Рабочая программа старшей группы на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий
МБДОУ ЦРР - Д/с №89 МБДОУ ЦРР – Д/с №89
«ПАРУС» «ПАРУС»
Протокол №___ ____________ П.И. Филиппова
от «___» _________2019 г. «__ »_________________2019 г.
Рабочая программа
старшей группы «Золотой ключик»
на 2019 – 2020 учебный год
Составители:
Захарова В.А. – воспитатель
Сергеева М.А. – воспитатель
Якутск, 2019
Содержание
1.Целевой раздел Рабочей программы:
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
1.1.3. Основания разработки Рабочей программы
1.1.4. Возрастные особенности детей старшей группы
1.1.5. Социальный портрет группы
1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планты освоения Рабочей программы)
1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы
1.4. Срок реализации Рабочей программы
2. Содержательный раздел Рабочей программы:
2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителям (законными представителями)
3. Организационный раздел Рабочей программы:
3.1. Режим пребывания детей в группе
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года
3.1.2. Гибкий режим в холодное время года
3.1.3. Индивидуальный щадящий режим после перенесённых заболеваний
3.2. Условия реализации Рабочей программы
3.2.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе
3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе
3.4. Методическое обеспечение рабочей программы
Приложения
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы
Настоящая рабочая программа разработана для старшей школе группы детского сада на основе основной образовательной программы (ОП ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Цель Рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
- создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО):
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество ДОУ с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: культурно-исторический подход, личностный подход, деятельностный подход.
1.1.3. Основания разработки рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- Устав МБДОУ ЦРР – детский сад № 89 «Парус»
1.1.4. Возрастные особенности детей старшей группы
- Игровая деятельность. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
- Изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
- Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
- Восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
- Развитие образного и словесно-логического мышления. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные примерные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта.
- Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
- Внимание. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
- Речь. Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством, становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказ картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание речь, образ Я.
1.1.5 Социальный портрет группы
Количественный состав группы
Всего | Девочек | Мальчиков | ||
Кол-во | в % | Кол-во | в % | |
39 | 22 | 56% | 17 | 44% |
Анализ этнического состава воспитанников группы
Наименование национальностей | Всего | Девочек | Мальчиков | |||
Кол-во | в % | Кол-во | в % | Кол-во | в % | |
Саха | 25 | 64 | 16 | 41 | 8 | 21 |
Русские | 13 | 33 | 5 | 12 | 9 | 23 |
Малочисленные народы Севера (эвены, эвенки, юкагиры, чукчи и др.) | ||||||
Национальности народов ближнего зарубежья (республик Средней Азии, Кавказа, Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии) | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
Национальности народов дальнего зарубежья (Европы, Америки, стран тихоокеанского региона, Африки,Австралии и др.) |
Группы здоровья
Наименование групп | Всего | Примечание | |
Кол-во | в % | ||
1 группа здоровья | 4 | 10 | |
2 группа здоровья | 33 | 84 | |
3 группа здоровья | 1 | 3 | |
Дети с ОВЗ | |||
Дети – инвалиды | 1 | 3 |
Социальный статус семьи
Статус | Количество | Процент | Примечание |
Полные семьи | 35 | 90% | |
Неполные семьи | 4 | 10% | |
Находятся под опекой | |||
Многодетные семьи |
В этом учебном году в нашу группу перешли 8 детей из других групп детского сада. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
(планируемые результаты освоения программы)
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
- Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
- У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
- Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
- Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
- Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы
При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей.
Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования.
- Оптимизации работы с группой детей.
1.4. Срок реализации Рабочей Программы
2019 - 2020 учебный год (сентябрь 2019 - май 2020 года).
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5-6 лет, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в работе с семьёй. В соответствии с темой недели варьируется РППС, меняется содержание «Центров активности».
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в старшей группе «Золотой ключик».
Сентябрь.
