участвуют в районных конкурсах: «Живут на свете чудеса», «Семья за детство безопасности», «Я выбираю спорт», «Культура добрососедства», «Лучшая новогодняя игрушка по ПДД», «Маленькие патриоты большой страны», «Я приоткрою дверцу сердца своего», «Поверь в мету», «Мир без насилия», где занимают призовые места.
Участвуют в организациях выставках рисунков на уровне ДОУ и района
«Юные защитники природы», «Моя мама лучше всех», «День защитников отечества», «Нет террору», «Голубь мира», «Как отдыхаем с семьей», «9 мая – День Победы», и т.д.
Помогают организовать и участвуют в различных акциях: «Не оставляете детей одних дома», «Засветись», «Нет террору», «Домик для птиц», «Подарок ветерану»,
Практически каждый год родители участвуют в спортивном соревновании «Мама, папа я спортивная семья»
Изготавливают различные макеты, «Наша улица», «Вокзал г.Барабинска», «Убранство русской изба», «Русская изба».
Разрабатывают детско-родительские проекты «Военная техника», «Мой папа – полицейский», «Генеалогическое древо».
Изготавливают фотоальбомы «Просторы Сибири», «Как отдыхаем с семьей»,
Оказывают помощь в организации развивающей среды (изготовление атрибутов к уголкам)
Организовали доставку детей на экскурсию в краеведческий музей, и на фестиваль «Признание».
Заключение
Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...
"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"
- Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»
Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...
Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....