Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Вкусная профессия повар"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сорокина Кристина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вкусная профессия повар».

 

Цель: Расширение представления детей о профессии повара и его профессиональных действиях.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о профессии повара;

- уточнить знания детей о предметах-помощниках, необходимых для приготовления пищи, о месте работы и специальной одежде повара;

- закрепить представления о значимости профессии повар;

Развивающие:

- развивать интерес к профессии повар;

- создать условия для развития речи и обогащения ее новыми словами по теме;

- развивать внимание, память, мышление путем выполнения заданий;

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к профессии повар;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sorokina_k.v.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №51»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Вкусная профессия повар»

Сорокина Кристина Владимировна

Педагог группы №4

г. Озерск

2024

Цель: Расширение представления детей о профессии повара и его профессиональных действиях.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о профессии повара;

- уточнить знания детей о предметах-помощниках, необходимых для приготовления пищи, о месте работы и специальной одежде повара;

- закрепить представления о значимости профессии повар;

Развивающие:

- развивать интерес к профессии повар;

- создать условия для развития речи и обогащения ее новыми словами по теме;

- развивать внимание, память, мышление путем выполнения заданий;

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к профессии повар;

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Профессии» - уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека;
  • Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать умение развернуто излагать свои мысли, развивать связную речь.

Ожидаемый результат: Дети знают о профессии повар: какими качествами должны обладать люди данной профессии, какую носят одежду, какие предметы используют в своей работе.

Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла «Маша», конверт с письмом, мешочек с предметами, которые необходимы повару (спец. одежда, кастрюля, половник, книга рецептов), картинка с изображением повара, игра «Выбери предметы, которые нужны повару» ( материал из игровой зоны «кухня» - доска, сковорода, набор кухонных принадлежностей, иллюстративный материал – скалка, нож, плита, другие предметы, которые не относятся к профессии повар, корзинки), разрезные картинки для игры «Собери пиццу», картинки для игры «Приготовь салат», мнемотаблица «Варим компот», наклейки по количеству детей «Я повар», цветы красного и синего цвета для рефлексии и подведения итогов, подарок от девочки (хозяйки куклы маши) – раскраски по теме занятия и цветные карандаши каждому.

Ход занятия:

Вводная часть – 3 минуты

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем наше занятие, предлагаю подарить друг другу улыбку, чтобы у всех было хорошее настроение. Повернитесь к друг другу и улыбнитесь, а я улыбнусь вам. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

В: Мне уже не терпится рассказать вам о том, что произошло сегодня утром, когда я пришла на работу. У двери в нашу группу сидела кукла, а рядом стоял мешочек, к которому был привязан этот большой конверт. Для того, чтобы понять, что это безопасно – я прочла письмо в конверте и проверила мешочек, поэтому сейчас хочу рассказать и вам, потому что адресовано это письмо вам. Послушайте: Дорогие ребята 4 группы, я знаю, что вы добрые, отзывчивые и всегда готовы помочь. Как раз сегодня мне и нужна ваша помощь. У моей дочки есть кукла Маша и сегодня у Маши день рождения. Дочка пригласила всех своих подруг, чтобы поздравить Машу, а я один не успеваю подготовиться к их приходу, мне нужны помощники для приготовления блюд. Очень надеюсь, что вы не откажите. Оставляю Машу у вас, чтобы вы могли передать угощения с ней. С большой благодарностью… - Ребята , а тут письмо промокло от снега и слова стерлись, поэтому от кого оно, я вам прочитать не смогу. Но у нас же еще есть мешочек, давайте посмотрим, что в нем, может быть там будут подсказки.

Дети рассматривают предметы из мешочка, называют их и догадываются, кому они могут принадлежать. Я в процессе помогаю, задаю дополнительные вопросы. Узнаем, что предметы из мешочка необходимы повару.

В: Конечно, дети, фартук и колпак, книга рецептов, половник и кастрюля у нас нужны повару. Значит письмо нам отправил повар и нужно скорее ему помочь. Но, чтобы мы могли ему помочь, нам нужно знать кто это и что необходимо ему для работы. Поэтому сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного о профессии повара (картинка и стихотворение).

Основная часть – 20 минут

В: Ребята, скажите, пожалуйста, чем занимается повар? (дети отвечают)

В: А надо ли учиться, чтобы стать поваром? (дети отвечают)

В: Давайте посмотрим во что одет повар (рассматриваем картинку на магнитной доске, и дети называют предметы одежды)

В: Ребята, а у нас в садике есть повар? А где еще может работать повар?

В: Повар приходит на работу очень рано, чтобы приготовить вкусный и полезный завтрак, затем готовит обед, чтобы дети в садике после прогулки поели вкусный суп, котлетки, пюре…

В: Ребята, но ведь повару нужны еще и продукты, и специальные предеметы-помощники, чтобы приготовить блюдо. Предлагаю вам выбрать и сложить в корзинку только те предметы, которые нужны повару - Игра «Выбери предметы, которые нужны повару» (встают вокруг стола и по очереди достают и складывают предметы в корзинки).

В: Молодцы, а теперь подскажите, пожалуйста, как называется комната, где повар готовит свои блюда? (дети отвечают).

В: Конечно, это кухня. И сегодня мы с вами отправимся на кухню, где будем готовить блюда. Но для начала предлагаю немного отдохнуть.

Физ.минутка «Кастрюля» - дети встают рядом со своими стульями.

Я кастрюля, я пыхчу (приседают и произносят текст, повторяя за мной),

И на повара ворчу: пых – пых – пых, пых – пых – пых.

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже сгорит (попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай (прыжок вверх).

Вдохнуть глубоко, разводя руки в стороны и выдохнуть – «пых».

В: Молодцы, ребята. А теперь нам нужно собираться на кухню, чтобы приготовить блюда для праздника Маши. Раздаю вам волшебные колпачки, на которых есть кружок определенного цвета. Смотрим цвет на своем колпачке и ищем стол с кружочком такого же цвета. Это и будет ваше рабочее место.

Предлагаю испечь пиццу, приготовить салаты и сварить суп и компот. Времени у нас не так много, поэтому будем работать командами - (раздаю Софие и Адель рецепты салатов и картинки для выполнения задания; Тасе и Коле задание «4-ый лишний»; Владику и Тимофею собрать пиццу; Степе и Вике распределить продукты правильно для супа и компота.

Дети выполняют задания, я помогаю, кому необходимо, в процессе выполнения.

В: Ребята, давайте посмотрим, какие блюда у нас получились. Мы готовы передать их Маше для встречи гостей? Сложно вам было?

В: А теперь нам нужно с нашей волшебной кухни возвращаться в группу. Рабочее время закончено. Сдавайте мне свои колпачки и возвращайтесь на свои места.

Подведение итогов и рефлексия – 2 минуты

Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня разговаривали?

Посмотрите, какая ответственная работа у повара, вы согласны? Каким должен быть повар? (ответственным, аккуратным…).

Вам понравилось самим побыть поварами?

Кому мы сегодня помогли?

Какие предметы – помощники нам понадобились?

Как вы думаете, тяжело работать поваром?

Кто-то из вас хочет стать поваром, когда вырастет?

Молодцы ребята, мне тоже понравилось, какими вы были поварами, как вы старались. Предлагаю выбрать каждому из вас цветочек – если понравилось занятие – красный, если не понравилось – синий (уточнить, если кто-то выбрал синий, что не понравилось).

И я совсем забыла сказать, что девочка, которая позвала на праздник подружек, передала в другом мешочке для вас подарки за ваши старания (показываю раскраски), их я вам положу в шкафчик, вечером сможете разукрасить свои картинки.

Мы с вами справились, вы молодцы. Спасибо за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»  Подготовительная группа                      ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевара"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевар". Поможет детям изучить данную профессию и ее особенности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Профессии. Кем я хочу стать!»

Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности «Беседа о профессиях. Вертолет»»

План - конспект непосредственной образовательной деятельности «Беседа о профессиях. Вертолет»»...