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Здравствуй, детский сад!» 4-6 | Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Закреплять знания правил поведения в ДОУ. Формировать дружеские отношения детей. | Игра-интервью «Зачем нужно учиться?» Выставка детских рисунков «Мой любимый сад». |
2 | «Мой город». 9-13 | Знакомство с родным городом. Формирование начального представления о родном городе. Воспитывать любовь к соей Родине, желание сделать ее лучше, красивее, богаче. | Создание макета «Улицы, по которым мы ходили». Просмотр видеоролика. |
3 | «Золотая осень». 16-20 | Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представления о сельскохозяйственных профессиях, фруктах и овощах. | Выставка детских работ совместно с родителями на тему «Золотая осень». Осенняя ярмарка «Дары осени». Стихотворение «Ветер» стихотворение. |
4 | «Лето красное прошло». 23-27 | Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Развивать речь, умение отвечать развернуто на вопросы. | Оформление альбома совместно с родителями о проведенном лете. |
Октябрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Как живут люди в деревнях и селах». 1-4 | Знакомство с различными городами и селами, обогащение представления о труде людей. | Просмотр видеоролика. Выставка рисунков. Стихотворение И.Суриков «Вот моя деревня». |
2 | «Быть здоровыми хотим». 7-11 | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистым, аккуратным. | Мультимедийная презентация Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Выставка рисунков. |
3 | «Одежда, обувь, головные уборы». 14-18 | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. | Сюжетно – ролевые игры. |
4 | «Животные и растения Якутии». 21-25 | Знакомство с разнообразием родной природы. | Выставка рисунков. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «День народного единства. Россия – наше отечество». 4-8 | Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине. | Выставка детского творчества. Стихотворение М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны». |
2 | «Мир вокруг нас. Я – исследователь». 11-15 | Развитие умения детей действовать по заданному алгоритму. Создавать условия для реализации проектной деятельности. | Защита мини-проектов. |
3 | «Месяц Байаная. Охота». 18-22 | Формировать представление о том, что человек-часть природы и что он должен охранять, беречь и защищать ее. | Просмотр видеоролика. Выставка детских рисунков. |
4 | «Зима полна серебра. Сезонные изменения». 25-29 | Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Выставка детских рисунков «Зима хрустальная». Сюжетно-дидактические игры. |
Декабрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Любимая книжка». 2-6 | Продолжать развивать речь детей посредством приобщения к худ.литературе. Формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности, воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой. | Изготовление книжек-малюток, выставка книг, сделанная своими руками. А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» |
2 | «Моя дом - моя семья». 9-13 | Формирование представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. | Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дом». Выставка детских рисунков «моя семья». |
3 | «Мастерская деда Мороза». 16-20 | Формировать представление о Новом годе, как веселом, добром празднике. Поощрение посильного участия детей в подготовке новогоднего праздника. | Выставка –конкурс поделок «Новогодние фантазии». |
4 | «Новый год». 23-27 | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширять знания детей о древних русских праздниках: Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. | Праздник «Новый год». |
Январь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Каникулярная неделя. | ||
2 | «Зимние забавы» 13-17 | Расширить знания об особенностях зимней природы. Закреплять знания детей о назначении зимних построек, правилах поведения на горке и других постройках. | Зимняя олимпиада. Зимнее развлечение «Игры и забавы». |
3 | «Человек». 20-24 | Расширения представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентирование внимания детей на особенностях их организма и здоровья. | Мультимедийная презентация. Защита мини-проекта. |
4 | «Опасности вокруг нас». 27-31 | Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. | Сюжетно-ролевая игра «Опасности вокруг нас». Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». |
Февраль
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Неделя интеллектуальных игр. Шашки, шахматы, сонор. 3-7 | Формирование желания играть в игры шашки, шахматы, сонор. Учить выполнять правила игр. Учить побуждать детей к самостоятельности в игре. | Турнир по играм в группе, детском саду. |
2 | Игрушки. Народные игрушки. 10-14 | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Выставка детского художественного творчества. Е.Благинина Стихотворение «Посидим в тишине». |
3 | «Все работы хороши». 17-21 | Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | Сюжетно-ролевые игры «Профессии». Выставка детских работ. |
4 | «День Защитника отечества» 24-28 | Продолжать расширять представления детей о Российской Армии, о государственных праздниках, воспитание уважения к защитникам отечества. | Смотр песни и строя в детском саду. Выставка детского творчества. |
Март
Неделя | Тема | содержание | Итоговое мероприятие |
3 | «Весна. Признаки весны». 16-20 | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. | Сюжетно-дидактические игры по желанию. Стихотворение Г.Виеру «Мамин день». |
1 | «8 Марта». 2-6 | Формирование любви, нежности и уважения к самому родному человеку на Земле – маме. Стремление ей помогать, радовать. | Праздник «8 Марта». Выставка детских работ «Портрет мамы». |
2 | «Животный мир». 9-13 | Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных. Рассказать об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности. | Выставка детского художественного творчества. Песня «По дубочку постучишь…» |
4 | «Проводы зимы». 23-27 | Формирование представления о традиционном русском празднике. | Развлечение на территории детского сада «Масленица». |
