Проектная деятельность "Эти прелестные сказки" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использоват
проект по развитию речи (младшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prelestnye_skazki.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТ
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
Познавательно – речевой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сказки.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Организация физ. досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»
Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок». Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
III заключительный
Итоговое мероприятие. Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
«В гостях у сказки». Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.
Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам.
Задача:
1)Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского опыта детей, расширения музыкального кругозора.
2) Воспитывать желание участвовать в общем празднике, эмоционально передавать содержание песен и танцев.
3) Закреплением знаний содержания сказок.
Ход праздника:
Под музыку выходят дети и встают полукругом по обе стороны. Ведущая говорит слова:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мамы ваши, как и вы
Стать принцессами мечтали
Ну, а папы ради них
Злые силы побеждали.
Ребята, а вы хотели бы побывать в гостях у сказки?
Тогда все вместе повторяем волшебные слова: открывайся в сказку дверь – приглашай себе гостей!
Дети садятся на стульчики. Выходит под музыку сказочница (взрослый персонаж).
- здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я
Сегодня в гости к вам пришла
И книгу сказок принесла.
Ведущая: мы вас, что- то не узнали. Да и как вы к нам попали?
Сказочница: я сказочница! Знаю очень много сказок, а особенно люблю русские народные сказки, хочу героев сказок показать и с ними вместе поиграть. Книгу сказок открываю и загадку загадаю:
- мышка дом себе нашла
Мышка доброю была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
- бабушка за дедушка ухватилась крепко
Ох! Никак не вытащить – помогите, детки!
- я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки?
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. А теперь я загадаю сложную загадку нашим гостям, а вы не подсказывайте!
- у Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы
Она с подружками играла
И братца Ваню проморгала!
Родители отгадывают и сказочница их хвалит.
- а сейчас давайте поиграем в русскую народную игру- гуси лебеди!
Книга книга , помоги! В гусей всех деток преврати!
( два раза проводится игра)
- понравилась игра? Ребята, а куда гуси лебеди унесли Ванечку? Да, к Бабе Яге. Предлагаю позвать её и спеть ей весёлую песенку, пусть она немного подобреет!
Проводится музыкальный номер с Бабкой Ёжкой.
Далее дети садятся на места.
Сказочница: тише дети, не шумите
Нашу сказку не спугните!
Под музыку входит медведь( ростовая кукла):
Сяду на пенёк, съем пирожок!
Дети: высоко сижу( имитируют движением рук)
Далеко гляжу
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: ох, какая глазастая, всё видит
Пойду дальше (уходит)
Сказочница: сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Чудеса бывают в сказках – разное случается
А теперь внимание! Сказка начинается!
Выносится большая репка. Проводится инсценировка музыкальной сказки репка с участием родителей. По окончании сказки сказочница приглашает всех в большой хоровод. Проводится русская пляска.после танца все рассаживаются на свои места.
Сказочница: я вас всех благодарю
Икнигу сказок вам дарю
Пусть герои этих сказок дарят вам тепло
Пусть добро всегда на свете
Побеждает зло!
Ведущая благодарит сказочницу и вместе с детьми произносит слова: закрывайся в сказку дверь
Возращай назад гостей! Под му(
зыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста и его роль в формировании личности.
Дошкольное детство - важнейший период для духовно - нравственного воспитания, что обеспечивало бы адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности дошкольника. В процессе воспитания ...
Роль мелкой моторики рук в развитии речи ребенка
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; мышление; воображение; наблюдательность; координация; зрительная и двигательная память; р...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Семья играет важную роль в формировании личности человека. " Составила Гнедина Е.В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Семья играет важную роль в формировании личности человека. " Составила Гнедина Е.В....
Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.
Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста....
Методическая разработка конспекта «Роль малых форм фольклора в развитии речи ребенка» для детей младшего дошкольного возраста
Введение «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью котор...
"Роль малых фольклорных форм в становлении личности и развитии речи ребенка, через знакомство с семейными традициями. обычаями, укладом"
Формирование личности дошкольников в семье будет эффективным, если: воспитание опирается на традиции народа, используется личный пример родителей по соблюдению семейных традиций, соблюдается преемстве...
статья "Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками...