Проект "Веселый летний марафон"
методическая разработка (подготовительная группа)

Заболотских Надежда Ивановна

Планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Сказка» г. Малмыжа Кировской области

Краткосрочный проект

«Весёлый летний марафон»

июль-август 2020

                                                                                                                                                   Подготовили: воспитатель Заболотских Н.И.

муз. рук-ль Феоктистова В.П.

                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Проект  

«Веселый летний марафон»

2020

Введение.

Проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в подготовительной группе и   длится два месяца.  В основе проекта лежит организация здоровье сбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.

       Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению и включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала)  по теме. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповой комнате,  на игровых участках и в холле детского сада. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления  познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.  

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников и развлечений.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой  сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки по территории детского сада,  проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты

ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Пояснительная записка.

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления  здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан проект «Веселый летний марафон».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников подготовительной группы в летний период

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МКДОУ, родителей.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие;  социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Лето  - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья  детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами  двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления  являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает  ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения -  с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

        Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

      Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые последовательно  пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Беседы о безопасном поведении на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками,  химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед +употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.

Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

Снижение уровня заболеваемости у детей.

Овладение навыками самооздоровления.

Риски в реализации проекта:

Риски

Пути решения

Не систематическое посещение детьми детского сада

Беседы с родителями

Консультации с родителями

Неблагоприятные погодные условия

Проведение мероприятий в помещении

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Формы и методы

Содержание

1

 Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период)

Гибкий режим.

Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

Подвижные и дидактические игры

Профилактическая гимнастика.

Спортивные игры.

Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

Умывание.

Мытье рук по локоть.

Обливание ног прохладной водой.

Игры с водой и песком.

4

Свето-воздушные ванны

Проветривание помещений (сквозное)

Сон при открытых фрамугах.

Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный воздух

Развлечения и праздники.

Игры и забавы.

Дни здоровья.

Походы на территории детского сада

6

Свето- и цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

7

Музыкатерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов.

Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.

Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

8

Аутотренинг и психогимнастика

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

Минутки вхождения в день

Психогимнастика.

Игровой самомассаж.

Дыхательная, звуковая,  пальчиковая гимнастика

9

Закаливание

Хождение босиком по улице.

Игровой массаж.

Обливание ног.

«Дорожка здоровья» - в группы

11

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, специальных занятий

12

Витаминотерапия.

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Модель реализации проекта «Веселый летний марафон»

1.Основные направления реализации проекта:

- физическое развитие: «Путешествие за здоровьем»;

- познавательно-речевое развитие:  «Интересное рядом»;

- Социально-личностное развитие ребенка:  «Лето в гости к нам пришло всем  нам дружбу принесло»

- художественно-эстетическое развитие ребенка:  «Мы - таланты и артисты»

2.Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте  «Веселый летний марафон:

«Путешествие за здоровьем» - физическое развитие

«Интересное рядом» - познавательно-речевое развитие

«Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»- социально-личностное развитие ребенка

«Мы таланты и артисты» - художественно –эстетическое развитие

Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма

Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

Знакомить с доступными  способами укрепления здоровья.

Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать  выносливость, интерес к занятию спортом.

Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка.

приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей  в процессе продуктивной творческой деятельности.

Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

Создать  условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.

3.Стратегия реализации проекта

Каждый месяц представлен тематическими неделями, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям:

                 месяц

№ недели

Июль

Август

1

«Наедине с природой»

«Безопасное лето»

2

«Веселые игры и забавы»

«Вода, вода, кругом вода»

3

«Там, на неведомых дорожках»

«Вахта памяти»

4

«Пусть всегда будет солнце»

«До свидания, лето»

4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что:

В группе выстроен режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;

 дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;

все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;

родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;

 родители по возможности принимают участие в работе группы.

5.Организация условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника,

кипячённой охлаждённой воды

Медицинский работник,

младшие воспитатели

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазы

Медицинский работник
Младшие воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие цветников, клумб; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

 Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

 Разработка сценариев.
Подготовка атрибутов, костюмов.
Наличие дидактических игр, пособий

Музыкальный руководитель,

 воспитатели,

Организация экскурсий

Проведение экскурсий  и целевых прогулок к.

 Воспитатели, медицинская сестра

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медицинский работник, воспитатели

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, для работы с детьми по предупреждению бытового травматизма, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ:

д/и «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Юный пешеход», «Пассажир и водитель», «Вежливость», «Час пик», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке»

Воспитатели

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.)

Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.)

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Организация спортивных праздников, досугов.

 Воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

 Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.)

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и материалов.
Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).
Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Воспитатели

6. Алгоритм проведения дней проекта «Веселый летний марафон»

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

Ответственные

Направление

Тема

Название

июль

Экологическое, познавательное

«Новоселье»

- «знакомство с группой»

- «беседа о правилах поведения в группе и на участке детского сада»

- беседа о профессиях сотрудников детского сада»

- «экскурсия по территории детского сада»

- с/р игра «Детский сад»

- труд «Мытье игрушек»

- беседа о состоянии здоровья детей

- «режим дня на летний период»

- рекомендации родителям о профилактике простудных заболеваний:

… «Коронавирус: как защитить ребёнка»

… «Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ»

Выставка детских работ на тему: «Мой любимый детский сад!»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

- «отгадывание загадок о детском саде»

- рисование «Мой детский сад» (выставка работ)

- викторина «Что я знаю о своём детском саде?»

1

 Экологическое, познавательно-речевое

«Наедине с природой»

-беседа  «Земля – наш общий дом!»

- речевые игры с мячом на природе (логопед)

-  рисование «Земное царство»

- Д/и «Вода, воздух, земля»

- рассматривание энциклопедий, атласов, карт мира

- консультация «Коронавирус и его профилактика»

-беседы с детьми о берёзе и других деревьях

- консультация логопеда «Как научить ребёнка выразительно читать стихи»

- разучивание стихов о берёзе с детьми

- консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух»

 - рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий экзотических деревьев

- рассматривание иллюстраций, карт, атласов о нашей земле

- рисование с детьми на тему:  «Мы рисуем лето»

Развлечение «Берёзка – русская душа»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

-беседа  «Мы в ответе за тех, кого приручили» (домашние животные)

- Д/и «Домашние и дикие животные» , «Во саду ли в огороде»

- вырезание цветов из бумаги

- п/и «Гори, гори ясно!»

-беседа «берёзка – русская душа!»

- рисование «русская берёзка»

- П/и «1,2,3 к…. беги»

-чтение и заучивание пословиц и поговорок

-беседа «удивительный мир насекомых»

- развлечение «летающие бабочки»

 - аппликация  «божьи коровки на лужайке»

- Д/и «С какой ветки детки?»

- беседа «лето – красное»

-  рисование «Мы рисуем лето!»

- Д/и «Ферма, животные и растения»

- рисование «Лесное царство»

2

Физкультурно – оздоровительное

«Весёлые игры и забавы»

- «день игр и забав»

- п/и «Краски», «Картошка», «Съедобное – несъедобное»

- пускание мыльных пузырей

- рисование на асфальте

- консультации для родителей:

… «Чем занять детей летом?»

… «Игры с ребёнком летом»

- памятка для родителей «Как организовать занятие дома. 12 простых правил»

- картотеки игр:

… игры разных народов

…игры наших бабушек и             дедушек

…народных игр(хороводные и подвижные)

Развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Картотека игр

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- «день спортивных игр с мячом»

- «весёлые старты»

     Эстафеты:  «Кто быстрее?», «Попади в цель», «Кто дальше?»,

- п/и «Догонялки», «Охотники и зайцы»

- рисование «Как мы играем на участке»

- «день игр разных народов»

…русские («Бубенцы», «Матушка весна»)

…белорусские («Ленок», «Котятки»)

…украинские («Волк и козлятки», «Колокол»)

…татарские («Серый волк», «Продаём горшки»)

…башкирские («Дудочка», «Уголки»)

- аппликация «Моя любимая игрушка»

- «игры наших бабушек и дедушек»

…Классики», «Колечко», «Горелки», «Садовник», «Жмурки»

- игра-развлечение «Целый день игрушки с нами»

- игра-драматизация «Как лечим жиравчика»

- лепка «Зоопарк»

- «день народных игр»:

… хороводные: «Ворон», «Солнце», «Теремок»

…подвижные: «Горелки с платочком», «Коршун»

- развлечение «Наши куклы врачи»

- с/р игра «День рождения куклы Алёнушки»

- аппликация «Торт для Алёнушки»

3

Художественно – творческое

«Там на неведомых дорожках»

- беседа «в мире много сказок»

- развлечение «герои сказок в гостях у ребят»

- рассматривание иллюстраций «По страницам любимых сказок»

- рисование «Любимая сказка»

- «Моя любимая книга сказок» (создание мини – библиотеки)

- Консультация для родителей:

… «сказка в жизни вашего ребёнка»

…  «сделай сам»

- рекомендации логопеда в вопросах и ответах

Итоговое мероприятие. Мюзикл  по сказке «Волк и семеро козлят»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- день весёлых мультфильмов

- «В гостях у сказки»

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- лепка персонажей сказок

- лепка «Горшочек каши»

- прослушивание сказок в аудиозаписи

- сочинение сказок детьми

- драматизация сказок

- аппликация «Мой любимый герой»

- игра – путешествие «Поиски золотого ключика»

- чтение сказок «Сивка – бурка»

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- д/и «Опиши героя сказки»

- с/р и «Библиотека», « В кино»

- чтение сказки «Иван царевич и серый волк»

- загадывание загадок по сказочным сюжетам

- пальчиковые игры «Сказка», «Теремок»

4

Оздоровительно – познавательное

«Пусть всегда будет солнце!»

- беседа «Планета Земля»

- рисование планет

- чтение книги «Малышам о звёздах и планетах»

- рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

- консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

- изготовление  с детьми «солнышек и тучек»

Итоговое мероприятие. Акция «Подари улыбку малышам»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- день солнца (принятие солнечных ванн)

- запуск воздушных шаров

- аппликация «Солнце»

- п/и «Солнышко и дождик»

- аппликация «Воздушные шары в небе»

- рисование на воздушных шарах

- развлечение «Пусть всегда будет солнце!»

- опыты с солнцем, пускание солнечных зайчиков

-беседа

- эстафеты на свежем воздухе

5

Социально – личностное (безопасность жизнедеятельности)

«Безопасное лето»

- беседы: «Безопасное поведение на улице», «Какие человеку нужны машины?», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки?»

- проигрывание ситуаций по ПДД

- д/и «На чём я путешествую», «Кому что нужно»

- чтение: «Моя улица» С. Михалков, «Что я видел»  Б. Житков, Три кота «Спасатели» и др.

- рисование «Мой город»

- консультации для родителей:

… «Правила поведения на воде»

… «Остерегайтесь клещей»

… «Укусы насекомых»

… «Пищевые отравления»

- беседы об одежде и обуви (семьи Ахметзяновых и Хабибрахмановых)

- «Переломы и вывихи»

- «Царапины и ссадины»

Развлечение для детей «Безопасное лето»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- беседа «Осторожно – огонь»

- конкурс рисунков «Сбережём лес от огня»

- эстафеты на улице «Осторожно – огонь!»:

… «перенеси воду», «кто быстрее?», «перетягивание каната», «вверх по лестнице», «бег с препятствиями»

- беседа о важных профессиях

- с/р игра «Служба спасения»

- беседа «Витамины – наши друзья!»

- ситуативный разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

- аппликация «В нашем саду растут витамины»

- беседа «безопасность в природе»

- рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

- изготовление знаков «Береги природу»

- беседа «Моя безопасность в играх с песком»

- проведение опытов с песком

- строительство из песка «Замок», «Дороги», «Башни»

- беседа о правилах поведения дома «я один дома»

- рисование «Я дома»

- ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья», «Порядок  - прежде всего!»

6

Оздоровительно – познавательное

«Вода, вода, кругом вода!»

-беседа  «вода, вода, кругом вода!»

- отгадывание загадок о водном мире

- знакомство с правилами поведения на воде

- конкурс рисунков  «Водное царство»

- п/и «Солнышко и дождик»

- рассматривание иллюстраций

- консультация «Правила поведения на воде»

- беседы о состоянии здоровья детей

- изготовление рыбок для аквариума

- рассматривание иллюстраций с детьми различных ситуаций на воде

Итоговое мероприятие. Развлечение «Вода, вода, кругом вода»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- «всемирный день китов и дельфинов»

- рассматривание иллюстраций

- коллективный труд -  аппликация «Аквариум»

- обтирание полотенцем на свежем воздухе

- беседа «волшебная вода!»

- «игры, опыты с водой»:

…мокрый – носовой платок, газета, миска с водой

…прозрачное – непрозрачное

…воздух и вода

- отгадывание загадок о водном мире

- п/и «Море волнуется», «Прятки»

- «водная феерия» (спортивные эстафеты с водой»

- опыт – создание радуги

- беседа «Вслед за радугой»

- аппликация «Цвета радуги»

- «морское путешествие»

- игра- путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

- рисование «Превращение капельки»

- эстафеты с использованием воды

август

7

Познавательное

«Вахта памяти»

- беседы с детьми на тему :

- «ВОВ, День Победы»

…«Моя семья»

… «Что радует и что огорчает близких людей»

- рисование голубей

- беседы с детьми о воевавших членах семьи «Война и наша семья»

- оформление окон в группе

- изготовление голубей

- участие в акции

Спортивный праздник  

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- изготовление подарков для родных и близких людей

- п/и «Добрые слова»

- слушанье песен о ВОВ

- аппликация «Салют»

- игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

- чтение «Моя бабушка» С. Капутикян

                 «Мой дедушка» Р. Гамзатов

- чтение книг о войне

- рисование «Военная техника»

- с/и «дом», «семья»

- стр/и «дом в деревне», «Многоэтажный дом»

- слушанье и заучивание  стихов о войне

- рассматривание медалей и орденов

- рассматривание альбома «Защитники Родины»

- п/и «Морской бой», «Самолёты, на посадку!»

- спортивные эстафеты «Мы солдаты»

- просмотр видеоролика «Как это было. ВОВ»

8

Художественно - творческое

«До свиданья лето»

- беседа «Чем вам запомнилось лето»

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

- с/р игра «Семья на море»

- фото для альбома «Как я провёл лето»

-  индивидуальные беседы «Скоро новый учебный год!»

Итоговое мероприятие. Создание альбома «Как я провёл лето»

Вос-ль: Заболотских Н.И.

Муз.рук-ль: Феоктистова В.П.

- заучивание и рассказывание стихов о лете

- плетение венков

- ручной труд «цветы»

- д/и «Что где растёт», «Лес, луг, сад»

- рисование «Мы рисуем лето»

- день вежливости и хороших манер

- п/и «садовник», «найди свой цвет»

- беседы – воспоминания о лете «Что запомнилось больше всего»

- права маленького человека

- техника квилинг «цветочная поляна»

- лепка «Моё любимое насекомое»

- рассматривание иллюстраций о лете

- беседа «Дружбой дорожить умейте»

- аппликация «подарок другу»

- оформление альбома «Как я провёл лето!»

- труд на участке детского сада


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад №4 «Сказка» г. Малмыжа Кировской области проект «Веселый летний марафон» 2020 Подготовили: - воспитатель Заболотских Надежда Ивановна, музыкальный руководитель Феоктистова Валентина Петровна

Слайд 2

«Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых

Слайд 3

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее

Слайд 4

Исследовательская деятельность дошкольников

Слайд 5

Пояснительная записка: Срок реализации : 2 месяца Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: фронтальный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Слайд 6

Актуальность проекта

Слайд 7

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников подготовительной группы в летний период

Слайд 8

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности ребёнка в разных видах деятельности 3. Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса

Слайд 9

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей. Воспитателя и музыкального руководителя МКДОУ 5. Продолжать осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Слайд 10

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 11

Цель физкультурно – оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Слайд 14

модули Гигиена труда и отдыха в летний период Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период Питание и здоровье

Слайд 15

Предполагаемые результаты реализации проекта: - 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников группы; - повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей; - осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; - снижение уровня заболеваемости детей; - овладение навыками самооздоровления.

Слайд 16

Риски Пути решения Не систематическое посещение детьми детского сада Беседы и консультации с родителями Неблагоприятные погодные условия Проведение мероприятий в группе Риски реализации проекта

Слайд 17

Формы и методы оздоровления детей в летний период Формы и методы Содержание Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период Физические упражнения Утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурно-оздоровительные занятия, развлечения, игры, физкультминутки и динамические паузы Гигиенические и водные процедуры Умывание, мытьё рук по локоть, мытьё ног, игры с водой и песком Свето-воздушные ванны Проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Активный отдых Развлечения и праздники, игры и забавы, дни здоровья Свето- и цветотерапия Обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса Музыкатерапия Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр, упражнений и развлечений; музывальная и театрализованная деятельность Закаливание Хождение босиком по улице, игровой массаж, «дорожка здоровья» Пропоганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед, специальных занятий Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

Слайд 18

Модель реализации проекта «Весёлый летний марафон» 1. основные направления проекта: - физическое развитие «Путешествие за здоровьем»; - познавательно – речевое развитие: «Интересное рядом»; - социально-личностное развитие: «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»; - художественно-эстетическое развитие: «Мы - таланты и артисты».

Слайд 19

2. Задачи по всем реализуемым направлениям : «Путешествие за здоровьем» Физическое развитие «Интересное рядом» Познавательно-речевое развитие «Лето в гости к нам пришло всем нам радость принесло» Социально-личностное развитие «Мы таланты и артисты» Художественно-эстетическое развитие Создавать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья. Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятитю спортом Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определённой цели. Формировать навыки исследовательской деятельности, предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательную активность, расширять кругозор, развивать речь детей. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения . Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев рук. Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.

Слайд 20

3. Стратегия реализации проекта Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям: Месяц № недели июль август 1 «Наедине с природой» «Безопасное лето» 2 «Весёлые игры и забавы» «Вода, вода, кругом вода!» 3 «Там, на неведомых дорожках» «Вахта памяти» 4 «Пусть всегда будет солнце» «До свидания, лето»

Слайд 21

4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что: - в группе выстроен режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий; - дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяют и не подменяют игру; - все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям - родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребёнка; - родители по возможности принимают участие в работе группы.

Слайд 22

5. Организация условий для всестороннего развития детей Направления работы Условия реализации работы Ответственный Санитарно-гигиенические условия Организация водно-питьевого режима Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника, кипячёной охлаждённой воды Мед. работник, мл. вос-ль Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки , тазы Мед. работник, мл. вос-ль Условия для экологического развития Организация экспериментальной деятельности Наличие цветников, клумб,; пособий и оборудования для проведения экспериментов Вос-ль Организация занятий по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности Вос-ль Условия для познавательного развития Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических игр, пособий Муз. рук-ль, вос-ль Условия для развития изобразительного творчества Организация изобразительной деятельности Проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация выставок, конкурсов среди детского сада, игр с песком и водой. Вос-ль

Слайд 23

Условия для физического развития Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на участке Вос-ль Формирование основ безопасного поведения и привычек к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, по предупреждению бытового травматизма, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ; д/и «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог» и т.д. Вос-ль Организация двигательного режима Наличие физкультурного оборудования. Проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. О рганизация спортивных праздников и досугов Вос-ль Условия для организации трудовой деятельности Труд в природе Наличие оборудования для труда, уголок природы в группе Вос-ль Ручной труд Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ Вос-ль

Слайд 24

6. Алгоритм проведения дней проекта 2-3 июля «Новоселье» Экскурсия по детскому саду и его территории Работа с детьми

Слайд 25

Труд «Мытьё игрушек» Рисование «Мой любимый детский сад» (выставка рисунков) Итоговое мероприятие Викторина «Что я знаю о своём детском саде?» Работа с детьми

Слайд 26

Консультации для родителей: «Коронавирус. Как защитить ребёнка» «Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ» Работа с родителями

Слайд 27

6 – 10 июля «Наедине с природой» Рисование «Русская берёза» Аппликация «Божьи коровки на лужайке» Работа с детьми

Слайд 28

Аппликация «Земное царство» Итоговое мероприятие Развлечение «Берёзка – русская душа!» Работа с детьми

Слайд 29

Консультации для родителей : «Коронавирус и его профилактика» «В здоровом теле – здоровый дух» Совместный конкурс рисунков детей и родителей «Мы рисуем лето» Работа с родителями

Слайд 30

13-17 июля «Весёлые игры и забавы» Пускание мыльных пузырей Рисование различными предметами на песке Работа с детьми

Слайд 31

Народные игры и игры наших бабушек и дедушек Итоговое развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Работа с детьми

Слайд 32

Картотеки игр: игры разных народов игры наших бабушек и дедушек картотека народных игр (хороводные и подвижные) Консультации для родителей: «Чем занять детей летом» «Игры с ребёнком летом» Памятка «Как организовать занятие дома. 12 простых правил» Работа с родителями

Слайд 33

20 – 24 июля «Там, на неведомых дорожках» Работа с детьми Чтение сказок и рассматривание иллюстраций в книгах Рисование «Моя любимая сказка»

Слайд 34

Работа с детьми Лепка «Любимый сказочный герой Итоговое мероприятие. Мюзикл по сказке «Волк и семеро козлят»

Слайд 35

Работа с родителями Консультации для родителей : «Сказка в жизни вашего ребёнка» «Сделай сам» Изготовление костюмов

Слайд 36

27 – 31 июля «Пусть всегда будет солнце!» Работа с детьми Беседа о солнце и планетах. Рисование «Космос» Беседа о дружбе «Подарок другу»

Слайд 37

Работа с детьми Аппликация «Символ дружбы» Итоговое мероприятие. Акция «Подари улыбку малышам»

Слайд 38

Работа с родителями Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» Участие в патриотическом конкурсе «Моя родина – Россия»

Слайд 39

3 – 7 августа «Безопасное лето» Беседы , рассматривание иллюстраций и рисование правил дорожного движения Беседа «Осторожно – огонь!» Рисование «Сбережём лес от огня» Работа с детьми

Слайд 40

Беседа «Витамины – наши друзья» Аппликация «Витамины растут на грядке» Аппликация «Банка компота» Работа с детьми

Слайд 41

Консультации для родителей: «Укусы насекомых», «Пищевые отравления» «Правила поведения на воде» «Остерегайтесь клещей» Конкурс совместных с родителями рисунков Итоговое мероприятие. Развлечение «Безопасное лето» Работа с родителями

Слайд 42

10 – 14 августа «Вода, вода кругом вода!» Аппликация «Радуга» Ручной труд «Аквариум» Работа с детьми

Слайд 43

Опыты с водой Итоговое мероприятие. Развлечение «Вода, вода, кругом вода» Работа с детьми

Слайд 44

Консультации для родителей: «Правила поведения на воде» «Остерегайтесь клещей» Работа с родителями

Слайд 45

17 – 21 августа «Вахта памяти» Рисование «Военная техника» Аппликация «Салют» Работа с детьми

Слайд 46

Итоговое мероприятие Спортивный праздник Работа с детьми

Слайд 47

Участие в акции: «Изготовление голубей» «Рисунки на асфальте» «Оформление окон» Работа с родителями

Слайд 48

24 – 28 августа «До свидания лето!» Работа с детьми Рисование «Чем мне запомнилось это лето» Аппликация «Цветы на поляне»

Слайд 49

Работа с детьми Лепка «Моё любимое насекомое» Итоговое мероприятие. Создание альбома «Как я провёл лето»

Слайд 50

Работа с родителями Создание альбома «Как я провёл лето»

Слайд 51

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

План ЛОП "Летний марафон"

Ежедневное планирование педагогической деятельности в ЛОП...

Комплексный проект в старшей группе "Весёлый летний марафон".

Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей....

комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....