Апрель
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Экология. Наша планета» 6-10 | Формирование основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление кормушек совместно с родителями. Стихотворение И.Белоусов «Весенняя гостья». |
2 | «Тайны космоса». 13-17 | Формировать представления о планетах, солнечной системы, звездах и созвездиях; о выдающихся людях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Выставка поделок совместно с родителями. |
3 | «Неделя доброты и вежливости». 20-24 | Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, закреплять знания правил вежливого общения. | Сюжетно-ролевые игры. |
4 | День республики Саха (Якутия). 27-30 | Расширение представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. | Викторина. Выставка детского худ.творчества. |
Май
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Этот день Победы». 4-8 | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Рассказывать детям о воинских наградах бабушек, дедушек. | Фестиваль «Битва хоров». Стихотворение М.Карем «Мирная считалка» |
2 | На улицах города. Транспорт. ПДД. 11-15 | Расширение и закрепление знаний об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети. | Изготовление макета «Улицы нашего города». |
3 | ОБЖ 18-22 | Закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года, расширение знаний об источниках опасности в быту, уточнение знаний о службах «010», «020», «030» | Сюжетно-ролевые игры. Выставка детских работ. |
4 | «Здравствуй, лето! Ысыах». 25-29 | Формирование представления о традиционном национальном празднике, культуре народа Саха. | Праздник встречи лета. Ысыах. |
Варианты итоговых мероприятий
- выставка детского художественного творчества;
- изготовление макетов, поделок совместно с родителями;
- защита проектов;
- развлечение, досуг, тематический праздник;
- театрализованное представление (спектакли, инсценировки);
- музыкально-литературное развлечение, концерт;
- викторина;
- сюжетно-ролевая игра;
- забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.
1. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Основные цели и задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Формирование гендерной и семейной принадлежности.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи:
- Развитие речи детей.
- Знакомство с художественной литературой.
4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).
Основные цели и задачи:
- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивно-модельная деятельность.
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Основные цели и задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- физическая культура.
Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:
- Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
- Физкультминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой ООД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html)
- Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
- Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
- Точечный самомассаж, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)
- Система закаливающих мероприятий:
- Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях
- Ходьба босиком по влажной дорожке после дневного сна
- Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня
- Мытьё рук, лица, шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
- Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры
- Неукоснительное соблюдение режима проветривания.
В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены:
1. Парциальные программы
Социально-коммуникативное развитие | Я-ТЫ-МЫ. Программа социально- эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. | О.Л. Князева. |
Люби и знай родной край. – Якутск.: 2007 | Е.Е. Хохолова, Т.В. Платонова | |
Физическое развитие | Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри» | В.П. Васильева, О.А. Уржумцева |
Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, | Л.Д. Глазырина | |
Речевое развитие | Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015. | Филина М.Л. |
Художественно - эстетическое развитие | «Ладушки"- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. | И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева |
Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. | И.А. Лыкова. | |
Познавательное развитие | Каждый ребенок талантлив! (программа дополнительного образования дошкольников) | под ред. Филипповой П.И., Платоновой Т.В. |
Юный эколог. - М.: Мозаика Синтез, 2010. | Николаева С.Н. |
2. Инновационные технологии
(современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.
- Проектная деятельность
- ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» http://aneks.spb.ru/index.php/2012-02-17-05-23-58/57-2012-11-20-13-07-27/2728-2014-11-30-20-28-08)
- ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников («Игры и упражнения для развития творческого воображения дошкольников» http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1466-2012-08-09-10-26-28.html)
- Блоки Дьенеша, ("Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша" http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-05-44)
- Сказкотерапия
- Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )
- Мнемотехника.
- Технология музыкального воздействия.
- Игры Воскобовича.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Логоритмика.
- Кубики Зайцева
- Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html)
- Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html)
- Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), ("Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html)
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями)
Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:
- Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).
- Консультации для родителей. Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте.
- Консультации специалистов – педагога – психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования и др. по вопросам содержания и технологии образовательного процесса.
- Ежедневное открытое общение с родителями и их информирование посредством мессенджера «Whats Аpp» и другим социальным сетям по любым интересующим их вопросам в группе «Золотой ключик»
- Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
- Совместные посещения детей, родителей и воспитателей детских театров, проведение экскурсий в музеи (в выходные дни).
- Организация тематических праздников с участием детей и родителей.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
| Тема | Формы работы |
IX- 2019 | «Психологические и возрастные особенности детей 5-6 лет» | Консультация для родителей |
«Моя семья и мой город» | Выставка альбомов с участием родителей | |
«Как сохранить у ребенка здоровые зубы» | Консультация для родителей. | |
X- 2019 | «Развитие речи у старших дошкольников» группа «Золотой ключик» | Родительское собрание |
«Правила перевозки детей в личном автомобиле». | Консультация для родителей | |
«Осенняя фантазия» | Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями. | |
«Осень золотая в гости к нам пришла» | Тематический праздник с участием детей и родителей | |
XI-2019 | «Режим дня дошкольника» | Консультация для родителей |
«Капризный ребенок» | Консультация для родителей | |
"Профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста" | Консультация для родителей | |
Тематический праздник с участием детей и родителей "День матери" | ||
XII-2019 | «Русские народные сказки» | Совместное посещение детского театра в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль по мотивам русских народных сказок. |
«Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» | Родительское собрание | |
"Пальчиковые игры - лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"
| Консультация для родителей | |
Тематический праздник с участием детей и родителей "Здравствуй, Новый год" | ||
I- 2020 | «Самостоятельность ребенка. Ее принципы». | Консультация для родителей |
«Роль детских впечатлений в развитии художественного творчества дошкольников» | Консультация для родителей
| |
"Ребёнок активный и гиперактивный. В чём разница?" | Консультация для родителей | |
«Русский музей» | Совместная экскурсия в Русский музей для детей, родителей и воспитателей «Портрет, пейзаж, натюрморт» в выходной день. | |
II- 2020 | «Зима – волшебница» | Конкурс творческих поделок на зимнюю тематику, выполненных совместно детьми и родителями. |
«Техника безопасности для дошкольника - правила для родителей!» | Консультация для родителей | |
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание девочек, воспитание мальчиков» | Консультация для родителей | |
«Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников» | Консультация для родителей | |
III- 2020 | «Концерт для мам и бабушек» | Тематический праздник с участием детей и родителей |
«Права и обязанности родителей» | Консультация для родителей | |
«День птиц» | Конкурс скворечников, выполненных совместно детьми и родителями. | |
«Масленица» | Совместное посещение детского театра в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль «Проводы зимы». | |
«Все о пробе Манту» | Консультация для родителей | |
IV- 2020 | «Космическое путешествие» | Конкурс творческих поделок на космическую тематику, выполненных совместно детьми и родителями. |
«Моя любимая книга» | Выставка детских книг | |
«Правила безопасности для детей-пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов» | Консультация для родителей | |
«Детские игрушки и требования к ним" | Консультация для родителей | |
V- 2020 | «День победы» | Встреча с прадедушками и прабабушками детей группы, ветеранами ВОВ. Концерт для ветеранов. |
«Моя семья» | Фотовыставка семейных фотографий, сделанных родителями. | |
«Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи» | Выставка совместных работ родителей и детей. | |
VI-2020 | «Цвет – зеркало души. Как по цветам детского рисунка определить настроение ребенка и особенности характера ребенка» | Консультация для родителей |
«Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях» | Консультация для родителей | |
«Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» | Музыкально – спортивный праздник с участием детей и родителей | |
«Летняя прогулка в лесу с ребенком – правила безопасности» | Консультация для родителей |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Режим пребывания детей в группе
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.
При составлении режима пребывания детей в группе учитывались климатические особенности региона и города Якутска. Основными чертами резко-континентального климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года
Организация режима (холодный период: зима) пребывания воспитанников МБДОУ № 89 «Парус» в образовательном учреждении
Режимные моменты | Виды деятельности, формы организации воспитанников | Старшая группа | Взаимод-е взрослого с детьми | |
Прием детей, мед. осмотр, утренняя гимнастика, дежурство | Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, ситуативные беседы, воспитание КГН, настольно-печатные, речевые, дидактические игры. | 7.30- 8.30 | 1ч. | Медсестра, воспитатели |
Подготовка к завтраку, завтрак | Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды | 8.30 -9.00 | 30м. | Помощники воспитателя, воспитатели |
НОД (включая перерывы) | Различные виды деятельности воспитанников | 9.00-09.55. | 45м. перерыв 10 мин. | Воспитатели, Специалисты |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Труд в природе, наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей | 09.55-12.15 | 2ч. 20м. | Воспитатели, помощники воспитателя |
Возвращение с прогулки, игры | Дидактические игры, чтение худ-й литературы, речевые игры, упражнения, беседы. | 12.15- 12.30 | 15 Мин | Воспитатели, помощники воспитателя |
Подготовка к обеду, обед | Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды. | 12.30- 13.00 | 30 Мин | Воспитатели, помощники воспитателя |
Подготовка ко сну, дневной сон | Самостоятельная деятельность воспитанников (формирование навыков самообслуживания) | 13.00-15.00 | 2 ч. | Воспитатели, помощники воспитателя |
Подъем, закаливающие процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, профилактические оздоровительные мероприятия, подвижные игры | 15.00- 15.30 | 30 Мин | Медсестра, воспитатели, инструктор по ФИЗО |
Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуре еды | 15.30- 16.00 | 30 Мин | Помощники воспитателя, воспитатели. |
Совместная деятельность взрослых и детей в предметно развивающей среде с учетом интеграции ОО | НОД Игры, кружковая, коррекционная работа, совместная деят-ть взрослых и детей,самостоятельная, игровая деятельность. | 16.00- 16.25 16.25-17.30 | 25 мин 65 мин. | Специалисты, воспитатели, помощники воспитателя |
Подготовка к ужину, ужин | Воспитание культурно гигиенических навыков, культуре еды | 17.30-18.00 | 30 Мин | Помощники воспитателя, воспитатели |
Игры, прогулка, самостоятельная художественная деятельность | Индивидуальная работа, сюжетно-ролевые игры, хозяйственно-бытовой труд, чтение, наблюдения, театрализованная деятельность | 18.00-19.00 | 60 мин | Воспитатели, помощники воспитателя |
Уход детей домой | Игры, самостоятельная деятельность детей, общение с родителями. | 19.00 19.30 | 30 Мин | Воспитатели |
3.1.2. Гибкий режим дня в холодное время года
07.30-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-10.40 Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы).
10.00-10.05 Второй завтрак.
10.40-11.20 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
11.25-11.35 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
11.45-12.00 Подготовка к обеду, обед.
12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.20-15.35 Полдник.
15.35-16.10 Игры, самостоятельная и организованная деятельность.
16.10-17.00 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
17.00-17.15 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
17.15.-17.30 ужин
17.30-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
3.1.2.Распорядок дня в холодное время года в ненастную погоду
07.30-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-10.40 Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерыв).
10.00-10.05 Второй завтрак.
10.05-11.10 Подвижные игры, игры спортивного характера; работа с книгой, самостоятельная художественная и речевая деятельность детей. Строительно-конструкторские игры, дидактические игры.
11.20-12.00 Подготовка к обеду, обед.
12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-16.40 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность.
16.40-18.45 Подвижные игры, игры спортивного характера; индивидуальная работа с детьми; театрализованные игры, ручной труд; строительно-конструкторские игры; чтение художественной литературы.
18.30-19.30 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
3.1.3. Индивидуальный щадящий режим дня после перенесённых заболеваний
Назначается перенёсшим заболевание детям и часто болеющим детям медицинским работником ДОУ для снижения физической и интеллектуальной нагрузки по рекомендации лечащего педиатра на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка и диагноза заболевания. Ориентировочные сроки щадящего режима:
1. ОРВИ, грипп, ангина, острый бронхит, острый гнойный отит, БА после обострения – 25 дней.
2. Острый пневмония, острые инфекционные заболевания, обострение экземы, сотрясение мозга ср. тяжести, состояние после полостных операций, после тонзилэктомии – 2 месяца.
