Духовно-нравственное воспитание дошкольника
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по
«Духовно – нравственному воспитанию»
старшей группы
№3 «Теремок»
Воспитатели:
Кормышова Ю.А.
Усова М.В.
Перспективное планирование работы
по духовно-нравственному воспитанию
для детей групп общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
№ п/п | Месяц | Содержание, формы, Методы, приемы работы | Цель |
1. | СЕНТЯБРЬ | Беседа «Папа, мама, я – дружная семья. | Воспитать уважение, любовь к членам семьи, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу; Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения; Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. |
2 | Экскурсия в «Русскую избу» | Продолжать знакомить с предметами быта «Русской избы», их предназначением (ведра, коромысла, утюги) | |
3 | «Ах ты, берёза», хоровод | Познакомить детей с элементами русской народной пляски; Учить детей плясать в кругу, передавать характер музыки движением. | |
4 | Беседа: «Хлеб – всему голова» | Знакомить детей со старинными орудиями труда (серп, цеп); Разучить пословицы и поговорки о хлебе. | |
5 | Совместная деятельность «Дерево добра»(беседы, чтение, д/и) | Учить детей различать добро и зло, дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести, формировать христианское отношение к ближним. | |
1 | ОКТЯБРЬ | Праздник народного календаря: «Осенины» | Знакомить детей с обычиями русского народа, приметами осени; Воспитывать трудолюбие, стремление оказать помощь взрослым. |
2 | Изодеятельность «Платок (Покров)». | Знакомить детей с понятием «Покров»; Приобщать детей к народному изобразительному искусству. | |
3 | «Дал слово – держи» (модело=ирование жизненных ситуаций, трубующих нравственного выбора) | Воспитывать уважение к нравственным нормам; основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения) учить различать правду и ложь, Помочь увидеть красоту нравственных поступков; Воспитывать негативное отношение к обману, преднамеренной лжи. | |
4 | Народные игры: «Краски», «Да или нет», «Кружева» | Знакомить детей с русскими хороводными, подвижными играми, считалками, песенками – потешками для распевания. | |
1 | НОЯБРЬ | «Гжель» | Приобщать детей к народному изобразительному искусству; Учить элементарным приёмам росписи «гжель»; Учить детей понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения. |
2 | Экскурсия в «Русскую избу» | Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с предметами народной культуры; | |
3 | Чтение русских народных сказок «Морозко», «Царевна – лягушка» | Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора); Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения; Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю герою. | |
4 | Развлечение «День матери» | Развивать духовно-нравственный потенциал дошкольников и родителей; Упражнять в проговаривании поговорок о матери; Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности. | |
1 | ДЕКАБРЬ | Рассматривание художественных картин русских художников: К. Васильев «Гуси лебеди», В.Васнецов «Сказка о спящей царевне» | Приобщать детей к народному изобразительному искусству; развитие творческих проявлений и воображения в художественно-игровой деятельности. |
2 | Слушание колокольных звонов. | Дать представление о колокольных перезвонах и церковном песнопении; Познакомить с музыкальными произведениями, в которых композиторы изображают колокольный звон; Воспитывать любовь к историческому прошлому своего народа, к православной, народной и классической музыке. | |
3 | «Обойди весь белый свет – краше Родины нет» | Знакомить с историей города, его предприятиями, почетными людьми; Воспитывать чувства патриотизма; | |
4 | Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик» | Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим. | |
5 | Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного». | Воспитывать в детях заботу о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость. | |
1 | ЯНВАРЬ | Совместная деятельность «Пришла коляда, открывай ворота» | Знакомить детей с праздником «РОЖДЕСТВО»; Воспитывать интерес к традициям русского народа, русскому фольклору. |
2 | Экскурсия в «Русскую избу» (русские инструменты) | Дать представления о некоторых видах народных инструментах (балалайка, свирель, жалейка, трещётка); Развивать эстетические восприятия и чувства, суждения, оценки при ознакомлении с предметами народного искусства; Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры. | |
1 | ФЕВРАЛЬ | Беседа «Рукотворный и нерукотворный мир» | Познакомить с характерной особенностью русской культуры – её рукотворностью; Формировать интерес к предметам и явлениям культуры; Воспитывать у детей эстетическое восприятие предметов и явлений культуры и уважение к прошлому народа; |
2 | Слушание «Со вьюном я хожу», русская народная песня» | Учить детей слушать музыку. эмоционально на неё откликаться. | |
3 | Чтение сказки народных загадок, считалок, пословиц, поговорок. | Развивать интерес к устному народному творчеству. | |
4 | Дидактическая игра: «Назови ласково своего друга» | Способствовать становлению дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола; Воспитывать уважение к своему товарищу. | |
1 | МАРТ | Звуки доброго мира | Вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, солнце и хорошее настроение. |
2 | «История моей семьи». | Научить детей самостоятельно составлять рассказ о своей семье, уточнить знания детей о том, кто старший в их семье, а кто младший из родственников. Воспитывать уважение к старшему поколению. | |
3 | «Православные традиции. Масленица». | Дать детям представления о православном празднике Масленица; развивать и поддерживать любовь к культуре своего народа. | |
4 | Умение прощать и просить прощение. | Учить детей строить дружеские отношения друг с другом, довести до понимания значение слов «прощать и прощение». Воспитывать дружелюбие, мирность. | |
1 | АПРЕЛЬ | «Весна, весна, поди сюда!! (пение закличек о весне) | Знакомить с традициями русского народа встречать весну; печь жаворонки. |
2 | Беседа «Кто смел, тот и съел» | Воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки; обязанность и самостоятельность; Воспитывать духовную крепость. | |
3 | Раскрашивание пасхальных яиц | Продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом; Учить красить яйца. | |
4 | «Умеем ли мы благодарить?» | Объяснить детям, что такое настоящая благодарность человеку – готовность помочь ему. Дать определение словам «Спасибо», «Благодарю». Развивать мыслительные процессы, интеллектуальные данные детей. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | |
1 | «Победа в воздухе не вьётся, а руками достается» | Знакомить детей с подвигом воинов-защитников; Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину. | |
2 | Литературный досуг «По страницам сказок» | Вспомнить русские народные сказки и их сюжет; Закреплять понятия смысла слов (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый); Учить выражать ими моральную оценку качеств личности, персонажей сказок. | |
3 | «Весна красна цветами» (повторить песенки, заклички о весне) | Знакомить детей с приметами весны и посевными работами в это время; Приобщать детей к коллективному труду. | |
4 | «Шутку шутить – людей смешить» | Знакомить детей с потешным фольклором; Учить составлять потешные рассказы, небылицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"
Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...
«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»
Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"
Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...