Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
обогащение социального и игрового опыта между детьми.
через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной группы «Школа»
Цель:
обогащение социального и игрового опыта между детьми.
через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Задачи:
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей.
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.
- Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
- Беседа о школьных принадлежностях
- Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
- Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Беседа перед игрой
Воспитатель:
Ребята, что я держу в руках.
Дети Тетради
Воспитатель
Для чего нужны тетради?
Дети
Писать в них в школе
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Школа». А наши тетради мы отнесём в магазин, где будут продаваться школьные принадлежности
Воспитатель:
Ребята, в нашей игре «Школа» будут элементы игры «Магазин», «Дом», то есть «Семья» и медицинский кабинет, где будет работать «врач».
Распределение ролей:
Воспитатель
Кто хочет быть учителем?
Кто будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка:
Плыл по морю чемодан
В чемодане был диван
А в диване сидит слон,
Кто не верит, выйди вон.
Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок рисования.
Воспитатель: Что ты будешь делать?
Учитель (реб)
Буду показывать, как рисовать кружочки, проверять тетради.
Воспитатель:
Продавец , чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб)
Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, буду брать деньги с покупателей.
Воспитатель
Врач: - А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб)
Я буду измерять температуру, смотреть горло, слушать, лечить детей, мазать ранки.
Воспитатель:
Семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед и кормить детей
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности и помогать нашей маме.
Воспитатель:
Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму роль директора.
Дети Да.
Воспитатель:
Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за порядком в школе. Давать звонки.
Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через север на восток
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников и поиграть в игру «Школа»
Действия в игре:
Папа - ребёнок идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама – ребенок готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец - ребенок
Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа – ребенок:
Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры, карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.
Директор звонит.
Мама – ребенок:
–Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы, чтобы не было ни какой беды.
Учитель-ребёнок
Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте тетради. Сейчас у нас будет урок рисования. Будем рисовать цветные кружочки.
Показывает на доске: - Вот так.
Дети рисуют, учитель проходит между столами, помогает детям.
Врач-ребёнок идёт в магазин
Врач - ребенок
Можно у Вас купить ручку и блокноты? Сколько это будет стоить?
Продавец - ребенок:
Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей. Ещё у нас в магазине есть поздравительные открытки, не хотите ли купить?
Директор идёт в семью, делает опрос
Директор:
Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье. Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед (суп, борщ), на второе – (солянка, картошка с котлетой), на третье – кисель, компот.
Директор даёт звонок, заканчивается урок.
Учитель – ребёнок
Дети, урок закончился, убираем тетради в сумку. Сейчас мы пойдем на медосмотр к врачу.
Врач-ребенок
Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мария Ивановна, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники. Осматривает - слушает. Здоров – можешь идти домой (по очереди все уходят)
Мама – ребёнок встречает по очереди детей.
Мама - ребенок
Что делали на уроке? (обращается к ребёнку)
Папа – ребенок Где остальные дети?
Ребенок:
На медосмотре, у врача.
Папа - ребенок:
Дай мне тетрадь на проверку. (проверяет)
Мама наливает суп.
Мама:
Мойте руки, садитесь за стол. Семья встречает всех детей, кормит их.
Директор:
Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем магазин, школу. Отпускаем врача и учителя.
Примерный сценарий игры:
Учитель, врач, продавец занимают свои места
Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.
Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности
Родители провожают детей в школу.
Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинает урок
Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.
Звенит звонок, конец урока. Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Учитель помогает врачу-делает записи.
Ученики прощаются с учителем, идут домой
Дома их ждёт «вкусный» обед
Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события
В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игру.
Подведение итогов, обсуждение игры.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось
интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы
будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»
Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи: -Формировать ...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы Тема: «Школа» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы...
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....