3. Острый пиелонефрит, менингит – более 2-х месяцев.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ПРИ ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ | РЕКОМЕНДАЦИИ |
Приход в ДОУ | 8.00 – 8.30. Индивидуальная «минутка общения» |
Утренняя разминка | Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%. Включение дыхательных упражнений. |
Гигиенические процедуры (умывание) | Температура воды 16-20 градусов, тщательное вытирание рук, лица. |
Закаливающие процедуры (воздушные ванны, бодрящая гимнастика) | Снимается пижама и надевается сухая футболка. |
Питание | Садятся первыми за стол. |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку | Одеваются и выходят на улицу последними. |
Прогулка | Вовлечение в умеренную двигательную деятельность. |
Возвращение с утренней прогулки | Возвращение первыми, под присмотром взрослого замена влажной майки на сухую. |
Физкультурное занятие | По рекомендации лечащего педиатра – освобождение до 10 дней. Далее – отмена или снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50%. |
Занятие интеллектуальное (статического плана) | Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первую половину занятия. |
Дневной сон | Укладывание первыми, подъём по мере просыпания. Постепенный подъём, зарядка с упражнениями на дыхание, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные процедуры. |
Совместная деятельность с воспитателем | Учёт настроения и желаний ребёнка. |
Самостоятельная деятельность | Предлагать места, удалённые от окон и дверей. |
Уход домой | До 18.00. |
3.2. Условия реализации Рабочей программы
Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:
1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.
2. Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.
3. Развитие у детей самостоятельности.
4. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
5. Создание условий для развития познавательной деятельности.
6. Создание условий для развития проектной деятельности.
7. Создание условий для самовыражения средствами искусства.
8. Создание условий для физического развития.
3.2.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно - пространственной среды в группе.
РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.
Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:
• зона для ролевых игр;
• книжная зона;
• зона для настольно-печатных игр;
• зона природы (наблюдений за природой);
• спортивная зона;
• зона ряжения;
• игровые зоны (с игрушками, строительным материалом);
• зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования. При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.
Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе
Виды образовательной Деятельности | Количество ОД в неделю |
Познавательное развитие: - Формирование элементарных математических представлений - Предметное и социальное окружение - Мир природы - Познавательно - исследовательская деятельность |
2 0,5 0,5 0,5 0,5 |
Развитие речи: - Развитие речи |
2 |
Изобразительная деятельность: - рисование - лепка - аппликация |
2 0,5 0,5 |
Физическая культура: - в помещении - на прогулке |
2 1 |
Музыка | 2 |
ИТОГО: | 14 |
3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, продолжительность непрерывной ОД для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе группе детского сада 1,5 часа. В середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Организация различных видов деятельности в центрах активности.
День недели | Время | Образовательная область | Продолжительность НОД |
Понедельник | 09.25 – 09. 50 | Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) | 25 минут |
15.15–15.35 | Музыка (художественно-эстетическое развитие) | 25 минут | |
Вторник | 8.25 – 8.35 09.00 – 09. 25 09.25 - 09.50 10.10. – 10.40 | Утренняя гимнастика в музыкальном зале Краеведение (познавательное развитие) Ритмика и хореография (художественно-эстетическое развитие) Шахматы | 10 минут 25 минут |
10.05 - 10.30 | ФЭМП (познавательное развитие) | 25 минут | |
15.30–16.00 | Аппликация/Лепка (художественно-эстетическое развитие) | 25 минут | |
Среда | 09.00 – 09.25 | Развитие речи (Речевое развитие) | 25 минут |
10.05 – 10.30 | Физкультура (физическое развитие) | 25 минут | |
Четверг | 09.00-09.25 | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) | 25 минут |
09.35-10.05 | ЧХЛ (речевое развитие) | 25 минут | |
15.30-15.55 11.20 – 11.50 | Физическая культура (на воздухе) (физическое развитие) Шахматы | 25 минут | |
Пятница | 09.00 – 09.25 | Рисование (художественно-эстетическое развитие) | 25 минут |
9.50 – 10.15 | Краеведение (познавательное развитие) Ритмика и хореография (художественно-эстетическое развитие) | 20-25 минут | |
10.10–10.00 | Физкультура (физическое развитие) | 25 минут |
3.4. Методическое обеспечение Рабочей программы
1. «От рождения до школы. примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2014.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
4. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». Методическое пособие. В.С Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Москва «Издательство» НЦ ЭНАС 2007
5. «Якутские народные сказки». Перевел с якутского и пересказал для детей С.Шуртаков. Москва. Детская литература 1983
6. «Пальчиковые игры для детей». Ермакова С.0. Москва 2009
7. «Хрестоматия для детей». Составлена с учетом ФГОС ДО. Юдаева М.В Москва 2015
8. «Русские народные сказки». Аникин В.П Москва 1992
9. «Аппликация. Простые поделки». Румянцева Е.А. ООО Издательство «АЙРИС-пресс», 2007
10. «Фантазии из бумаги и пластилина». Лебедева Е.Г «АЙРИС-пресс», 2007
11. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Краснощекова Н.В, Издательство «Феникс», 2007
12. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду». Комарова Н.Ф, Москва 2012
13. «Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет в детском саду». Захарова Т.Н, Ярославль: ООО «Академия развития», 2012
14. «Развитие познавательных способностей детей». Тихомирова Л.Ф. Ярославль «Академия развития» 1996
15. «Основа безоспаного поведения дошкольников». Чермашенцева О.В Волгоград 2010
16. «Тексты и картинки для дифференциации звуков разных групп». Нищева Н.В Санкт- Петербург ДЕТСТВО Пресс 2010
17. «Растения и животные Якутии». Винокуров В.Н, Якутск 2004
18. «От осени до лета» Владимирская Л.А, Волгоград 2005
.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Пример планирования на неделю
«Что нам осень принесла?» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика №2 Беседа с детьми на тему «Почему солнце не греет?» Цель: формирование представления об осенних изменениях в природе | Дидактические игры …. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: Рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми по дороге в детский за осенними изменениями в природе Подготовка к осенней ярмарке «Что нам осень подарила» Предложить родителям сделать совместную с ребенком поделку на тему: «Что нам осень подарила»
| |
ООД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения Исаковского «Ветер». Цель: …… | |||
Физическое развитие | Физкультурное занятие №4 Цель: …… | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» Цель: …… | Трудовые поручения Игры с природным материалом. Сюжетные игры по желанию детей | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: | Рисование с Мишей, Дашей, Русланом. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Труд – сбор сухих листьев Подвижная игра «Ворон и воробьи» |
2.Авторские методические разработки воспитателя
Творческая мастерская «Мир декупажа».
Пояснительная записка.
Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.
Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.
Занятия по декупажу позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Цель:
Научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.
Задачи:
Обучающая. Учить детей технике декупажа, с помощью которой они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей, ведь с помощью этой техники можно преобразить до неузнаваемости практически все: цветочные кашпо, вазы, декоративные тарелки, стаканы, разделочные доски, комоды, рамки для фотографий и многое другое.
Развивающая. Развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Развивать способность анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.
Воспитательная. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать эстетичный вкус.
Возраст детей:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук. В занятиях декоративно – прикладным творчеством заложен высокий воспитательный потенциал. Так в процессе занятий органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания дошкольников. Виды декоративно – прикладного искусства используемые в работе, при высоких эстетических качествах доступны детям по своим художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Однако наряду с доступностью и посильностью эти знания обладают потенциальными запасами сложности, каждое из выполняемых заданий ведётся по дидактическому принципу обучения на высоком уровне трудностей, позволяющем полнее раскрыть духовные и физические силы дошкольников.
В студии занимаются 8 детей. Четверо детей из старшей группы и четверо из подготовительной группы детского сада. Группа состоит из 4 девочек и 4 мальчиков. Продолжительность реализации программы – 1 год.
Форма и режим занятия:
Занятия проводится 1 раз в неделю. По 10 детей в один день. Продолжительность занятий 25-30 минут. Создаются условия для свободной самостоятельной деятельности: освещаемое место, декоративные многослойные салфетки с различными мотивами, ножницы, кисти, клей, декорируемые поверхности. Первые занятия являются диагностическими: практическое знакомство с техникой. Затем работа ведётся от простого к сложному. Формы проведения занятий различны: чтение небольших литературных текстов, загадок, прослушивание детских сказок (МР3) во время занятий, пересказов небольших рассказов познавательного содержания. Проводятся физкультурные и игровые паузы.
Ожидаемые результаты:
После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определённых знаний, умений и навыков, выявление ребенком своих способностей. Формирование коммуникативных и коллективных умений.
Формы проведения итогов реализации занятий:
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (малышам, сверстникам, сотрудникам детского сада);???????????????????????????????????????????
