«Исправление недостатков в поведении детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»
консультация (подготовительная группа)

Чайковская Нина Степановна

Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное  поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении  сдерживают становление произвольности – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют её освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками. Поэтому исправление недостатков в поведении  детей является одной из основных задач в процессе обучения и воспитания детей. Для того чтобы помочь ребенку снизить агрессию, тревожность, или уметь контролировать свои эмоции, помогут тренинговые упражнения.

Комплекс тренинговых упражнений направлен на помощь детям с нарушениями в эмоциональной сфере. Назначение: психологическая коррекция у ребенка эмоциональных нарушений: тревожности, страха, агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx15.56 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Исправление недостатков в поведении  детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»

        Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное  поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении  сдерживают становление произвольности – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют её освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками. Поэтому исправление недостатков в поведении  детей является одной из основных задач в процессе обучения и воспитания детей. Для того чтобы помочь ребенку снизить агрессию, тревожность, или уметь контролировать свои эмоции, помогут тренинговые упражнения.

Комплекс тренинговых упражнений направлен на помощь детям с нарушениями в эмоциональной сфере. Назначение: психологическая коррекция у ребенка эмоциональных нарушений: тревожности, страха, агрессии.

Основная цель комплекса упражнений - создание условий для коррекции эмоциональных нарушений у детей

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Снижать нервно-психическое напряжение.

2. Развивать у ребенка умение владеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, распознавать эмоции и чувства окружающих.

3. Формировать навыки контроля и регулирования своих эмоций и чувств.

Принципы реализации комплекса:

1. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе, предполагает учет «нормативности» развития личности.

2. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, при которой исходным моментом в достижении целей является организация активной деятельности ребенка.

3. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком.

4. Принцип индивидуализации и дифференциации.

5. Принцип партнерского общения.

6. Принцип объективизации поведения.

Тренинговые упражнения проводят в различном формате. Упражнения можно проводить по одному, а можно комплектовать пары, руководствуясь целями занятия. При планировании занятий, а также в процессе проведения упражнений важно учитывать ряд моментов: правильный выбор упражнения, инструктирование детей перед его выполнением, остановка и обсуждение результатов. Педагогу нужно предоставить возможность каждому ребенку проявить свои умения и возможности, не оставлять никого без внимания. Добровольность участия – необходимое профессионально-этическое требование. Поэтому педагог должен доступно объяснить цель работы и ее формы и сформировать у детей мотивацию к этой деятельности.

Тематический план и конспект занятий по коррекции девиантного поведения детей

Тема занятия

Цель

План занятия

1.

Знакомство

Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. Чувствование границ своего тела.

Принятие правил групповой работы, упражнение “Куклы”, упражнение “Живые лица”, рефлексия

2.

Взаимодействие в группе

Сплочение группы. Формирование конструктивного контакта

Упражнение “Круг знакомств”, упражнение “Лабиринт”, рефлексия

3.

Отработка навыков поведения в затруднительных ситуациях

Осознание моделей поведения в различных ситуациях

Ролевая игра “Бункер”, Упражнение “Остров”, рефлексия

4.

“Я — это я”

Формирование своей позиции

Упражнение “Билль о правах”, упражнение “Дискуссия”, упражнение “Умение говорить нет”, рефлексия

5.

“Я решаю конфликт”

Формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций

Упражнение “Автобус”, Упражнение “Конфликты и способы их разрешения”, рефлексия

6.

Снятие напряжения, методы расслабления

Обучение адекватным способам расслабления и разрядки эмоционального напряжения

Упражнение “Групповая скульптура”, упражнение “Рисуем музыку”, упражнение “Уши – нос”, упражнение “Посидите так, как сидит...”, рефлексия

7.

Умение сказать нет, саморегуляция

Отстаивание позиции, конструктивное решение конфликтов

Упражнение “Вавилонская башня”, Ролевая игра “Финансовые авантюристы” Рефлексия

8.

Построение партнерских взаимоотношений

Развитие умения строить конструктивные партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

Упражнение “Веревочка”, упражнение “Маг и Карлик”, рефлексия

9.

Толерантность

Развитие толерантности к себе и другим. Формирование положительного отношения к себе, принятия себя.

Упражнение “Три на три”, упражнение “Четыре квадрата”, рефлексия

10.

