«Исправление недостатков в поведении детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»
консультация (подготовительная группа)
Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении сдерживают становление произвольности – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют её освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками. Поэтому исправление недостатков в поведении детей является одной из основных задач в процессе обучения и воспитания детей. Для того чтобы помочь ребенку снизить агрессию, тревожность, или уметь контролировать свои эмоции, помогут тренинговые упражнения.
Комплекс тренинговых упражнений направлен на помощь детям с нарушениями в эмоциональной сфере. Назначение: психологическая коррекция у ребенка эмоциональных нарушений: тревожности, страха, агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.56 КБ |
![]() | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Исправление недостатков в поведении детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»
Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении сдерживают становление произвольности – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют её освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками. Поэтому исправление недостатков в поведении детей является одной из основных задач в процессе обучения и воспитания детей. Для того чтобы помочь ребенку снизить агрессию, тревожность, или уметь контролировать свои эмоции, помогут тренинговые упражнения.
Комплекс тренинговых упражнений направлен на помощь детям с нарушениями в эмоциональной сфере. Назначение: психологическая коррекция у ребенка эмоциональных нарушений: тревожности, страха, агрессии.
Основная цель комплекса упражнений - создание условий для коррекции эмоциональных нарушений у детей
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Снижать нервно-психическое напряжение.
2. Развивать у ребенка умение владеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, распознавать эмоции и чувства окружающих.
3. Формировать навыки контроля и регулирования своих эмоций и чувств.
Принципы реализации комплекса:
1. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе, предполагает учет «нормативности» развития личности.
2. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, при которой исходным моментом в достижении целей является организация активной деятельности ребенка.
3. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком.
4. Принцип индивидуализации и дифференциации.
5. Принцип партнерского общения.
6. Принцип объективизации поведения.
Тренинговые упражнения проводят в различном формате. Упражнения можно проводить по одному, а можно комплектовать пары, руководствуясь целями занятия. При планировании занятий, а также в процессе проведения упражнений важно учитывать ряд моментов: правильный выбор упражнения, инструктирование детей перед его выполнением, остановка и обсуждение результатов. Педагогу нужно предоставить возможность каждому ребенку проявить свои умения и возможности, не оставлять никого без внимания. Добровольность участия – необходимое профессионально-этическое требование. Поэтому педагог должен доступно объяснить цель работы и ее формы и сформировать у детей мотивацию к этой деятельности.
Тематический план и конспект занятий по коррекции девиантного поведения детей
№ | Тема занятия | Цель | План занятия |
1. | Знакомство | Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. Чувствование границ своего тела. | Принятие правил групповой работы, упражнение “Куклы”, упражнение “Живые лица”, рефлексия |
2. | Взаимодействие в группе | Сплочение группы. Формирование конструктивного контакта | Упражнение “Круг знакомств”, упражнение “Лабиринт”, рефлексия |
3. | Отработка навыков поведения в затруднительных ситуациях | Осознание моделей поведения в различных ситуациях | Ролевая игра “Бункер”, Упражнение “Остров”, рефлексия |
4. | “Я — это я” | Формирование своей позиции | Упражнение “Билль о правах”, упражнение “Дискуссия”, упражнение “Умение говорить нет”, рефлексия |
5. | “Я решаю конфликт” | Формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций | Упражнение “Автобус”, Упражнение “Конфликты и способы их разрешения”, рефлексия |
6. | Снятие напряжения, методы расслабления | Обучение адекватным способам расслабления и разрядки эмоционального напряжения | Упражнение “Групповая скульптура”, упражнение “Рисуем музыку”, упражнение “Уши – нос”, упражнение “Посидите так, как сидит...”, рефлексия |
7. | Умение сказать нет, саморегуляция | Отстаивание позиции, конструктивное решение конфликтов | Упражнение “Вавилонская башня”, Ролевая игра “Финансовые авантюристы” Рефлексия |
8. | Построение партнерских взаимоотношений | Развитие умения строить конструктивные партнерские отношения со сверстниками и взрослыми. | Упражнение “Веревочка”, упражнение “Маг и Карлик”, рефлексия |
9. | Толерантность | Развитие толерантности к себе и другим. Формирование положительного отношения к себе, принятия себя. | Упражнение “Три на три”, упражнение “Четыре квадрата”, рефлексия |
10. | Эмоции, рефлексия | Проработка эмоциональных состояний, завершение курса | упражнение “Обвинитель”, упражнение на заземление, упражнение “Смешарики” , упражнение “Каменная статуя”, упражнение “Сочинение” |
Предварительный просмотр:
«Исправление недостатков в поведении детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»
Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении сдерживают становление произвольности – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют её освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками. Поэтому исправление недостатков в поведении детей является одной из основных задач в процессе обучения и воспитания детей. Для того чтобы помочь ребенку снизить агрессию, тревожность, или уметь контролировать свои эмоции, помогут тренинговые упражнения.
Комплекс тренинговых упражнений направлен на помощь детям с нарушениями в эмоциональной сфере. Назначение: психологическая коррекция у ребенка эмоциональных нарушений: тревожности, страха, агрессии.
Основная цель комплекса упражнений - создание условий для коррекции эмоциональных нарушений у детей
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Снижать нервно-психическое напряжение.
2. Развивать у ребенка умение владеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, распознавать эмоции и чувства окружающих.
3. Формировать навыки контроля и регулирования своих эмоций и чувств.
Принципы реализации комплекса:
1. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе, предполагает учет «нормативности» развития личности.
2. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, при которой исходным моментом в достижении целей является организация активной деятельности ребенка.
3. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком.
4. Принцип индивидуализации и дифференциации.
5. Принцип партнерского общения.
6. Принцип объективизации поведения.
Тренинговые упражнения проводят в различном формате. Упражнения можно проводить по одному, а можно комплектовать пары, руководствуясь целями занятия. При планировании занятий, а также в процессе проведения упражнений важно учитывать ряд моментов: правильный выбор упражнения, инструктирование детей перед его выполнением, остановка и обсуждение результатов. Педагогу нужно предоставить возможность каждому ребенку проявить свои умения и возможности, не оставлять никого без внимания. Добровольность участия – необходимое профессионально-этическое требование. Поэтому педагог должен доступно объяснить цель работы и ее формы и сформировать у детей мотивацию к этой деятельности.
Тематический план и конспект занятий по коррекции девиантного поведения детей
№ | Тема занятия | Цель | План занятия |
1. | Знакомство | Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. Чувствование границ своего тела. | Принятие правил групповой работы, упражнение “Куклы”, упражнение “Живые лица”, рефлексия |
2. | Взаимодействие в группе | Сплочение группы. Формирование конструктивного контакта | Упражнение “Круг знакомств”, упражнение “Лабиринт”, рефлексия |
3. | Отработка навыков поведения в затруднительных ситуациях | Осознание моделей поведения в различных ситуациях | Ролевая игра “Бункер”, Упражнение “Остров”, рефлексия |
4. | “Я — это я” | Формирование своей позиции | Упражнение “Билль о правах”, упражнение “Дискуссия”, упражнение “Умение говорить нет”, рефлексия |
5. | “Я решаю конфликт” | Формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций | Упражнение “Автобус”, Упражнение “Конфликты и способы их разрешения”, рефлексия |
6. | Снятие напряжения, методы расслабления | Обучение адекватным способам расслабления и разрядки эмоционального напряжения | Упражнение “Групповая скульптура”, упражнение “Рисуем музыку”, упражнение “Уши – нос”, упражнение “Посидите так, как сидит...”, рефлексия |
7. | Умение сказать нет, саморегуляция | Отстаивание позиции, конструктивное решение конфликтов | Упражнение “Вавилонская башня”, Ролевая игра “Финансовые авантюристы” Рефлексия |
8. | Построение партнерских взаимоотношений | Развитие умения строить конструктивные партнерские отношения со сверстниками и взрослыми. | Упражнение “Веревочка”, упражнение “Маг и Карлик”, рефлексия |
9. | Толерантность | Развитие толерантности к себе и другим. Формирование положительного отношения к себе, принятия себя. | Упражнение “Три на три”, упражнение “Четыре квадрата”, рефлексия |
10. | Эмоции, рефлексия | Проработка эмоциональных состояний, завершение курса | упражнение “Обвинитель”, упражнение на заземление, упражнение “Смешарики” , упражнение “Каменная статуя”, упражнение “Сочинение” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-16573-1491285415.jpg)
Комплексный подход к процессу обучения и воспитания детей с речевой патологией в ДОУ
В данной статье раскрываются особенности взаимодействия специалистов ДОУ , позволяющие оптимизировать коррекционно-развивающую работу с детьми с речевой патологией....
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898834-1488061967.jpg)
Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Статья Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-439204-1638973137.jpg)
"Экологическая тропа". Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
Наши дети под присмотром воспитателей трудились и ухаживали за растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1114339-1552773450.jpg)
Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка.
Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-1135636-1567235557.jpg)
Проектная деятельность "Эти прелестные сказки" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использоват
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо ...