Проект "Веселый летний марафон"
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Веселый летний марафон" | 53.32 КБ |
Проект "Веселый летний марафон" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Сказка» г. Малмыжа Кировской области
Краткосрочный проект
«Весёлый летний марафон»
июль-август 2020
Подготовили: воспитатель Заболотских Н.И.
муз. рук-ль Феоктистова В.П.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Проект
«Веселый летний марафон»
2020
Введение.
Проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в подготовительной группе и длится два месяца. В основе проекта лежит организация здоровье сбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению и включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповой комнате, на игровых участках и в холле детского сада. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.
Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников и развлечений.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки по территории детского сада, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты
ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
Пояснительная записка.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан проект «Веселый летний марафон».
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников подготовительной группы в летний период
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Особое внимание уделяется модулям, которые последовательно пронизывают весь проект:
Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.
Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.
Беседы о безопасном поведении на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.
Модуль 3. Питание и здоровье.
Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед +употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
Снижение уровня заболеваемости у детей.
Овладение навыками самооздоровления.
Риски в реализации проекта:
Риски | Пути решения | |
Не систематическое посещение детьми детского сада | Беседы с родителями Консультации с родителями | |
Неблагоприятные погодные условия | Проведение мероприятий в помещении |
Формы и методы оздоровления детей в летний период.
№ п/п | Формы и методы | Содержание |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | Щадящий режим (адаптационный период) Гибкий режим. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. Соблюдение питьевого режима |
2 | Физические упражнения | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. Подвижные и дидактические игры Профилактическая гимнастика. Спортивные игры. Физкультурные минутки и динамические паузы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | Умывание. Мытье рук по локоть. Обливание ног прохладной водой. Игры с водой и песком. |
4 | Свето-воздушные ванны | Проветривание помещений (сквозное) Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха |
5 | Активный воздух | Развлечения и праздники. Игры и забавы. Дни здоровья. Походы на территории детского сада |
6 | Свето- и цветотерапия | Обеспечение светового режима. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса. |
7 | Музыкатерапия | Музыкальное сопровождение режимных моментов. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
8 | Аутотренинг и психогимнастика | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Игры-тренинги на снятие невротических состояний. Минутки вхождения в день Психогимнастика. Игровой самомассаж. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика |
9 | Закаливание | Хождение босиком по улице. Игровой массаж. Обливание ног. «Дорожка здоровья» - в группы |
11 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, специальных занятий |
12 | Витаминотерапия. | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
Модель реализации проекта «Веселый летний марафон»
1.Основные направления реализации проекта:
- физическое развитие: «Путешествие за здоровьем»;
- познавательно-речевое развитие: «Интересное рядом»;
- Социально-личностное развитие ребенка: «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»
- художественно-эстетическое развитие ребенка: «Мы - таланты и артисты»
2.Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Веселый летний марафон:
«Путешествие за здоровьем» - физическое развитие | «Интересное рядом» - познавательно-речевое развитие | «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»- социально-личностное развитие ребенка | «Мы таланты и артисты» - художественно –эстетическое развитие |
Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья. Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом. | Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка. | приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук. Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества. |
3.Стратегия реализации проекта
Каждый месяц представлен тематическими неделями, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям:
месяц № недели | Июль | Август |
1 | «Наедине с природой» | «Безопасное лето» |
2 | «Веселые игры и забавы» | «Вода, вода, кругом вода» |
3 | «Там, на неведомых дорожках» | «Вахта памяти» |
4 | «Пусть всегда будет солнце» | «До свидания, лето» |
4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что:
В группе выстроен режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;
все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
родители по возможности принимают участие в работе группы.
5.Организация условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный | |||
Санитарно-гигиенические условия | Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника, кипячённой охлаждённой воды Медицинский работник, младшие воспитатели | |||
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазы | Медицинский работник | |||
Условия для экологического развития | Организация экспериментальной деятельности | Наличие цветников, клумб; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Воспитатели | ||
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. | Воспитатели | |||
Условия для познавательного развития | Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. | Музыкальный руководитель, воспитатели, | ||
Организация экскурсий | Проведение экскурсий и целевых прогулок к. | Воспитатели, медицинская сестра | |||
Условия для физического развития | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медицинский работник, воспитатели | ||
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, для работы с детьми по предупреждению бытового травматизма, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ: д/и «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Юный пешеход», «Пассажир и водитель», «Вежливость», «Час пик», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» | Воспитатели | |||
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.) Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) | Воспитатели | |||
Условия для организации трудовой деятельности | Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе | Воспитатели | ||
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.) Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Воспитатели | |||
Условия для развития изобразительного творчества | Организация изобразительной деятельности | Проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и материалов. | Воспитатели | ||
6. Алгоритм проведения дней проекта «Веселый летний марафон»
Месяц | Неделя | Содержание деятельности | Взаимодействие с родителями | Итоговое мероприятие | Ответственные | ||
Направление | Тема | Название | |||||
июль | Экологическое, познавательное | «Новоселье» | - «знакомство с группой» - «беседа о правилах поведения в группе и на участке детского сада» - беседа о профессиях сотрудников детского сада» - «экскурсия по территории детского сада» - с/р игра «Детский сад» - труд «Мытье игрушек» | - беседа о состоянии здоровья детей - «режим дня на летний период» - рекомендации родителям о профилактике простудных заболеваний: … «Коронавирус: как защитить ребёнка» … «Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ» | Выставка детских работ на тему: «Мой любимый детский сад!» | Вос-ль: Заболотских Н.И. | |
- «отгадывание загадок о детском саде» - рисование «Мой детский сад» (выставка работ) - викторина «Что я знаю о своём детском саде?» | |||||||
1 | Экологическое, познавательно-речевое | «Наедине с природой» | -беседа «Земля – наш общий дом!» - речевые игры с мячом на природе (логопед) - рисование «Земное царство» - Д/и «Вода, воздух, земля» - рассматривание энциклопедий, атласов, карт мира | - консультация «Коронавирус и его профилактика» -беседы с детьми о берёзе и других деревьях - консультация логопеда «Как научить ребёнка выразительно читать стихи» - разучивание стихов о берёзе с детьми - консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» - рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий экзотических деревьев - рассматривание иллюстраций, карт, атласов о нашей земле - рисование с детьми на тему: «Мы рисуем лето» | Развлечение «Берёзка – русская душа» | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
-беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» (домашние животные) - Д/и «Домашние и дикие животные» , «Во саду ли в огороде» - вырезание цветов из бумаги - п/и «Гори, гори ясно!» | |||||||
-беседа «берёзка – русская душа!» - рисование «русская берёзка» - П/и «1,2,3 к…. беги» -чтение и заучивание пословиц и поговорок | |||||||
-беседа «удивительный мир насекомых» - развлечение «летающие бабочки» - аппликация «божьи коровки на лужайке» - Д/и «С какой ветки детки?» | |||||||
- беседа «лето – красное» - рисование «Мы рисуем лето!» - Д/и «Ферма, животные и растения» - рисование «Лесное царство» | |||||||
2 | Физкультурно – оздоровительное | «Весёлые игры и забавы» | - «день игр и забав» - п/и «Краски», «Картошка», «Съедобное – несъедобное» - пускание мыльных пузырей - рисование на асфальте | - консультации для родителей: … «Чем занять детей летом?» … «Игры с ребёнком летом» - памятка для родителей «Как организовать занятие дома. 12 простых правил» - картотеки игр: … игры разных народов …игры наших бабушек и дедушек …народных игр(хороводные и подвижные) | Развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Картотека игр | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
