Комплексный проект в старшей группе "Весёлый летний марафон".
проект (старшая группа) по теме

Крылова Валентина Владимировна

Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_proekt_vesyolyy_letniy_marafon.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»

Планирование

воспитательно-образовательной работы

в летний период

Старшая группа

Комплексный проект

«Весёлый летний марафон»

Воспитатели: Крылова В.В., Александрова О.Е.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи по основным направлениям развития:

 1. Познавательно-речевое развитие:

 - продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

 - стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

 - воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

 2. Физкультурно-оздоровительное:

 - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

 - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

 - знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 3. Художественно-эстетическое:

 - развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

 - формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

 - продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 4. Социально-личностное:

 - развивать у детей основы социального сознания;

 - формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

 - знакомить с правилами безопасного поведения;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Срок реализации: с 3 июня по 30 августа 2013 года.

Ожидаемые результаты:

 - снижение уровня заболеваемости среди детей;

 - развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

 - повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.

Мини - проект «Пусть всегда будет солнце»  3 – 14 июня.

 Цель: сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Расширить знания детей о Солнце; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!»

 Познавательно – речевое:

 - Беседа «Где живет солнце? ». Цель: рассказать об объектах вселенной.

 -Чтение «Солнышко - ведрышко». Цель: обогащение речи детей новыми словами.  

 - Беседа «Как солнце помогает нам трудиться». Цель: привлечь внимание детей к влиянию солнца на жизнь людей.

 -Чтение отрывка К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы.  

 - Беседа «Солнечное затмение». Цель: выяснить знания детей о солнечных затмениях.

 -Чтение пословиц и поговорок о солнце. Цель: воспитывать интерес к пословицам.

 -Беседа «Солнечные витамины». Цель: рассказать о пользе витаминов на организм человека.

 -Придумывание загадок о солнце. Цель: развивать мышление.  

 - Беседа «Какие песни мы знаем о солнце? ». Цель: активизировать память детей.

 -Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: развивать память.

 Физкультурно – оздоровительное:

Утренняя гимнастика.

 - Физкультура на улице.

 - Подвижная игра «Солнышко встречаем». Цель: учить выполнять движения по команде воспитателя.

 -Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.  

 - Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.  

-Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

 -Подвижная игра «Кто скорее до флажка? » цель: развивать быстрый бег.

 -Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер.

 Художественно – эстетическое:

Рисование «Мы радуемся солнышку». Цель: учить передавать с помощью красок впечатления от солнца.

Музыкальное занятие.  - Пение песни «Рыжий, рыжий, конопатый». Цель: учить детей всем вместе петь песню.

- Рассматривание репродукции картин художников – «В лучах солнца». Цель: воспитывать интерес художественному искусству.

 -Аппликация «Солнышко». Цель: учить способу выполнения – обрыванием.

Музыкально – ритмические движение «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения под музыку.

 Социально – личностное:

- Сюжетно – ролевая игра «Загораем на пляже». Цель: учить детей пользоваться в игре атрибутами.

- Труд в природе – полив растений на клумбе.

- Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей брать на себя роль сотрудников учреждения. - Сюжетно – ролевая игра «На приеме у Айболита». Цель: учить детей принимать на себя роли (врач и пациент).

- Дидактическая игра «Солнце и тучи». Цель: подобрать по величине и форме тучи к солнышкам.

 Индивидуальная работа

 Мини – проект «Там на неведомых дорожках»  17 – 21 июня.

 Цель: расширить знания детей о почве; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях; воспитывать интерес к природе.

 Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».

 Познавательно – речевое:

 - Артикуляционная гимнастика.

 - Беседа «Что у нас под ногами? ». Цель: выяснить роль и значение земли.

 - Чтение китайской народной сказки «Земля - золото». Цель: учить детей понимать смысл сказки.

 -Беседа «Помощники человека». Цель: познакомить детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

 - Пословицы о земле. Цель: обогащать речь детей новыми словами.

 -Наблюдение – беседа «Коллекция камней». Цель: показать детям разнообразие камней  на участке.

 -Чтение стихотворение С. Островский «Про камушки». Цель: учить слушать стихотворение.

 - Беседа «Кто живет в земле? ». Цель: рассказать детям об обитателях почвы.

 -Чтение стихотворения А. Щедрецова «Крот». Цель: учить выразительно рассказывать.  

 -Беседа «Как сберечь почву? ». Цель: учить детей размышлять над вопросами.

