«Развитие речи детей в средней группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
рабочая программа (средняя группа)
В этом документе я рассказыю о том,как нужно развивать речь детей в средней группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию свой мастер класс на тему «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
В начале мне очень интересно спросить у вас: как вы считаете, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, мелкую моторику, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а философ И. Кант, что «Рука-это вышедший наружу мозг человека».
Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат связаны между собой тесным образом. Развивая пальчики ребенка – мы развиваем его речь.
Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. Игры с пальчиками являются не только стимулом для развития речи и мелкой моторики, но и одним из вариантов радостного общения.
На секунду отойдем от темы. Я думаю, что пальчиковые игры использует каждый педагог на своих занятиях. Коллеги, поделитесь опытом, на каких именно занятиях вам нравится их использовать? В какой части занятия вы их используете? (Ответы)
Пальчиковые игры можно использовать абсолютно во время любого занятия. При организационном моменте, на физкультминутке, и даже как отдельное упражнение.
Сегодня я покажу вам не совсем обычные пальчиковые игры. Точнее – нетрадиционные. Коллеги, что значит нетрадиционные?
Нетрадиционные – значит с использованием любого подручного, бросового, хозяйственного материала. Эти игры более усовершенствованы, более интересны как детям и взрослым.
Эти игры я использую на занятиях по развитию речи. Все игры сопровождаются проговариванием стишков, а это, опять же, способствует развитию памяти и речи.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.
1) Игра с грецким орехом (колючим мячиком).
Эту игру можно проводить абсолютно с любым предметов округлой формы, который окажется под рукой. Это могут быть еловые шишки, грецкие орехи, массажные мячики и т.д.
Ёжик
Мы возьмем в ладошки ежик
И потрем его слегка.
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
Ежик я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках,
Не узнаем его кошка.
А теперь, уважаемые коллеги, берите в руки предмет и повторяйте за мной.
2) Игра с тестом (со слаймом)
Эту игру можно проводить с тестом, с лизуном – антистресом из магазина игрушек, либо со слаймом, который можно сделать самим.
Тесто
Месим, месим тесто,
Много в печке места.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
3) Игра с крышками от напитков
Для этой игры нам понадобятся крышки от различных напитков.
Сапожки
Пальчики в сапожках
Гуляют по дорожкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Очень весело гулять.
4) Игра с карандашом
К этой игре не нужна какая-либо специальная подготовка. Граненый карандаш есть под рукой всегда.
Карандаш в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем.
Никогда не замерзаем.
5) Рисование на крупе
Рисование на манке – безумно увлекательная игра, от которой оторваться очень сложно. Во время рисования пальчиком развиваются мелкая моторика, тактильные ощущения и фантазия. Вы спросите, а где же тут развитие речи?
Во-первых, рисование можно сопровождать стишками-прибаутками.
Я рисую солнышко, маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю.
Это больше подойдет для младшей и средней группы. На старшей и подготовительной группах дети могут писать на крупе буквы и слова. Попробуйте.
Коллеги, как вы думаете, как можно разнообразить эту игру? (Ответы)
Я предлагаю добавить красок, а конкретнее – цветного песка. Рисование цветным песком на белой крупе еще более увлекательная вещь. Так можно создавать целые картины.
А еще цветной песок можно заменить другими видами круп.
6. Игра с макаронами
Макаронные изделия тоже успешно применяются в пальчиковых играх. Как вы думаете, каким образом?
Из макарон можно сделать бусы, которые тоже, в дальнейшем, будет успешно применяться в пальчиковых играх. Предлагаю попробовать.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю.
Свои пальцы развиваю.
А теперь давайте попробуем поиграть уже готовыми бусами.
Коллеги, на каких занятиях еще можно применить данную игру?
7) Кинетический песок
Хочу предложить еще одну интересную игру. Игра с кинетическим песком. Потрогайте его, какие ощущения испытываете?
Из этого песка очень удобно лепить какие-нибудь фигурки. Этим и воспользуемся. Представим, что это тесто.
Тесто
Мы тесто мешали, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили
Но сколько ни месим,
Но сколько ни мнем.
Комочки опять и опять достаем.
8) Платочки
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
Уважаемые коллеги. Наш мастер-класс подошел к концу. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, какие из пальчиковых игр были для вас новыми?
Какие игры были особенно интересны?
Какие игры вы возьмете себе на заметку?
А теперь предлагаю вам оценить мой мастер-класс. Если он вам понравился и вы провели время с пользой, то прошу вас взять желтую прищепку и прикрепить к нашему солнышку. Если вы считаете, что ничего нового вы сегодня не узнали и потратили время зря, то прошу вас оценить красной прищепкой.
Коллеги, я очень рада, что вы сегодня посетили наш детский сад. Я надеюсь, что наша встреча была не последней. Большое вам спасибо, всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Для развития речи в младшей группе используется пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Данная тема по самообразованию, очень актуальна и имеет немаловажное значение в жи...
Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...
Самообразование педагога по теме «Развитие речи детей 3-4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» Актуальность:«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинс...
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Семинар-практикум«Развитие речи детей 3-4 лет с использование...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...
Самообразование "Развитие речи во 2-мл.гр с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"
. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой ...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;С...