- «день спортивных игр с мячом» - «весёлые старты» Эстафеты: «Кто быстрее?», «Попади в цель», «Кто дальше?», - п/и «Догонялки», «Охотники и зайцы» - рисование «Как мы играем на участке» | |||||||
- «день игр разных народов» …русские («Бубенцы», «Матушка весна») …белорусские («Ленок», «Котятки») …украинские («Волк и козлятки», «Колокол») …татарские («Серый волк», «Продаём горшки») …башкирские («Дудочка», «Уголки») - аппликация «Моя любимая игрушка» | |||||||
- «игры наших бабушек и дедушек» …Классики», «Колечко», «Горелки», «Садовник», «Жмурки» - игра-развлечение «Целый день игрушки с нами» - игра-драматизация «Как лечим жиравчика» - лепка «Зоопарк» | |||||||
- «день народных игр»: … хороводные: «Ворон», «Солнце», «Теремок» …подвижные: «Горелки с платочком», «Коршун» - развлечение «Наши куклы врачи» - с/р игра «День рождения куклы Алёнушки» - аппликация «Торт для Алёнушки» | |||||||
3 | Художественно – творческое | «Там на неведомых дорожках» | - беседа «в мире много сказок» - развлечение «герои сказок в гостях у ребят» - рассматривание иллюстраций «По страницам любимых сказок» - рисование «Любимая сказка» | - «Моя любимая книга сказок» (создание мини – библиотеки) - Консультация для родителей: … «сказка в жизни вашего ребёнка» … «сделай сам» - рекомендации логопеда в вопросах и ответах | Итоговое мероприятие. Мюзикл по сказке «Волк и семеро козлят» | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
- день весёлых мультфильмов - «В гостях у сказки» - рассматривание иллюстраций к сказкам - лепка персонажей сказок - лепка «Горшочек каши» | |||||||
- прослушивание сказок в аудиозаписи - сочинение сказок детьми - драматизация сказок - аппликация «Мой любимый герой» | |||||||
- игра – путешествие «Поиски золотого ключика» - чтение сказок «Сивка – бурка» - рассматривание иллюстраций к сказкам - д/и «Опиши героя сказки» | |||||||
- с/р и «Библиотека», « В кино» - чтение сказки «Иван царевич и серый волк» - загадывание загадок по сказочным сюжетам - пальчиковые игры «Сказка», «Теремок» | |||||||
4 | Оздоровительно – познавательное | «Пусть всегда будет солнце!» | - беседа «Планета Земля» - рисование планет - чтение книги «Малышам о звёздах и планетах» - рассматривание иллюстраций по теме «Космос» | - консультация для родителей «Солнце доброе и злое» - изготовление с детьми «солнышек и тучек» | Итоговое мероприятие. Акция «Подари улыбку малышам» | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
- день солнца (принятие солнечных ванн) - запуск воздушных шаров - аппликация «Солнце» - п/и «Солнышко и дождик» | |||||||
- аппликация «Воздушные шары в небе» - рисование на воздушных шарах | |||||||
- развлечение «Пусть всегда будет солнце!» - опыты с солнцем, пускание солнечных зайчиков -беседа | |||||||
- эстафеты на свежем воздухе | |||||||
5 | Социально – личностное (безопасность жизнедеятельности) | «Безопасное лето» | - беседы: «Безопасное поведение на улице», «Какие человеку нужны машины?», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки?» - проигрывание ситуаций по ПДД - д/и «На чём я путешествую», «Кому что нужно» - чтение: «Моя улица» С. Михалков, «Что я видел» Б. Житков, Три кота «Спасатели» и др. - рисование «Мой город» | - консультации для родителей: … «Правила поведения на воде» … «Остерегайтесь клещей» … «Укусы насекомых» … «Пищевые отравления» - беседы об одежде и обуви (семьи Ахметзяновых и Хабибрахмановых) - «Переломы и вывихи» - «Царапины и ссадины» | Развлечение для детей «Безопасное лето» | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
- беседа «Осторожно – огонь» - конкурс рисунков «Сбережём лес от огня» - эстафеты на улице «Осторожно – огонь!»: … «перенеси воду», «кто быстрее?», «перетягивание каната», «вверх по лестнице», «бег с препятствиями» - беседа о важных профессиях - с/р игра «Служба спасения» | |||||||
- беседа «Витамины – наши друзья!» - ситуативный разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - аппликация «В нашем саду растут витамины» | |||||||
- беседа «безопасность в природе» - рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе» - изготовление знаков «Береги природу» - беседа «Моя безопасность в играх с песком» - проведение опытов с песком - строительство из песка «Замок», «Дороги», «Башни» | |||||||
- беседа о правилах поведения дома «я один дома» - рисование «Я дома» - ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья», «Порядок - прежде всего!» | |||||||