– декорируемые работы дарятся малышам, родителям;
– коллективными работами оформляется интерьер группы;
КТП группы «Золотой ключик» на 2019-2020 гг.:
Месяц | Тема занятия | Цель, содержание |
Сентябрь | Практическое знакомство с техникой «декупаж» | Познакомить детей с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток. |
Тарелки «Цветочная поляна» | Учить детей разрезать ножницами тончайшие салфетки по контуру рисунка. Вызывать интерес к созданию из вырезанных деталей композицию. | |
Панно «Обложка журнала, блокнота» | Учить детей пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. | |
Тарелки «Цветочные» | Учить детей составлять композицию из 3–5 цветов красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Повторить прием вырезывания, а потом наклеивания цветка. | |
Октябрь | Кастрюлька «Цветы на поляне» | Учить детей составлять коллективную композицию из множества цветов. Уметь поделить работу между собой. |
«Кувшин в цвету». | Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Показать приемы оформления кувшина. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективного кувшина. | |
Детское ведерко | Учить оформить детское ведерко празднично и со вкусом. Уметь поделить работу между собой. | |
«День рождения» Панно | Аккуратность в работе. Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. |
Ноябрь
| Цветочное кашпо | Продолжать освоение обрывной техники декупажа. Развивать воображение, внимание, наблюдательность. | |
Панно «Зайцы на опушке» | Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. | ||
Графин с росписью | Учить детей подбирать салфетки с четким орнаментом (каймой), сочетающиеся между собой по цвету и узору. Развивать комбинаторные и композиционные умения. | ||
Детское пианино «Сказочный сад» | Продолжать учить детей создавать фантазийные образы. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | ||
Декабрь | Кашпо «Зимний сад» | Закрепить технику вырезывания округлых форм из салфеток разной толщины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | |
Кувшин «Поле незабудок» | Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа. | ||
| «Веселый паровозик» | Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в технике декупаж. | |
Панно «Новый год» | Аккуратность в работе. Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе. | ||
Январь
| Открытка «Символ нового года» | Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческую активность. | |
Кашпо «Елочка» | Продолжать освоение обрывной техники декупажа. Развивать воображение, внимание, наблюдательность. | ||
Ваза «Рождественские мотивы» | Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе. | ||
Февраль
| Стульчик | Создавать условия для развития творчества и сотворчества детей и педагога. Развивать фантазию. | |
Панно «Мир книг» | Создавать у детей хорошее настроение. Воспитывать умения самовыражаться и умения работать в коллективе | ||
Открытка «День защитника Отечества» | Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление и фантазию. | ||
| Ваза «Морские мотивы» | Пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. | |
Март
| Открытка «8 Марта» | Учить детей видеть вокруг себя красивое. Продолжать учить детей создавать фантазийные образы. Воспитывать уверенность, инициативность. | |
Кашпо «Розовый сад» | Учить детей составлять композицию из 7–9 цветов красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Повторить прием вырезывания, а потом наклеивания цветка. | ||
Панно «Витраж с декупажем» | Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа. | ||
Пластмассовые игрушки | Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Закрепить приемы оформления панно. | ||
Апрель
| Открытка «День Космонавтики» | Продолжать учить детей фантазировать. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать творческую активность. | |
Шкатулка «Чемоданчик» | Учить оформить шкатулку празднично и со вкусом. Уметь поделить работу между собой. | ||
Кухонная доска «Полевые травы» | Закрепить технику вырезывания округлых форм из салфеток разной толщины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | ||
| Тарелки в восточном стиле | Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать освоение обрывной техники декупажа. | |
Май
| Панно «День победы» | Показать возможность видоизменения предметов. Развивать творческое мышление и фантазию. | |
Шкатулка «Летний луг» | Продолжать учить детей видеть прекрасное . Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. | ||
Часы «Морское дно» | Пользоваться наждачной бумагой. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. | ||
Фоторамка «Анютины глазки» | Создать возможность проявления своей фантазии, изобретательности. Показать приемы оформления фото рамки. Вызвать интерес к предстоящей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...
Рабочая программа воспитателей младшей группы на 2019 - 2020 учебный год.
В помощь воспитателю детского сада....
Рабочая программа подготовительной "А" группы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа предназначена для воспитателей подготовительной группы, соответствует ФГОС ДО....
Рабочая программа воспитателя младшей группы на 2019-2020 учебный год
Программа создана для воспитателей разновозрастной младшей группы....
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) – локальный акт ДОО, разработана на основе основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад «Теремок» с.Питерка Питерского района ...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа...
Рабочая программа Разновозрастной группы на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа...