Проект в презентации «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
проект
Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачи социализации детей; выполняет психотерапевтическую функцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_rebenka_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность:
Цель работы педагогов МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» через театрализованную деятельность : - формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста - воспитание социально активного дошкольника - художественное образование и воспитание детей; - формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности; - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи;
Виды театров, представленных в группах: стенд-книжка, би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания), фланелеграф, теневой театр, настольный театр, конусный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, «Театр в лицах» - маски героев, шапочки, медальоны, теневой театр, ширма, атрибуты для ряженья...
В работе с детьми используются такие виды деятельности как: Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре и театральных профессиях осуществлялось через показ и рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра. Разучивание стихов, потешек с различной интонацией («Петушок-золотой гребешок», «Тили-тили-тили-бом»). Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С.Маршака, стихотворений Э. Успенского, А.Барто, П. Берестова… Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый, на магнитах). Игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала»; Чтение литературных произведений, потешек, песенок, загадок, частушек. ·
Театрализованные игры «К нам гости пришли», «Поварята», «Угадай, что я делаю?». Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения». Этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление. Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений) Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Бывает-не бывает», «Превращение предмета». Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок. Экскурсии. Мини-выставки детских работ по литературным произведениям, Праздники, досуги, вечера развлечений, обыгрывание ситуаций .
«Театрализация во 2 мл. группе: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»; «Инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», », «Кто сказал мяу?» и др. способствовали развитию у детей собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Важно и то, что в процессе решения практических творческих задач воспитанникам предоставлялась возможность самостоятельных выражений действий, эмоций, поступков, требующих раскрытия всего потенциала ребенка в художественно-эстетическом развитии.
Важное значение в работе по театрализованной деятельности отводится обыгрыванию сказок и театрализаций.
Реализация проектов и сценариев происходила также через различные виды деятельности (игровую, двигательную, продуктивную, социально-коммуникативную). Были использованы различные формы и методы обучения и воспитания детей: комплексные занятия, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, театральная деятельность, наблюдения, беседы, чтение специальной детской литературы, анализ заданных ситуаций, совместная работа по созданию развивающей среды, экспериментирование.
Предположительным результатом в моей работе по театрализованной деятельности должно стать умение детей пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Формирование умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.
Таким образом, театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка , научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей в театрализации и играх.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Развитие творческих способностей и эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности"
Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Современные дети реш...
Презентация "Развитие речи через театрализованную деятельность в ДОУ"
Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легчеему высказывать свои мысли, тем активнееосуществляется его психическое ...
Презентация "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"
презентация презентация "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"...
Презентация "Развитие творчества через театрализованную деятельность"
Презентация об организации театрализованной деятельности в детском саду...
Проект по речевому развитию детей средствами театрализованной деятельности "Речецветик" 1 младшая группа
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные п...
Презентация " Развитие ребёнка в театрализованной деятельности"
Лепка дымковской игрушкиГлиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали. Стыки на местах с...
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г.
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г....