Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жигарева Инна Владимировна

Цель:

обогащение социального и игрового опыта между детьми.

через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 с детьми подготовительной группы  «Школа»

Цель:

обогащение социального и игрового опыта между детьми.

через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Задачи:

  • Способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей.
  • Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.
  • Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания

Предварительная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа»

За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру  «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку  будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

  • Беседа о школьных принадлежностях
  • Беседа о том,  какими качествами должен обладать учитель.
  • Самостоятельная организация   игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Беседа перед игрой
Воспитатель: 

Ребята, что я держу в руках.

Дети Тетради
Воспитатель

 Для чего нужны тетради?
Дети

Писать в них в школе
Воспитатель: 

Давайте поиграем в игру «Школа». А наши тетради мы отнесём  в магазин, где будут  продаваться школьные принадлежности
Воспитатель: 

Ребята, в нашей игре «Школа» будут элементы игры «Магазин», «Дом», то есть «Семья»https://www.moi-detsad.ru/image/pix.png и медицинский кабинет, где будет работать «врач».
Распределение ролей:
Воспитатель 

Кто хочет быть учителем?
Кто  будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка:

 Плыл по морю чемодан

 В чемодане был диван

А в диване сидит слон,
Кто не верит, выйди вон.

Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок рисования.
Воспитатель: Что ты будешь делать?
Учитель (реб)

Буду показывать, как рисовать кружочки, проверять тетради.
Воспитатель: 

Продавец , чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб) 

Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, буду брать деньги с покупателей.
Воспитатель 

Врач: - А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб) 

Я буду измерять температуру, смотреть горло, слушать, лечить детей, мазать ранки.
Воспитатель:

Семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед и кормить детей
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности  и помогать нашей маме.

Воспитатель:
Ребята,  я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму  роль директора.

Дети Да.

Воспитатель:
Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за порядком в школе. Давать звонки.
Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через север на восток
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников и поиграть в игру «Школа»

Действия в игре:
Папа  - ребёнок идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама – ребенок  готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец  - ребенок 

Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа – ребенок:

 Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры,  карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.
Директор звонит.
Мама – ребенок:

–Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы, чтобы не было ни какой беды.
Учитель-ребёнок

Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте  тетради. Сейчас у нас будет урок рисования. Будем рисовать цветные кружочки.
Показывает на доске: - Вот так.
Дети рисуют, учитель проходит между столами, помогает детям.
Врач-ребёнок идёт в магазин

Врач - ребенок

Можно у Вас купить ручку и блокноты? Сколько это будет стоить?
Продавец - ребенок: 

Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей. Ещё у нас в магазине есть поздравительные открытки, не хотите ли купить?
Директор идёт в семью, делает опрос 

Директор:

Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье. Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед  (суп, борщ), на второе – (солянка, картошка с котлетой),  на третье – кисель, компот.
Директор даёт звонок, заканчивается урок.
Учитель – ребёнок 

Дети, урок закончился, убираем тетради в сумку.  Сейчас мы пойдем на медосмотр к врачу.
Врач-ребенок

Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мария Ивановна, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники. Осматривает - слушает. Здоров – можешь идти домой (по очереди все уходят)
Мама – ребёнок встречает  по очереди детей.
Мама - ребенок

Что делали на уроке? (обращается к ребёнку)
Папа – ребенок Где остальные дети?
Ребенок:

На медосмотре, у врача.
Папа - ребенок:

Дай мне тетрадь на проверку. (проверяет)
Мама наливает суп. 

Мама:

Мойте руки, садитесь за стол. Семья встречает всех детей, кормит их.
Директор:

Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем магазин,  школу. Отпускаем врача и учителя.
Примерный сценарий игры:

Учитель, врач, продавец занимают свои места

Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.

Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности

Родители провожают детей в школу.

Звенит звонок.  Учитель знакомится с учениками и начинает урок

Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.

Звенит звонок, конец урока.  Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Учитель помогает врачу-делает записи.

Ученики прощаются с учителем,  идут домой

Дома их ждёт «вкусный» обед

Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события

В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игру.

Подведение итогов, обсуждение игры.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось

интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы

будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»

Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....