6 | Оздоровительно – познавательное | «Вода, вода, кругом вода!» | -беседа «вода, вода, кругом вода!» - отгадывание загадок о водном мире - знакомство с правилами поведения на воде - конкурс рисунков «Водное царство» - п/и «Солнышко и дождик» - рассматривание иллюстраций | - консультация «Правила поведения на воде» - беседы о состоянии здоровья детей - изготовление рыбок для аквариума - рассматривание иллюстраций с детьми различных ситуаций на воде | Итоговое мероприятие. Развлечение «Вода, вода, кругом вода» | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
- «всемирный день китов и дельфинов» - рассматривание иллюстраций - коллективный труд - аппликация «Аквариум» - обтирание полотенцем на свежем воздухе | |||||||
- беседа «волшебная вода!» - «игры, опыты с водой»: …мокрый – носовой платок, газета, миска с водой …прозрачное – непрозрачное …воздух и вода - отгадывание загадок о водном мире - п/и «Море волнуется», «Прятки» | |||||||
- «водная феерия» (спортивные эстафеты с водой» - опыт – создание радуги - беседа «Вслед за радугой» - аппликация «Цвета радуги» | |||||||
- «морское путешествие» - игра- путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» - рисование «Превращение капельки» - эстафеты с использованием воды | |||||||
август | 7 | Познавательное | «Вахта памяти» | - беседы с детьми на тему : - «ВОВ, День Победы» …«Моя семья» … «Что радует и что огорчает близких людей» - рисование голубей | - беседы с детьми о воевавших членах семьи «Война и наша семья» - оформление окон в группе - изготовление голубей - участие в акции | Спортивный праздник | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. |
- изготовление подарков для родных и близких людей - п/и «Добрые слова» - слушанье песен о ВОВ - аппликация «Салют» | |||||||
- игры-эстафеты «Один за всех и все за одного» - чтение «Моя бабушка» С. Капутикян «Мой дедушка» Р. Гамзатов - чтение книг о войне - рисование «Военная техника» | |||||||
- с/и «дом», «семья» - стр/и «дом в деревне», «Многоэтажный дом» - слушанье и заучивание стихов о войне - рассматривание медалей и орденов | |||||||
- рассматривание альбома «Защитники Родины» - п/и «Морской бой», «Самолёты, на посадку!» - спортивные эстафеты «Мы солдаты» - просмотр видеоролика «Как это было. ВОВ» | |||||||
8 | Художественно - творческое | «До свиданья лето» | - беседа «Чем вам запомнилось лето» - Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» - с/р игра «Семья на море» | - фото для альбома «Как я провёл лето» - индивидуальные беседы «Скоро новый учебный год!» | Итоговое мероприятие. Создание альбома «Как я провёл лето» | Вос-ль: Заболотских Н.И. Муз.рук-ль: Феоктистова В.П. | |
- заучивание и рассказывание стихов о лете - плетение венков - ручной труд «цветы» - д/и «Что где растёт», «Лес, луг, сад» | |||||||
- рисование «Мы рисуем лето» - день вежливости и хороших манер - п/и «садовник», «найди свой цвет» - беседы – воспоминания о лете «Что запомнилось больше всего» | |||||||
- права маленького человека - техника квилинг «цветочная поляна» - лепка «Моё любимое насекомое» - рассматривание иллюстраций о лете | |||||||
- беседа «Дружбой дорожить умейте» - аппликация «подарок другу» - оформление альбома «Как я провёл лето!» - труд на участке детского сада |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее
Исследовательская деятельность дошкольников
Пояснительная записка: Срок реализации : 2 месяца Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: фронтальный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Актуальность проекта
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников подготовительной группы в летний период
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности ребёнка в разных видах деятельности 3. Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса
4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей. Воспитателя и музыкального руководителя МКДОУ 5. Продолжать осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Художественно – эстетическое развитие
Цель физкультурно – оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
модули Гигиена труда и отдыха в летний период Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период Питание и здоровье
Предполагаемые результаты реализации проекта: - 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников группы; - повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей; - осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; - снижение уровня заболеваемости детей; - овладение навыками самооздоровления.