Эмоции, рефлексия

Проработка эмоциональных состояний, завершение курса

упражнение “Обвинитель”, упражнение на заземление, упражнение “Смешарики” , упражнение “Каменная статуя”, упражнение “Сочинение”



Предварительный просмотр:

«Исправление недостатков в поведении  детей является - одна из основных задач в процессе обучения и воспитания детей»

        Произвольное, т.е. осмысленное, целенаправленное, инициативное  поведение ребёнка формируется в деятельности. Различные недостатки в поведении  сдерживают становление произвольности – важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют её освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребёнка со взрослыми и сверстниками. Поэтому исправление недостатков в поведении  детей является одной из основных задач в процессе обучения и воспитания детей. Для того чтобы помочь ребенку снизить агрессию, тревожность, или уметь контролировать свои эмоции, помогут тренинговые упражнения.

Комплекс тренинговых упражнений направлен на помощь детям с нарушениями в эмоциональной сфере. Назначение: психологическая коррекция у ребенка эмоциональных нарушений: тревожности, страха, агрессии.

Основная цель комплекса упражнений - создание условий для коррекции эмоциональных нарушений у детей

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Снижать нервно-психическое напряжение.

2. Развивать у ребенка умение владеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, распознавать эмоции и чувства окружающих.

3. Формировать навыки контроля и регулирования своих эмоций и чувств.

Принципы реализации комплекса:

1. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе, предполагает учет «нормативности» развития личности.

2. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, при которой исходным моментом в достижении целей является организация активной деятельности ребенка.

3. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком.

4. Принцип индивидуализации и дифференциации.

5. Принцип партнерского общения.

6. Принцип объективизации поведения.

Тренинговые упражнения проводят в различном формате. Упражнения можно проводить по одному, а можно комплектовать пары, руководствуясь целями занятия. При планировании занятий, а также в процессе проведения упражнений важно учитывать ряд моментов: правильный выбор упражнения, инструктирование детей перед его выполнением, остановка и обсуждение результатов. Педагогу нужно предоставить возможность каждому ребенку проявить свои умения и возможности, не оставлять никого без внимания. Добровольность участия – необходимое профессионально-этическое требование. Поэтому педагог должен доступно объяснить цель работы и ее формы и сформировать у детей мотивацию к этой деятельности.

Тематический план и конспект занятий по коррекции девиантного поведения детей

Тема занятия

Цель

План занятия

1.

Знакомство

Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. Чувствование границ своего тела.

Принятие правил групповой работы, упражнение “Куклы”, упражнение “Живые лица”, рефлексия

2.

Взаимодействие в группе

Сплочение группы. Формирование конструктивного контакта

Упражнение “Круг знакомств”, упражнение “Лабиринт”, рефлексия

3.

Отработка навыков поведения в затруднительных ситуациях

Осознание моделей поведения в различных ситуациях

Ролевая игра “Бункер”, Упражнение “Остров”, рефлексия

4.

“Я — это я”

Формирование своей позиции

Упражнение “Билль о правах”, упражнение “Дискуссия”, упражнение “Умение говорить нет”, рефлексия

5.

“Я решаю конфликт”

Формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций

Упражнение “Автобус”, Упражнение “Конфликты и способы их разрешения”, рефлексия

6.

Снятие напряжения, методы расслабления

Обучение адекватным способам расслабления и разрядки эмоционального напряжения

Упражнение “Групповая скульптура”, упражнение “Рисуем музыку”, упражнение “Уши – нос”, упражнение “Посидите так, как сидит...”, рефлексия

7.

Умение сказать нет, саморегуляция

Отстаивание позиции, конструктивное решение конфликтов

Упражнение “Вавилонская башня”, Ролевая игра “Финансовые авантюристы” Рефлексия

8.

Построение партнерских взаимоотношений

Развитие умения строить конструктивные партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

Упражнение “Веревочка”, упражнение “Маг и Карлик”, рефлексия

9.

Толерантность

Развитие толерантности к себе и другим. Формирование положительного отношения к себе, принятия себя.

Упражнение “Три на три”, упражнение “Четыре квадрата”, рефлексия

10.

Эмоции, рефлексия

Проработка эмоциональных состояний, завершение курса

упражнение “Обвинитель”, упражнение на заземление, упражнение “Смешарики” , упражнение “Каменная статуя”, упражнение “Сочинение”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к процессу обучения и воспитания детей с речевой патологией в ДОУ

В данной статье раскрываются особенности взаимодействия специалистов ДОУ , позволяющие оптимизировать коррекционно-развивающую работу с детьми с речевой патологией....

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обуче...

Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...

"Экологическая тропа". Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.

Наши  дети под присмотром воспитателей трудились и ухаживали  за растениями....

Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка.

Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка....

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использоват

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо ...