Комплексно-тематическое планирование во 2й младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование во 2й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnaya_tematika.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
во 2 младшей группе
«Светлячок»
Дата | Тема | Развёрнутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
сентябрь | 1 неделя | «Детский сад. Игрушки нашей группы» | Знакомить детей с детским садом , как ближайшим окружением ребёнка; профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, врач, дворник и т.д.). Дать представление о предметном окружении, правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Познакомить с окружающей средой: группа, помещения детского сада. Учить рассматривать игрушки называть их форму, строение, свет. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная творческая работа, песенка о дружбе, совместные игры) | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Фото – выставка «Вот как в садике живём» |
2 неделя | «Детский сад. Кто работает в детском саду» | |||
3 неделя | «Осень. Ходит осень по дорожке» (явления природы) | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, в некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенних листьев, разучивание стихов об осени. Развевать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Учить называть овощи и фрукты; различать их на ощупь и на вкус; уметь классифицировать, называть, что где растёт. Расширять знания детей о диких животных и птицах, их поведении осенью. Формировать умение узнавать называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных и их детёнышей. Уточнять представление о птицах. Дать определённые знания о том, какие птицы (внешний вид, размер, оперение, способ передвижения и т.д.) . Учить сравнивать и различать птиц. Воспитывать любовь к животному миру. Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тему. | Праздник осени. Выставка детского творчества. Выставка детских работ совместно с родителями «Чудеса с грядки» | |
4 неделя | «Осень. Что нам осень принесла» (овощи, фрукты, ягоды, грибы) | |||
5 неделя | «Осень. Дикие животные» | |||
октябрь | 1 неделя | «Осень. Птицы» | ||
2 неделя | «Я и моя семья. Папа, мама, я – семья» | Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я как личность. Обогащать представления ребёнка о своей семье. Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. | Фото – выставка «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья» | |
3 неделя | «Я и моя семья. Здоровый образ жизни. КГН» | |||
4 неделя | «Мой дом, мой город. Квартира, мебель» | Познакомить с домом, предметами домашнего обихода - мебелью, бытовыми приборами. Уточнить представления из чего сделана мебель и для чего она предназначена. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Дать представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, воздушный), в том числе и городского (автобус, тралейбус, трамвай). Познакомить с профессиями «шофёр», «водитель автобуса». Познакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; светофором, наземным и подземным переходами; с трудом людей следящих за порядком на улице - полицейский. | Выставка детского творчества «Мебель для Мишутки» Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения. Рассматривание альбома «Любимый Саратов» | |
1 неделя | «Мой дом, мой город. Мой любимый город» | |||
ноябрь | 2 неделя | «Мой дом, мой город. Транспорт. Шофёр» | ||
3 неделя | «Мой дом, мой город. Правила дорожного движения» | |||
4 неделя | «Труд взрослых. Повар. Посуда» | Дать представление о том, что каждый взрослый работает, занимается нужным и важным делом на благо всем. Уточнять и расширять представления детей о профессиях взрослых (повар, врач) и предметах необходимых им для работы (повар-посуда; врач – медицинские инструменты и т.д.) Уточнить названия и назначения столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части. | Экскурсия на пищеблок. | |
декабрь | 1 неделя | «Труд взрослых. Доктор, врач» | Сюжетно ролевая игра «На приёме у врача» | |
2 неделя | «Что лежит в моем шкафу? Одежда» | Расширять имеющиеся у детей представления об одежде, обуви, головных уборах. Познакомить с одеждой, как необходимым атрибутом в жизни человека. Формировать представление о том, что на каждый сезон года есть своя одежда, обувь и головные уборы. Дать представления о том как и их чего делают одежду, обувь и головные уборы. Из каких деталей они состоят. Формировать обобщенное название «Обувь», «Одежда», учить классифицировать по сезонам, сезонным признакам. | Дидактическая игра: «Найди пару» Составление описательных рассказов об одежде и обуви. | |
3 неделя | «Что лежит в моем шкафу? Обувь» | |||
4 неделя | «Новогодний праздник. Лесная красавица» | Дать детям представление о Новом годе, как о большом и ярком празднике; атрибутах праздника (елка, гирлянды, елочные игрушки, подарки и т.д.) персонажах Нового года ( Дед Мороз и Снегурочка) Дать представления о правилах поведения на празднике. Приобщать детей к праздничной культуре; содействовать обстановке общей радости и хорошего настроения. Рисование, лепка, аппликация на Новогоднюю тему. | Новогодний утренник. Конкурс: «Лесная красавица» (сотворчество детей и родителей) | |
5 неделя | «Новогодний праздник. Дед Мороз с мешком идёт – скоро праздник Новый год» | |||
январь | 1 неделя | «Каникулы» | ||
2 неделя | «Зима. Поёт Зима, аукает!» | Расширять представления детей о зиме. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в природе, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о том где всегда зима. Отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Чтение сказки «Зимовье зверей» Фото – выставка «Хорошо зимой» | |
3 неделя | «Зима. Зимние забавы» | |||
4 неделя | «Зима. Свойства воды и льда» | |||
февраль | 1 неделя | «Уголок природы. Комнатные растения» | Познакомить детей с уголком природы в детском саду, его обитателями. Дать детям представления о том. Что такое комнатные растения , для чего они нужны, как за ними ухаживать. Учить различать и называть комнатные цветы, их часть. Формировать представление об аквариуме и его обитателях, желании наблюдать за рыбками, уметь отличать их от животных, различать их по внешним признакам, строению тела (плавники, хвост), способу передвижения (плавают), среде обитания (вода) и т.д. Воспитывать желание ухаживать и заботиться о растениях и животных уголка природы. | Дидактические игры в уголке природы. Фото репортаж «Наш уголок природы» |
2 неделя | «Уголок природы. Аквариум» | |||
3 неделя | «День Защитника Отечества» (труд взрослых) | Осуществлять патриотическое воспитание детей. Познакомить с «военными»! профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными. Смелыми, стать защитниками Родины. | Подарки для пап к празднику. Рассматривание иллюстраций «Люди мужественных профессий», «Военная техника» | |
4 неделя | «8 марта - международный женский день» | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | Праздник «Мамин день» Подарки для мам к празднику. | |
март | 1 неделя | «Едем в гости к бабушке. Домашние животные» | Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышей (корова, коза, свинья, баран, кошка, собака) и птицах (петух и курица, утки, гуси), среде их обитания рядом с человеком. Знакомить с внешним видом, способами передвижения, питания, характерными особенностями и повадками. Формировать представление о том, как люди ухаживают за домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам. | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Чтение произведений о животных. Выставка детского творчества. |
2 неделя | «Едем в гости к бабушке. Домашние птицы» | |||
3 неделя | «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы» | Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Рассматривание альбомов «Народное творчество» Выставка детского творчества. | |
4 неделя | «Знакомство с народной культурой и традициями. Устное народное творчество» | |||
5 неделя | «Весна идёт, всё вокруг цветёт». (сезонные изменения в природе) | Расширять представления детей о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей , птиц и насекомых.) Дать представление о весенних работах в полях и садах, о сельскохозяйственных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) Познакомить с первыми весенними цветами (одуванчики, подснежники) их строением. Учить любоваться красотой цветов. Расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках, строении. Учить различать бабочку и жука. Воспитывать бережное отношения к окружающему миру. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. Фото – зарисовка «Как мы весну встречаем» | |
апрель | 1 неделя | ««Весна идёт, всё вокруг цветёт. Труд взрослых». | ||
2 неделя | «Весна идёт, всё вокруг цветёт». (первые цветы) | |||
3 неделя | «Весна идёт, всё вокруг цветёт». (насекомые) | |||
4 неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения» (МЭТ) | Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, что полезно , а что не полезно для здоровья; какие правила необходимо соблюдать чтобы быть здоровым; какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. Формировать представление о пожарной машине. | Коллективная работа «дружные ребята» Фото – выставка «Дружат в нашей группе – девочки и мальчики» Выставка детского творчества. | |
май | 1 неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо.» (валеология) | ||
2 неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо. Спички детям не игрушки» (правила пожарной безопасности) | |||
3 неделя | «Здравствуй лето.» (сезонные изменения) | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. | Рассматривание картин о лете. Выставка детского творчества. Фото – зарисовка «Юные эсследователи» | |
4 неделя | «Здравствуй лето.» (свойства песка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".
Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...