Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование нравственных качеств старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе.

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материал:  магнитная доска, письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, фишки красного и синего цвета.

                                                

  Ход НОД

1.

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои  сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

( ответы детей)

Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1,2,3 ковёр лети»!

А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

( сходим с ковра, садимся на стульчики)

Воспитатель. Вот и волшебный сундук.

( достаю конверт с 1 заданием)

1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке  «Гуси - лебеди» - девочка.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. А кого благодарила она?

Дети. Печку, яблоньку,  речку.

Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.

2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки.

Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.

1.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца.

Дети. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.

2.

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети. «По щучьему велению» – лень.

3.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И сам того не ведая

Несёт её домой.

Дети. «Маша и медведь» - хитрость.

4.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.

Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.

3 задание. « Мячик добрых дел».

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо из этой же сказки:

Золушка — (мачеха Золушки).

Айболит — (Бармалей).

Герда — (Маленькая разбойница).

Красная Шапочка — (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

Храбрость — (трусость).

Верность — (предательство).

Честность — (обман).

Трудолюбие — (безделие, лень).

Щедрость — (жадность).

Вежливость — (невежество).

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. «В темном лесу есть избушка…»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

4 задание. « Поступки сказочных героев»

Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим? (совершать хорошие поступки)

 Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.

 У меня есть фишки красного и чёрного цвета. Красные фишки обозначают какие поступки? (хорошие), а чёрные?  (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и  показывать при помощи фишки, какой поступок он совершил, хороший или плохой. А я буду откладывать соответствующие фишки на доске.

1. Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

                                                                       (Красная Шапочка)

2. Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.

                                                                       (Ведьма)

3. Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.

                                                                      (Иван Царевич)

4. Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.

                                                                      (Дюймовочка)

5. Герой этой сказки выгнала зайку из его же избушки и не хотела его впускать.

                                                                         (Лиса)

         Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с этим заданием.    

5 задание. Игра « Посели сказочного героя в замок»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на магнитную доску и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют).  Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Мы поселим сказочных героев в замки (чёрный и розовый). Добрых можно в какой замок поселить? в (розовый), а злых -  в (чёрный).

( Айога, Золушка, Баба-Яга,  Снегурочка, Айболит, Бармалей, Дюймовочка)

Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили.

6 задание.  « Собери сказку».

 Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: дойдя, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

Правила игры

Не выкрикивать! Это будет считаться нарушением правил. Если знаете ответ, позвоните в колокольчик.

— Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

Воспитатель. На магнитной доске находятся разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Госпожа метелица»).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.

Воспитатель. Что же нам помогло, какие человеческие качества?

Дети. Дружба, доброта, желание помочь.

Воспитатель. Правильно, ведь  добро всегда побеждает зло.

Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....