Комплексный проект в старшей группе "Весёлый летний марафон".
проект (старшая группа) по теме
Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_proekt_vesyolyy_letniy_marafon.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»
Планирование
воспитательно-образовательной работы
в летний период
Старшая группа
Комплексный проект
«Весёлый летний марафон»
Воспитатели: Крылова В.В., Александрова О.Е.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Срок реализации: с 3 июня по 30 августа 2013 года.
Ожидаемые результаты:
- снижение уровня заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.
Мини - проект «Пусть всегда будет солнце» 3 – 14 июня.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Расширить знания детей о Солнце; воспитывать интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!»
Познавательно – речевое:
- Беседа «Где живет солнце? ». Цель: рассказать об объектах вселенной.
-Чтение «Солнышко - ведрышко». Цель: обогащение речи детей новыми словами.
- Беседа «Как солнце помогает нам трудиться». Цель: привлечь внимание детей к влиянию солнца на жизнь людей.
-Чтение отрывка К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы.
- Беседа «Солнечное затмение». Цель: выяснить знания детей о солнечных затмениях.
-Чтение пословиц и поговорок о солнце. Цель: воспитывать интерес к пословицам.
-Беседа «Солнечные витамины». Цель: рассказать о пользе витаминов на организм человека.
-Придумывание загадок о солнце. Цель: развивать мышление.
- Беседа «Какие песни мы знаем о солнце? ». Цель: активизировать память детей.
-Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: развивать память.
Физкультурно – оздоровительное:
Утренняя гимнастика.
- Физкультура на улице.
- Подвижная игра «Солнышко встречаем». Цель: учить выполнять движения по команде воспитателя.
-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.
- Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.
-Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
-Подвижная игра «Кто скорее до флажка? » цель: развивать быстрый бег.
-Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер.
Художественно – эстетическое:
Рисование «Мы радуемся солнышку». Цель: учить передавать с помощью красок впечатления от солнца.
Музыкальное занятие. - Пение песни «Рыжий, рыжий, конопатый». Цель: учить детей всем вместе петь песню.
- Рассматривание репродукции картин художников – «В лучах солнца». Цель: воспитывать интерес художественному искусству.
-Аппликация «Солнышко». Цель: учить способу выполнения – обрыванием.
Музыкально – ритмические движение «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения под музыку.
Социально – личностное:
- Сюжетно – ролевая игра «Загораем на пляже». Цель: учить детей пользоваться в игре атрибутами.
- Труд в природе – полив растений на клумбе.
- Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей брать на себя роль сотрудников учреждения. - Сюжетно – ролевая игра «На приеме у Айболита». Цель: учить детей принимать на себя роли (врач и пациент).
- Дидактическая игра «Солнце и тучи». Цель: подобрать по величине и форме тучи к солнышкам.
Индивидуальная работа
Мини – проект «Там на неведомых дорожках» 17 – 21 июня.
Цель: расширить знания детей о почве; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях; воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».
Познавательно – речевое:
- Артикуляционная гимнастика.
- Беседа «Что у нас под ногами? ». Цель: выяснить роль и значение земли.
- Чтение китайской народной сказки «Земля - золото». Цель: учить детей понимать смысл сказки.
-Беседа «Помощники человека». Цель: познакомить детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
- Пословицы о земле. Цель: обогащать речь детей новыми словами.
-Наблюдение – беседа «Коллекция камней». Цель: показать детям разнообразие камней на участке.
-Чтение стихотворение С. Островский «Про камушки». Цель: учить слушать стихотворение.
- Беседа «Кто живет в земле? ». Цель: рассказать детям об обитателях почвы.
-Чтение стихотворения А. Щедрецова «Крот». Цель: учить выразительно рассказывать.
-Беседа «Как сберечь почву? ». Цель: учить детей размышлять над вопросами.
-Чтение сказки или рассказа на выбор детей. Цель: воспитывать интерес к чтению книг.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
- Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.
-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.
Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель: развивать ловкость.
-Подвижная игра «Капуста». Цель: развивать ловкость движений.
Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить двигаться бесшумно. Динамическая пауза.
-Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве.
Художественно – эстетическое:
-Рисование «Волшебные поля». Цель: развивать фантазию детей.
-Рисование мелом на асфальте «Что растет на земле». Цель: развивать фантазию детей.
-Лепка из глины «Дерево». Цель: учить работать с глиной.
Слушание песни «Тропинки лета». Цель: учить внимательно слушать песню.
Социально – личностное:
-Труд в природе – рыхление земли на клумбах.
-Сюжетно – ролевая игра «Огород». Цель: учить детей пользоваться атрибутами.
-Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое.
-Подвижная игра «Карусель». Цель: учить двигаться всем вместе.
-Настольная игра «Соблюдаем правила дорожного движения». Цель: учить детей соблюдать ПДД.
Индивидуальная работа
Мини – проект «Животные» 24 – 28 июня.
Цель: сформировать у детей знания о зоологии, как науки, изучающей строение, питание, жизнь и размножение животных; воспитывать интерес к природе и к новым знаниям.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Деревенский дворик».
Познавательно – речевое:
-Артикуляционная гимнастика.
-Беседа «Домашние животные». Цель: рассказать о домашних животных.
-Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок». Цель: воспитывать интерес к чтению.
-Беседа «Дикие животные». Цель: рассказать о диких животных.
-Чтение стихотворения «Зоопарк». Цель: обогащать речь детей новыми словами.
-Беседа «Польза домашних животных». Цель: выяснить пользу домашних животных.
-Чистоговорки о животных. Цель: развивать речь детей, обогащая новыми словами.
-Беседа «Польза диких животных в природе». Цель: выяснить пользу диких животных в природе.
-Чтение стихотворений на выбор. Цель: развивать память.
-Беседа «Животные в доме». Цель: рассказать о домашних питомцах.
-Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: учить детей отвечать на вопросы.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
-Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.
- Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.
Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.
Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве.
-Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Художественно – эстетическое:
-Рисование «Деревенский дворик». Цель: учить изображать выбранное домашнее животное.
-Рассматривание иллюстраций диких животных. Цель: сравнить диких животных с домашними.
- Игра на детском музыкальном инструменте – барабане. Цель: учить пользоваться барабанными палочками. -Музыкальное занятие.
Аппликация «Зайчик». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем.
-Пение песни «Кто пасется на лугу? ». Цель: учить четко, проговаривать слова.
Социально – личностное:
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные.
Настольная игра «Зоопарк». Цель: учить располагать животных по месту обитания. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа.
Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: определить лишнюю картинку и объяснить свой ответ.
Настольная игра «Светофор». Цель: учить детей различать назначение цветов светофора.
Индивидуальная работа
Мини - проект «В лес за чудесами» 1 – 12 июля.
Цель: рассказать детям о лесе и его обитателях; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: театрализованная сказка «В гости к волку»
Познавательно – речевое:
-Беседа «Шумит листва». Цель: рассказать о разнообразии деревьев.
-Чтение стихотворения «Береза». Цель: развивать речь детей.
-Беседа «Лесные тропинки». Цель: рассказать о тропинках в лесу и их назначении.
-Поговорки о лесе. Цель: учить понимать смысл пословиц.
-Беседа «Кто живет в лесу? ». Цель: рассказать об обитателях леса и чем они питаются.
-Чтение сказки «Гуси - лебеди». Цель: воспитывать интерес к чтению сказок.
-Беседа «Отдых в лесу». Цель: учить детей правилам пребывания в лесу.
-Поговорки об отдыхе. Цель: обогащать речь новыми словами.
-Беседа «Лесная музыка». Цель: рассказать о лесных птицах и их потомстве.
-Чтение стихотворений о лесе. Цель: прочитать стихотворения и выучить одно на выбор.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
-Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-Динамическая пауза.
-Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие мероприятия.
-Подвижная игра «Подбрось и поймай». Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его.
-Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей двигаться по кругу.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по словам.
-Подвижная игра «Беги к дереву». Цель: развивать быстроту реакции.
Художественно – эстетическое:
-Рисование «Березовая роща». Цель: учить рисовать красками.
-Рассматривание репродукции картин художников о лесе.
-Музыкальное занятие. Пение песни «Ай, береза». Цель: учить четко, проговаривать слова.
- Лепка «Береза». Цель: учить лепить дерево.
-Слушание песни «Лесная мелодия». Цель: учить слушать песни.
Театрализованная сказка «В гости к волку».
Социально – личностное:
-Труд в природе – полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие.
-Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое.
-Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа.
-Сюжетно – ролевая игра «На отдыхе». Цель: учить детей пользоваться атрибутами.
-Музыкальная игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать внимание и слух.
Индивидуальная работа
Мини – проект «Волшебница вода» 15 июля - 19 июля.
Цель: дать детям представления о назначении воды в природе и в жизни человека; развивать речь; воспитывать бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие: развлечение «День Ивана Купалы».
Познавательно – речевое:
-Беседа «Вода в природе». Цель: выяснить знания детей о роли воды в природе.
- Чтение стихотворения «Что такое вода». Цель: обогащать речь детей новыми словами.
-Беседа «Вода в жизни людей». Цель: дать детям представления о значении воды в жизни людей.
-Чтение выборочной главы сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку чистоты.
Опыт – наблюдение «Разноцветная вода». Цель: показать детям, что вода бесцветна и может быть окрашена в любой цвет.
-Чтение пословиц о воде. Цель: обогащать речь детей новыми словами.
-Беседа «Мыльные пузыри». Цель: уточнить знания детей о мыльном пузыре.
-Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: воспитывать интерес к сказкам.
-Беседа «День Ивана Купалы». Цель: познакомить детей с летним народным праздником
-Чтение стихотворений наизусть на выбор детей. Цель: развивать память.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
Физкультура на улице.
-Подвижная игра«Догони». Цель: развивать быстроту.
-Динамическая пауза.
-Гимнастика после дневного сна.
-Закаливающие мероприятия.
-Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.
-Подвижная игра «Кто скорее до мяча? ». Цель: развивать быстроту движения.
-Подвижная игра «Пузырь».
-Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.
Художественно – эстетическое:
-Рисование «Идет дождь». Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш.
-Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас». Цель: воспитывать интерес к рассматриванию изображений.
Слушание мелодии «Журчание воды». Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.
-Аппликация «Мыльные пузыри». Цель: учить аккуратно, пользоваться клеем.
-Музыкально – ритмическое упражнение «Хоровод». Цель: учить детей двигаться за руки в хороводе.
Социально – личностное:
-Труд в природе – полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.
-Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: учить различать цвета и формы предметов.
-Игра по правилам дорожного движения «Собери светофор».Цель: закрепить название цветов.
-Музыкальная игра «Угадай, что за инструмент». Цель: развивать музыкальный слух и память.
-Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Кати». Цель: учить сервировать стол.
Индивидуальная работа
Мини – проект «Цветы» 22 – 26 июля.
Цель: познакомить детей с комнатными растениями и садовыми цветами, и правилами ухода за ними; развивать речь и память; воспитывать трудолюбие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Букет для мамы».
Познавательно – речевое:
- Беседа «Красота в горшочках». Цель: учить детей называть комнатные растения уголка природы в группе.
- Чтение сказки «Цветики на полянке». Цель: учить детей слушать текст произведения.
- Беседа «Уход за цветами». Цель: вспомнить с детьми правила ухода за растениями.
- Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки». Цель: выучить стихотворение.
- Беседа «Садовые цветы». Цель: расширить знания детей о садовых цветах.
- Загадки и пословицы о цветах. Цель: развивать мышление и речь детей.
- Беседа «Какие живут цветы у меня дома». Цель: учить детей рассказывать.
- Чтение стихотворения В. Степанова «Колокольчик». Цель: развивать внимание и умение слушать.
- Беседа «Сказочные цветочки». Цель: развивать фантазию и речь детей.
- Отгадывание загадок про цветы. Цель: учить детей отгадывать загадки, обогащать речь новыми словами.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
-Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.
-Динамическая пауза.
-Гимнастика после дневного сна.
-Закаливающие мероприятия.
-Подвижная игра Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.
-Подвижная игра «Лиса и куры». Цель: учить детей быстроте реакции.
-Подвижная игра «Найди свой пенечек». Цель: развивать внимание и быстроту.
-Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей двигаться всем вместе по кругу.