 -Чтение сказки или рассказа на выбор детей. Цель: воспитывать интерес к чтению книг.

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 - Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.  

 -Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

 Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель: развивать ловкость.

-Подвижная игра «Капуста». Цель: развивать ловкость движений.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить двигаться бесшумно. Динамическая пауза.

 -Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве.

 Художественно – эстетическое:

 -Рисование «Волшебные поля». Цель: развивать фантазию детей.

-Рисование мелом на асфальте «Что растет на земле». Цель: развивать фантазию детей.

 -Лепка из глины «Дерево». Цель: учить работать с глиной.

Слушание песни «Тропинки лета». Цель: учить внимательно слушать песню.

 Социально – личностное:

 -Труд в природе – рыхление земли на клумбах.

 -Сюжетно – ролевая игра «Огород». Цель: учить детей пользоваться атрибутами.

 -Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое.

-Подвижная игра «Карусель».  Цель: учить двигаться всем вместе.

-Настольная игра «Соблюдаем правила дорожного движения». Цель: учить детей соблюдать ПДД.

 Индивидуальная работа

 Мини – проект «Животные» 24 – 28 июня.

 Цель: сформировать у детей знания о зоологии, как науки, изучающей строение, питание, жизнь и размножение животных; воспитывать интерес к природе и к новым знаниям.

 Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Деревенский дворик».

 Познавательно – речевое:

 -Артикуляционная гимнастика.

 -Беседа «Домашние животные». Цель: рассказать о домашних животных.

 -Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок». Цель: воспитывать интерес к чтению.

 -Беседа «Дикие животные». Цель: рассказать о диких животных.

 -Чтение стихотворения «Зоопарк». Цель: обогащать речь детей новыми словами.

 -Беседа «Польза домашних животных». Цель: выяснить пользу домашних животных.

 -Чистоговорки о животных. Цель: развивать речь детей, обогащая новыми словами.  

 -Беседа «Польза диких животных в природе». Цель: выяснить пользу диких животных в природе.

 -Чтение стихотворений на выбор. Цель: развивать память.

 -Беседа «Животные в доме». Цель: рассказать о домашних питомцах.

 -Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: учить детей отвечать на вопросы.

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 -Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.

 - Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.

 Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве.  

 -Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 Художественно – эстетическое:

 -Рисование «Деревенский дворик». Цель: учить изображать выбранное домашнее животное.

 -Рассматривание иллюстраций диких животных. Цель: сравнить диких животных с домашними.

 - Игра на детском музыкальном инструменте – барабане. Цель: учить пользоваться барабанными палочками. -Музыкальное занятие.

 Аппликация «Зайчик». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем.

-Пение песни «Кто пасется на лугу? ». Цель: учить четко, проговаривать слова.

 Социально – личностное:

 Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные.

Настольная игра «Зоопарк».  Цель: учить располагать животных по месту обитания. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа.

Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: определить лишнюю картинку и объяснить свой ответ.

Настольная игра «Светофор». Цель: учить детей различать назначение цветов светофора.

 Индивидуальная работа

Мини - проект «В лес за чудесами»  1 – 12 июля.

 Цель: рассказать детям о лесе и его обитателях; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

 Итоговое мероприятие: театрализованная сказка «В гости к волку»

 Познавательно – речевое:

 -Беседа «Шумит листва». Цель: рассказать о разнообразии деревьев.

 -Чтение стихотворения «Береза». Цель: развивать речь детей.

 -Беседа «Лесные тропинки». Цель: рассказать о тропинках в лесу и их назначении.

 -Поговорки о лесе. Цель: учить понимать смысл пословиц.

-Беседа «Кто живет в лесу? ». Цель: рассказать об обитателях леса и чем они питаются.

 -Чтение сказки «Гуси - лебеди». Цель: воспитывать интерес к чтению сказок.

-Беседа «Отдых в лесу». Цель: учить детей правилам пребывания в лесу.

 -Поговорки об отдыхе. Цель: обогащать речь новыми словами.

 -Беседа «Лесная музыка». Цель: рассказать о лесных птицах и их потомстве.

 -Чтение стихотворений о лесе. Цель: прочитать стихотворения и выучить одно на выбор.

 Физкультурно – оздоровительное:

-Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 -Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 -Динамическая пауза.

 -Гимнастика после дневного сна.

 Закаливающие мероприятия.

 -Подвижная игра «Подбрось и поймай». Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его.

 -Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей двигаться по кругу.

 Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по словам.

 -Подвижная игра «Беги к дереву». Цель: развивать быстроту реакции.

 Художественно – эстетическое:

-Рисование «Березовая роща». Цель: учить рисовать красками.

 -Рассматривание репродукции картин художников о лесе.

-Музыкальное занятие. Пение песни «Ай, береза». Цель: учить четко, проговаривать слова.

 - Лепка «Береза». Цель: учить лепить дерево.

-Слушание песни «Лесная мелодия». Цель: учить слушать песни.

 Театрализованная сказка «В гости к волку».

 Социально – личностное:

 -Труд в природе – полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие.

-Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое.

-Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа.

-Сюжетно – ролевая игра «На отдыхе». Цель: учить детей пользоваться атрибутами.

-Музыкальная игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать внимание и слух.

 Индивидуальная работа

Мини – проект «Волшебница вода» 15 июля - 19 июля.

 Цель: дать детям представления о назначении воды в природе и в жизни человека; развивать речь; воспитывать бережное отношение к воде.

 Итоговое мероприятие: развлечение «День Ивана Купалы».

 Познавательно – речевое:

 -Беседа «Вода в природе». Цель: выяснить знания детей о роли воды в природе.

 - Чтение стихотворения «Что такое вода». Цель: обогащать речь детей новыми словами.

-Беседа «Вода в жизни людей». Цель: дать детям представления о значении воды в жизни людей.

 -Чтение выборочной главы сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку чистоты.

Опыт – наблюдение «Разноцветная вода». Цель: показать детям, что вода бесцветна и может быть окрашена в любой цвет.

 -Чтение пословиц о воде.  Цель: обогащать речь детей новыми словами.

 -Беседа «Мыльные пузыри». Цель: уточнить знания детей о мыльном пузыре.

 -Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: воспитывать интерес к сказкам.

-Беседа «День Ивана Купалы». Цель: познакомить детей с летним народным праздником

 -Чтение стихотворений наизусть на выбор детей. Цель: развивать память.

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 Физкультура на улице.

 -Подвижная игра«Догони». Цель: развивать быстроту.

 -Динамическая пауза.

 -Гимнастика после дневного сна.

 -Закаливающие мероприятия.

 -Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

-Подвижная игра «Кто скорее до мяча? ». Цель: развивать быстроту движения.

 -Подвижная игра «Пузырь».

 -Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.

Художественно – эстетическое:

 -Рисование «Идет дождь». Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш.  

 -Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас». Цель: воспитывать интерес к рассматриванию изображений.

 Слушание мелодии «Журчание воды». Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

 -Аппликация «Мыльные пузыри». Цель: учить аккуратно, пользоваться клеем.

 -Музыкально – ритмическое упражнение «Хоровод». Цель: учить детей двигаться за руки в хороводе.

 Социально – личностное:

 -Труд в природе – полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

-Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: учить различать цвета и формы предметов.

 -Игра по правилам дорожного движения «Собери светофор».Цель: закрепить название цветов.

-Музыкальная игра «Угадай, что за инструмент». Цель: развивать музыкальный слух и память.

 -Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Кати». Цель: учить сервировать стол.

 Индивидуальная работа

 Мини – проект «Цветы» 22 – 26 июля.

 Цель: познакомить детей с комнатными растениями и садовыми цветами, и правилами ухода за ними; развивать речь и память; воспитывать трудолюбие.

 Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Букет для мамы».

Познавательно – речевое:

 - Беседа «Красота в горшочках». Цель: учить детей называть комнатные растения уголка природы в группе.

 - Чтение сказки «Цветики на полянке». Цель: учить детей слушать текст произведения.

 - Беседа «Уход за цветами». Цель: вспомнить с детьми правила ухода за растениями.

 - Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки». Цель: выучить стихотворение.

- Беседа «Садовые цветы». Цель: расширить знания детей о садовых цветах.

 - Загадки и пословицы о цветах. Цель: развивать мышление и речь детей.

- Беседа «Какие живут цветы у меня дома». Цель: учить детей рассказывать.

 - Чтение стихотворения В. Степанова «Колокольчик». Цель: развивать внимание и умение слушать.

- Беседа «Сказочные цветочки». Цель: развивать фантазию и речь детей.

 - Отгадывание загадок про цветы.  Цель: учить детей отгадывать загадки, обогащать речь новыми словами.

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 -Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.

 -Динамическая пауза.

 -Гимнастика после дневного сна.

 -Закаливающие мероприятия.

 -Подвижная игра Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.

-Подвижная игра «Лиса и куры». Цель: учить детей быстроте реакции.

 -Подвижная игра «Найди свой пенечек». Цель: развивать внимание и быстроту.

 -Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей двигаться всем вместе по кругу.

 Художественно – эстетическое:

 -Рисование «Букет для мамы». Цель: учить детей закрашивать карандашом в одном направлении.

 -Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы». Цель: учить детей внимательно рассматривать и отвечать на вопросы.

Музыкально – ритмическое упражнение «Топни ножкой». Цель: учить выполнять движение по команде и вместе с воспитателем.

 -Лепка «Цветик - семицветик». Цель: учить прищипывать легким движением.

- Слушание мелодий П. Чайковского «Времена года. Июль». Цель: развивать память и музыкальный слух.

 Социально – личностное:

 -Труд в природе – полив растений на участке. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу.

-Настольная игра «Помоги Ежику собрать цветы в корзинку». Цель: учить детей подбирать предметы по форме и цвету.

-Настольная игра «Мозаика». Цель: учить различать цвета и формы предметов.

-Дидактическая игра «Назови как можно больше цветов». Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

-Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: учить детей объединяться для игры и распределять роли.

 Индивидуальная работа

 Мини – проект «Мы – туристы»  29 июля – 9 августа.

 Цель: рассказать детям о многообразии стран в мире и возможности в них побывать; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

 Итоговое мероприятие: Фоторепортаж «Как мы отдыхаем».

 Познавательно – речевое:

 - Беседа «Сколько много на свете стран». Цель: назвать с детьми основные страны мира.

 - Чтение стихотворения А. Барто «Уехали». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

- Беседа «Безопасность на отдыхе». Цель: повторить с детьми правила пребывания в лесу, на речке.

 - Загадки об отдыхе. Цель: учить детей отгадывать загадки и развивать мышление.

- Беседа «Общение с незнакомыми людьми». Цель: учить детей правилам общения с незнакомцами.

 - Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы; воспитывать правила безопасного поведения.

- Беседа «Транспорт, который помогает путешествовать». Цель: вспомнить с детьми название транспорта.

 - Загадки о транспорте. Цель: развивать мышление у детей.

- Беседа «Кто такие туристы». Цель: познакомить детей с понятиями «туризм», «турист».

 - Чтение стихотворения С. Михалкова «Веселый турист».

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 -Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать меткость.

 -Динамическая пауза.

 -Гимнастика после дневного сна.

 -Закаливающие мероприятия.

 -Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать быстроту реакций.  

 Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить детей двигаться в колонне по команде воспитателя.

 -Подвижная игра «Автомобили». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.

Подвижная игра «Паровозики». Цель: учить детей двигаться в колонне.

 Художественно – эстетическое:

 - Рисование «Путешествие на самолете». Цель: учить детей рисовать самолет карандашами.

 - Рассматривание иллюстраций и картин о странах мира. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы.

- Рисование на асфальте цветными мелками «Куда я хочу поехать». Цель: учить детей выражать свои желания.

 - Аппликация «Машина». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем.

 - Слушание мелодий и песен о дороге и путешествии. Цель: воспитывать у детей желание к активному отдыху.

 Социально – личностное:

 -Хозяйственно бытовой труд - Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

-Дидактическая игра «Скажи, какой? ». Цель: учить детей выделять признаки предмета. Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку». Цель: повторить цвета, формы предметов и из частей собрать целое.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на машине». Цель: учить детей распределять и выполнять выбранные роли.

-Театрализованная сказка «Бременские музыканты». Цель: учить детей использовать в театрализации игрушки.

 Индивидуальная работа

 Мини – проект «И вкусно, и полезно!» 12 - 16 августа.

 Цель: дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; развивать любознательность; воспитывать привычку здорового образа жизни.

 Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мои любимы фрукты и овощи».

Познавательно – речевое:

 - Беседа «Где живут витамины». Цель: вспомнить с детьми названия фруктов и овощей.

 - Чтение стихотворения А. Лосевой «Кто такие витамины». Цель: выучить стихотворение наизусть.

- Беседа «Что мы кушаем». Цель: воспитывать привычку правильного и здорового питания.

 - Загадки о фруктах. Цель: развивать мышление у детей.

- Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: напомнить детям о правильном питании и здоровом образе жизни.

 - Загадки об овощах. Цель: развивать речь и мышление детей.

- Беседа «Солнечный витамин». Цель: рассказать о пользе солнечных лучей и витамине Д.

 - Чтение сказки «Сказка о фруктах». Цель: учить детей внимательно слушать текст сказки. - Беседа «Соки, компоты и морсы». Цель: рассказать о пользе напитков, из чего они сделаны и содержании в них витаминов.

 - Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память у детей.

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 -Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.

 -Динамическая пауза.

 -Гимнастика после дневного сна.

 -Закаливающие мероприятия.

 -Подвижная игра «Птички». Цель: развивать быстроту реакций движений.

 «Поймай мяч». Цель: развивать координацию движений и меткость.

 -Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

-Подвижная игра  «Щенки и котята». Цель: развивать ловкость и двигательные навыки детей.

 Художественно – эстетическое:

 -Рисование «Полезные фрукты и овощи». Цель: учить детей рисовать сюжет; учить правильно, держать в руке кисть.

-Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии о витаминах. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и задавать вопросы взрослому.

- Рисование на асфальте цветными мелками «Угадай, что нарисовано». Цель: учить детей подбирать определенный цвет к задуманному.

 - Лепка «Мои любимые фрукты и овощи». Цель: учить детей аккуратно работать с пластилином.

 Танцевальные движения под музыку «Топни, ножкой». Цель: повторить с детьми музыкально – ритмические движения изученные ранее.

 Социально – личностное:

 -Самообслуживание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. -Настольная игра «Путешествие к Айболиту». Цель: учить детей двигаться по определенным ориентирам в игре.

-Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа (фрукты и овощи).

-Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: учить детей принимать на себя выбранную роль и пользоваться атрибутами.

-Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела». Цель: учить детей выполнять определенные действия в игре.

 Индивидуальная работа

 Мини – проект «Красная книга» 19 августа – 30 августа.

 Цель: дать детям представления о заповеднике, об охраняемых видах птиц и животных; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

 Итоговое мероприятие: Оформление совместно с родителями «Красной книги».

 Познавательно – речевое:

 - Беседа «Надо ли охранять природу? ». Цель: рассказать о роли природы в жизни людей и влиянии человека на природу.

 - Чтение стихотворения И. Александровой «Заповедник». Цель: учить детей понимать смысл некоторых слов.

 - Беседа «Красная книга». Цель: рассказать детям о существовании Красной книги и ее предназначении.

 - Чтение стихотворения «Красная книга». Цель: выучить стихотворение; развивать память. - Беседа «Птицы и насекомые, которых мы можем не увидеть». Цель: рассказать детям о видах птиц и насекомых, занесенных в Красную книгу.

 - Загадки о животных и птицах заповедников. Цель: развивать речь и мышление детей.

- Беседа «Животные, нуждающиеся в охране». Цель: рассказать детям о видах животных и некоторых их представителях, занесенных в Красную книгу.

 - Чтение сказки «Журавль и цапля». Цель: учить слушать взрослого.

- Беседа «Что такое заповедник? ». Цель: дать детям представление о заповеднике и его жителях.

 - Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память.

 Физкультурно – оздоровительное:

 -Утренняя гимнастика.

 -Физкультура на улице.

 -Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту движений.

 -Динамическая пауза.

 -Гимнастика после дневного сна.

 -Закаливающие мероприятия.

 -Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту реакций.

 -Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать выносливость.

 -Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать пространственную ориентацию.

-Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции движений.

 Художественно – эстетическое:  

- Рисование «Белый медведь». Цель: учить детей изображать с помощью красок животного.

 - Рассматривание иллюстраций о заповедниках Красноярского края Цель: показать иллюстрации заповедника «Столбы» Красноярского края.

-Пение песни «Лесной олень». Цель: учить четко проговаривать слова песни.

 - Аппликация «Бабочка - аполлон». Цель: учить детей работать с клеем; воспитывать аккуратность.

 -Слушание мелодий звучания птиц и зверей. Цель: развивать музыкальный слух, внимание и память.

 Социально – личностное:

 Труд в природе – приучать детей к работе на участке.

Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: учить детей определять лишнее и объяснять свой ответ.

Настольная игра «Собери зверей и птиц». Цель: определить домашних и диких животных. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные.

Театрализация сказки «Три поросенка». Цель: учить детей пользоваться атрибутами к сказке; развивать речь.

 Индивидуальная работа

Итог: Фоторепортаж «Чем мы занимались летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект "Летний марафон"

Летний проект...

Проект "Веселый летний марафон" для детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его ф...