Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пузина Ирина Евгеньевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podruzhki_dlya_snezhinki.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №26

Ст. Родниковской муниципального образования Курганинский район

Конспект

занятия по художественно – эстетическому развитию.

в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: «Подружки для снежинки».

Воспитатель : Пузина И.Е.

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционными техниками.

Задачи:

1.Образовательные: учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому»; учить рисовать, используя нетрадиционную технику «солевое рисование».

2.Развивающие: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; развивать внимание, воображение и эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке красоту снежинок.

3.Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Использование современных образовательных технологий: ИКТ – технология, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика )

 Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор; небольшая выставка снежинок, выполненных в разных техниках: рисование, вязание, вышивка; листы А-4 на каждого ребенка; клей ПВА, кисточки для клея, для рисования; акварельные краски; баночки с водой; бумажные салфетки; соль, манная крупа, блестки на тарелочках, сухие кисти; готовые «снежинки – настроения» на магнитиках.

Предварительная совместная деятельность: наблюдение за снежинками во время прогулок; беседа на тему «Зимние явления природы»; разгадывание загадок; дидактическая игра «Разрезные картинки»; рассматривание изображений снежинок; рисование снежинок по схеме и трафарету.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент. 

Психогимнастика: «Лучик»: 

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей - зима). Сейчас зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня в гости прилетела одна моя очень хорошая знакомая, а кто она, узнаете, отгадав загадку:

Дом ее на белой туче, 
Но ей страшен солнца лучик. 
Серебристая пушинка, 
Шестигранная ...
(Дети отгадывают - снежинка.) 

Педагог: Все правильно, молодцы!

Моя знакомая Снежинка прилетела к нам не просто так, а за помощью. Оказывается, злая вьюга разметала всех ее подружек – снежинок по всему свету и Снежинка осталась одна. А одной ей очень страшно на тучке, ведь она такая маленькая . Можем мы помочь Снежинке? (предполагаемые ответы детей – да).

Что мы можем сделать? (предполагаемые ответы детей – слепить снежинке подружек, вырезать, нарисовать).

Давайте нарисуем.

Мы с вами уже рисовали снежинки красками.

- Кто помнит, сколько лучей у снежинок? (предполагаемые ответы детей - 6).

- С какой линии мы начинали рисовать снежинку? (предполагаемые ответы детей – с вертикальной).

- Какие цвета мы использовали при рисовании? (предполагаемые ответы детей – холодные).

Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера (слайд № 3).

 Сегодня будем создавать снежинку, но необычным способом.

2. Практическая часть.

Педагог:

С начала нам надо сделать фон для наших работ.

- Кто помнит, с помощью чего мы создавали его? (предполагаемые ответы детей – с помощью акварельных красок, кисти и воды).

- Как мы это делали? (предполагаемые ответы детей – мы смачивали лист бумаги и наносили акварельную краску).

- Какой цвет мы выберем для фона? (предполагаемые ответы детей – синий).

Правильно. Приступаем к работе. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу (Дети выполняют работу самостоятельно, если кому – то требуется помощь, я помогаю).

Педпгог: А сейчас мы немного разомнемся.

Разминка:

Раз, два, три повернись (повернулись кругом)
Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)
А теперь скорей садись,
Делом творческим займись! (Дети садятся).

Педагог: Давайте сегодня нарисуем снежинку - вкусную, соленую, волшебную. Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем (загадочная пауза...)

Итак, начнем с вкусной снежинки. И рисовать мы будем...- манной крупой. Я расскажу о порядке работы.

Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой, стряхнуть излишки манки в тарелочку, дать высохнуть. Понятно? 

Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе...

Мы кисточкой волшебной
тихонечко взмахнем.
И чудеса в тарелочке
из 
манки мы найдем.

Рисуем... (Дети самостоятельно выполняют работу).

Теперь будем делать соленую снежинку. Но сначала дадим отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. – Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная                     с указательного, по ладони правой.

Я зиму и снег, и снежинки люблю. – Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой.

Но где же снежинки? – Сжать кулачки.

В ладошке вода. – Разжать кулачки.

Куда же исчезли снежинки? – Сжать кулачки.

Куда? – Разжать кулачки.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…- Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи… - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

         

Педагог: А теперь продолжим работу. Как вы думаете, что еще у вас в тарелочках? Конечно, соль. Взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:

Мы кисточкой волшебной
тихонечко взмахнем.
И чудеса в тарелочке
из 
соли мы найдем.

Рисуем... (Дети самостоятельно выполняют работу).

Педагог: А теперь осталось сделать волшебную снежинку, и будет она...- из блесток!

Мы кисточкой волшебной
тихонечко взмахнем.
И чудеса в тарелочке
из 
блесток мы найдем.

По той же схеме делаем этот этап. (Дети самостоятельно выполняют работу).

3. Итог.

Педагог: Давайте соберем все наши снежинки вместе и посмотрим на наши работы.

-Что мы рисовали? (предполагаемый ответ детей : снежинок)

- Чем мы их рисовали? (предполагаемые ответы детей: вкусную снежинку – манкой, соленую снежинку – солью, волшебную снежинку – блестками). 

- Какое время года отражено в наших работах? (предполагаемые ответы детей – зима).

- А чем вам больше всего понравилось рисовать? (предполагаемые ответы детей – блестками, акварелью и т. д.).

Снежинка, смотри, сколько у тебя появилось много подруг! (слайд № 5).

Рефлексия.

Педагог: Вот и подходит к завершению наше занятие. 

- Что вам было интересно делать? (предполагаемые ответы детей - да).

- Что запомнилось вам больше всего? (предполагаемые ответы детей – как рисовали снежинку с помощью клея и блесток…).

Снежинка приготовила для вас сюрприз.

(Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием: если понравилось занятие, все легко получалось, выбрать - веселую голубую снежинку, а если испытывали сложности в работе - выбрать грустную фиолетовую и повесить на елочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...