Художественно – эстетическое:
-Рисование «Букет для мамы». Цель: учить детей закрашивать карандашом в одном направлении.
-Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы». Цель: учить детей внимательно рассматривать и отвечать на вопросы.
Музыкально – ритмическое упражнение «Топни ножкой». Цель: учить выполнять движение по команде и вместе с воспитателем.
-Лепка «Цветик - семицветик». Цель: учить прищипывать легким движением.
- Слушание мелодий П. Чайковского «Времена года. Июль». Цель: развивать память и музыкальный слух.
Социально – личностное:
-Труд в природе – полив растений на участке. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу.
-Настольная игра «Помоги Ежику собрать цветы в корзинку». Цель: учить детей подбирать предметы по форме и цвету.
-Настольная игра «Мозаика». Цель: учить различать цвета и формы предметов.
-Дидактическая игра «Назови как можно больше цветов». Цель: упражнять детей в четком произношении слов.
-Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: учить детей объединяться для игры и распределять роли.
Индивидуальная работа
Мини – проект «Мы – туристы» 29 июля – 9 августа.
Цель: рассказать детям о многообразии стран в мире и возможности в них побывать; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Фоторепортаж «Как мы отдыхаем».
Познавательно – речевое:
- Беседа «Сколько много на свете стран». Цель: назвать с детьми основные страны мира.
- Чтение стихотворения А. Барто «Уехали». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Беседа «Безопасность на отдыхе». Цель: повторить с детьми правила пребывания в лесу, на речке.
- Загадки об отдыхе. Цель: учить детей отгадывать загадки и развивать мышление.
- Беседа «Общение с незнакомыми людьми». Цель: учить детей правилам общения с незнакомцами.
- Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы; воспитывать правила безопасного поведения.
- Беседа «Транспорт, который помогает путешествовать». Цель: вспомнить с детьми название транспорта.
- Загадки о транспорте. Цель: развивать мышление у детей.
- Беседа «Кто такие туристы». Цель: познакомить детей с понятиями «туризм», «турист».
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Веселый турист».
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
-Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать меткость.
-Динамическая пауза.
-Гимнастика после дневного сна.
-Закаливающие мероприятия.
-Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать быстроту реакций.
Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить детей двигаться в колонне по команде воспитателя.
-Подвижная игра «Автомобили». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.
Подвижная игра «Паровозики». Цель: учить детей двигаться в колонне.
Художественно – эстетическое:
- Рисование «Путешествие на самолете». Цель: учить детей рисовать самолет карандашами.
- Рассматривание иллюстраций и картин о странах мира. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы.
- Рисование на асфальте цветными мелками «Куда я хочу поехать». Цель: учить детей выражать свои желания.
- Аппликация «Машина». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем.
- Слушание мелодий и песен о дороге и путешествии. Цель: воспитывать у детей желание к активному отдыху.
Социально – личностное:
-Хозяйственно бытовой труд - Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
-Дидактическая игра «Скажи, какой? ». Цель: учить детей выделять признаки предмета. Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку». Цель: повторить цвета, формы предметов и из частей собрать целое.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на машине». Цель: учить детей распределять и выполнять выбранные роли.
-Театрализованная сказка «Бременские музыканты». Цель: учить детей использовать в театрализации игрушки.
Индивидуальная работа
Мини – проект «И вкусно, и полезно!» 12 - 16 августа.
Цель: дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; развивать любознательность; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мои любимы фрукты и овощи».
Познавательно – речевое:
- Беседа «Где живут витамины». Цель: вспомнить с детьми названия фруктов и овощей.
- Чтение стихотворения А. Лосевой «Кто такие витамины». Цель: выучить стихотворение наизусть.
- Беседа «Что мы кушаем». Цель: воспитывать привычку правильного и здорового питания.
- Загадки о фруктах. Цель: развивать мышление у детей.
- Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: напомнить детям о правильном питании и здоровом образе жизни.
- Загадки об овощах. Цель: развивать речь и мышление детей.
- Беседа «Солнечный витамин». Цель: рассказать о пользе солнечных лучей и витамине Д.
- Чтение сказки «Сказка о фруктах». Цель: учить детей внимательно слушать текст сказки. - Беседа «Соки, компоты и морсы». Цель: рассказать о пользе напитков, из чего они сделаны и содержании в них витаминов.
- Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память у детей.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
-Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.
-Динамическая пауза.
-Гимнастика после дневного сна.
-Закаливающие мероприятия.
-Подвижная игра «Птички». Цель: развивать быстроту реакций движений.
«Поймай мяч». Цель: развивать координацию движений и меткость.
-Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.
-Подвижная игра «Щенки и котята». Цель: развивать ловкость и двигательные навыки детей.
Художественно – эстетическое:
-Рисование «Полезные фрукты и овощи». Цель: учить детей рисовать сюжет; учить правильно, держать в руке кисть.
-Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии о витаминах. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и задавать вопросы взрослому.
- Рисование на асфальте цветными мелками «Угадай, что нарисовано». Цель: учить детей подбирать определенный цвет к задуманному.
- Лепка «Мои любимые фрукты и овощи». Цель: учить детей аккуратно работать с пластилином.
Танцевальные движения под музыку «Топни, ножкой». Цель: повторить с детьми музыкально – ритмические движения изученные ранее.
Социально – личностное:
-Самообслуживание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. -Настольная игра «Путешествие к Айболиту». Цель: учить детей двигаться по определенным ориентирам в игре.
-Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа (фрукты и овощи).
-Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: учить детей принимать на себя выбранную роль и пользоваться атрибутами.
-Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела». Цель: учить детей выполнять определенные действия в игре.
Индивидуальная работа
Мини – проект «Красная книга» 19 августа – 30 августа.
Цель: дать детям представления о заповеднике, об охраняемых видах птиц и животных; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Оформление совместно с родителями «Красной книги».
Познавательно – речевое:
- Беседа «Надо ли охранять природу? ». Цель: рассказать о роли природы в жизни людей и влиянии человека на природу.
- Чтение стихотворения И. Александровой «Заповедник». Цель: учить детей понимать смысл некоторых слов.
- Беседа «Красная книга». Цель: рассказать детям о существовании Красной книги и ее предназначении.
- Чтение стихотворения «Красная книга». Цель: выучить стихотворение; развивать память. - Беседа «Птицы и насекомые, которых мы можем не увидеть». Цель: рассказать детям о видах птиц и насекомых, занесенных в Красную книгу.
- Загадки о животных и птицах заповедников. Цель: развивать речь и мышление детей.
- Беседа «Животные, нуждающиеся в охране». Цель: рассказать детям о видах животных и некоторых их представителях, занесенных в Красную книгу.
- Чтение сказки «Журавль и цапля». Цель: учить слушать взрослого.
- Беседа «Что такое заповедник? ». Цель: дать детям представление о заповеднике и его жителях.
- Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память.
Физкультурно – оздоровительное:
-Утренняя гимнастика.
-Физкультура на улице.
-Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту движений.
-Динамическая пауза.
-Гимнастика после дневного сна.
-Закаливающие мероприятия.
-Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту реакций.
-Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать выносливость.
-Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать пространственную ориентацию.
-Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции движений.
Художественно – эстетическое:
- Рисование «Белый медведь». Цель: учить детей изображать с помощью красок животного.
- Рассматривание иллюстраций о заповедниках Красноярского края Цель: показать иллюстрации заповедника «Столбы» Красноярского края.
-Пение песни «Лесной олень». Цель: учить четко проговаривать слова песни.
- Аппликация «Бабочка - аполлон». Цель: учить детей работать с клеем; воспитывать аккуратность.
-Слушание мелодий звучания птиц и зверей. Цель: развивать музыкальный слух, внимание и память.
Социально – личностное:
Труд в природе – приучать детей к работе на участке.
Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: учить детей определять лишнее и объяснять свой ответ.
Настольная игра «Собери зверей и птиц». Цель: определить домашних и диких животных. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные.
Театрализация сказки «Три поросенка». Цель: учить детей пользоваться атрибутами к сказке; развивать речь.
Индивидуальная работа
Итог: Фоторепортаж «Чем мы занимались летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект "Летний марафон"
Летний проект...
Проект "Веселый летний марафон" для детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его ф...