Риски Пути решения Не систематическое посещение детьми детского сада Беседы и консультации с родителями Неблагоприятные погодные условия Проведение мероприятий в группе Риски реализации проекта
Формы и методы оздоровления детей в летний период Формы и методы Содержание Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период Физические упражнения Утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурно-оздоровительные занятия, развлечения, игры, физкультминутки и динамические паузы Гигиенические и водные процедуры Умывание, мытьё рук по локоть, мытьё ног, игры с водой и песком Свето-воздушные ванны Проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Активный отдых Развлечения и праздники, игры и забавы, дни здоровья Свето- и цветотерапия Обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса Музыкатерапия Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр, упражнений и развлечений; музывальная и театрализованная деятельность Закаливание Хождение босиком по улице, игровой массаж, «дорожка здоровья» Пропоганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед, специальных занятий Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени
Модель реализации проекта «Весёлый летний марафон» 1. основные направления проекта: - физическое развитие «Путешествие за здоровьем»; - познавательно – речевое развитие: «Интересное рядом»; - социально-личностное развитие: «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»; - художественно-эстетическое развитие: «Мы - таланты и артисты».
2. Задачи по всем реализуемым направлениям : «Путешествие за здоровьем» Физическое развитие «Интересное рядом» Познавательно-речевое развитие «Лето в гости к нам пришло всем нам радость принесло» Социально-личностное развитие «Мы таланты и артисты» Художественно-эстетическое развитие Создавать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья. Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятитю спортом Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определённой цели. Формировать навыки исследовательской деятельности, предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательную активность, расширять кругозор, развивать речь детей. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения . Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев рук. Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.
3. Стратегия реализации проекта Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям: Месяц № недели июль август 1 «Наедине с природой» «Безопасное лето» 2 «Весёлые игры и забавы» «Вода, вода, кругом вода!» 3 «Там, на неведомых дорожках» «Вахта памяти» 4 «Пусть всегда будет солнце» «До свидания, лето»
4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что: - в группе выстроен режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий; - дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяют и не подменяют игру; - все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям - родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребёнка; - родители по возможности принимают участие в работе группы.
5. Организация условий для всестороннего развития детей Направления работы Условия реализации работы Ответственный Санитарно-гигиенические условия Организация водно-питьевого режима Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника, кипячёной охлаждённой воды Мед. работник, мл. вос-ль Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки , тазы Мед. работник, мл. вос-ль Условия для экологического развития Организация экспериментальной деятельности Наличие цветников, клумб,; пособий и оборудования для проведения экспериментов Вос-ль Организация занятий по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности Вос-ль Условия для познавательного развития Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических игр, пособий Муз. рук-ль, вос-ль Условия для развития изобразительного творчества Организация изобразительной деятельности Проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация выставок, конкурсов среди детского сада, игр с песком и водой. Вос-ль
Условия для физического развития Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на участке Вос-ль Формирование основ безопасного поведения и привычек к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, по предупреждению бытового травматизма, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ; д/и «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог» и т.д. Вос-ль Организация двигательного режима Наличие физкультурного оборудования. Проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. О рганизация спортивных праздников и досугов Вос-ль Условия для организации трудовой деятельности Труд в природе Наличие оборудования для труда, уголок природы в группе Вос-ль Ручной труд Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ Вос-ль
6. Алгоритм проведения дней проекта 2-3 июля «Новоселье» Экскурсия по детскому саду и его территории Работа с детьми
Труд «Мытьё игрушек» Рисование «Мой любимый детский сад» (выставка рисунков) Итоговое мероприятие Викторина «Что я знаю о своём детском саде?» Работа с детьми
Консультации для родителей: «Коронавирус. Как защитить ребёнка» «Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ» Работа с родителями
6 – 10 июля «Наедине с природой» Рисование «Русская берёза» Аппликация «Божьи коровки на лужайке» Работа с детьми
Аппликация «Земное царство» Итоговое мероприятие Развлечение «Берёзка – русская душа!» Работа с детьми
Консультации для родителей : «Коронавирус и его профилактика» «В здоровом теле – здоровый дух» Совместный конкурс рисунков детей и родителей «Мы рисуем лето» Работа с родителями
13-17 июля «Весёлые игры и забавы» Пускание мыльных пузырей Рисование различными предметами на песке Работа с детьми
Народные игры и игры наших бабушек и дедушек Итоговое развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Работа с детьми
Картотеки игр: игры разных народов игры наших бабушек и дедушек картотека народных игр (хороводные и подвижные) Консультации для родителей: «Чем занять детей летом» «Игры с ребёнком летом» Памятка «Как организовать занятие дома. 12 простых правил» Работа с родителями
20 – 24 июля «Там, на неведомых дорожках» Работа с детьми Чтение сказок и рассматривание иллюстраций в книгах Рисование «Моя любимая сказка»
Работа с детьми Лепка «Любимый сказочный герой Итоговое мероприятие. Мюзикл по сказке «Волк и семеро козлят»
Работа с родителями Консультации для родителей : «Сказка в жизни вашего ребёнка» «Сделай сам» Изготовление костюмов
27 – 31 июля «Пусть всегда будет солнце!» Работа с детьми Беседа о солнце и планетах. Рисование «Космос» Беседа о дружбе «Подарок другу»
Работа с детьми Аппликация «Символ дружбы» Итоговое мероприятие. Акция «Подари улыбку малышам»
Работа с родителями Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» Участие в патриотическом конкурсе «Моя родина – Россия»
3 – 7 августа «Безопасное лето» Беседы , рассматривание иллюстраций и рисование правил дорожного движения Беседа «Осторожно – огонь!» Рисование «Сбережём лес от огня» Работа с детьми
Беседа «Витамины – наши друзья» Аппликация «Витамины растут на грядке» Аппликация «Банка компота» Работа с детьми
Консультации для родителей: «Укусы насекомых», «Пищевые отравления» «Правила поведения на воде» «Остерегайтесь клещей» Конкурс совместных с родителями рисунков Итоговое мероприятие. Развлечение «Безопасное лето» Работа с родителями
10 – 14 августа «Вода, вода кругом вода!» Аппликация «Радуга» Ручной труд «Аквариум» Работа с детьми
Опыты с водой Итоговое мероприятие. Развлечение «Вода, вода, кругом вода» Работа с детьми
Консультации для родителей: «Правила поведения на воде» «Остерегайтесь клещей» Работа с родителями
17 – 21 августа «Вахта памяти» Рисование «Военная техника» Аппликация «Салют» Работа с детьми
Итоговое мероприятие Спортивный праздник Работа с детьми
Участие в акции: «Изготовление голубей» «Рисунки на асфальте» «Оформление окон» Работа с родителями
24 – 28 августа «До свидания лето!» Работа с детьми Рисование «Чем мне запомнилось это лето» Аппликация «Цветы на поляне»
Работа с детьми Лепка «Моё любимое насекомое» Итоговое мероприятие. Создание альбома «Как я провёл лето»
Работа с родителями Создание альбома «Как я провёл лето»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
План ЛОП "Летний марафон"
Ежедневное планирование педагогической деятельности в ЛОП...
Комплексный проект в старшей группе "Весёлый летний марафон".
Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей....
комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....