Проект в презентации «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
проект

Елена Ивановна Ковалева

 Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

   Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье.

   Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития,  задачи социализации детей; выполняет психотерапевтическую функцию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» . « Развитие ребёнка в театрализованной деятельности » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель Ковалева Елена Ивановна «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»

Слайд 2

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачи социализации детей; выполняет психотерапевтическую функцию.

Слайд 3

Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Слайд 4

Цель работы педагогов МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» через театрализованную деятельность : - формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста - воспитание социально активного дошкольника - художественное образование и воспитание детей; - формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности; - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи; Целью моей работы через театрализованную деятельность: - формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста; - воспитание социально - активного дошкольника; - художественное образование и воспитание детей; - формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности; - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

Слайд 5

Работу по данной теме я начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями, составления плана работы над темой самообразования . Совместно с музыкальным руководителем были подобраны художественные и литературные произведения для постановки музыкально-литературных композиций, инсценировок. Следующий этап работы - организация развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 6

Виды театров, представленных в группах: стенд-книжка, би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания), фланелеграф, теневой театр, настольный театр, конусный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, «Театр в лицах» - маски героев, шапочки, медальоны, теневой театр, ширма, атрибуты для ряженья... Виды театров : Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок. Стендовые театрализованные игры. Стенд-книжка. Фланелеграф. Игры-драматизации. Игры-драматизации с пальчиками. Игры-драматизации с куклами бибабо.

Слайд 7

В нашей группе был создан «Уголок театра», куда воспитатели поместили различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, театральные програмки, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т.д.

Слайд 8

В работе с детьми используются такие виды деятельности как: Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре и театральных профессиях осуществлялось через показ и рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра. Разучивание стихов, потешек с различной интонацией («Петушок-золотой гребешок», «Тили-тили-тили-бом»). Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С.Маршака, стихотворений Э. Успенского, А.Барто, П. Берестова… Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый, на магнитах). Игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала»; Чтение литературных произведений, потешек, песенок, загадок, частушек. ·

Слайд 9

Театрализованные игры «К нам гости пришли», «Поварята», «Угадай, что я делаю?». Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения». Этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление. Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений) Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Бывает-не бывает», «Превращение предмета». Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок. Экскурсии. Мини-выставки детских работ по литературным произведениям, Праздники, досуги, вечера развлечений, обыгрывание ситуаций .

Слайд 10

«Театрализация во 2 мл. группе: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»; «Инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», », «Кто сказал мяу?» и др. способствовали развитию у детей собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Важно и то, что в процессе решения практических творческих задач воспитанникам предоставлялась возможность самостоятельных выражений действий, эмоций, поступков, требующих раскрытия всего потенциала ребенка в художественно-эстетическом развитии.

Слайд 11

Важное значение в работе по театрализованной деятельности отводится обыгрыванию сказок и театрализаций.

Слайд 12

Реализация проектов и сценариев происходила также через различные виды деятельности (игровую, двигательную, продуктивную, социально-коммуникативную). Были использованы различные формы и методы обучения и воспитания детей: комплексные занятия, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, театральная деятельность, наблюдения, беседы, чтение специальной детской литературы, анализ заданных ситуаций, совместная работа по созданию развивающей среды, экспериментирование.

Слайд 13

Предположительным результатом в моей работе по театрализованной деятельности должно стать умение детей пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Формирование умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится­ новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.

Слайд 14

Работа с родителями по театрализованной деятельности: 1. Консультации. 2. Изготовление атрибутов руками родителей. 3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок. 4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами. 5. Выступления на родительских собраниях.

Слайд 15

Таким образом, театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка , научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей в театрализации и играх.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Развитие творческих способностей и эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности"

Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Современные дети реш...

Презентация "Развитие речи через театрализованную деятельность в ДОУ"

Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легчеему высказывать свои мысли, тем активнееосуществляется его психическое ...

Презентация "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"

презентация презентация "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"...

Презентация "Развитие творчества через театрализованную деятельность"

Презентация об организации театрализованной деятельности в детском саду...

Проект по речевому развитию детей средствами театрализованной деятельности "Речецветик" 1 младшая группа

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные п...

Презентация " Развитие ребёнка в театрализованной деятельности"

Лепка дымковской игрушкиГлиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали. Стыки на местах с...

Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г.

Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г....