Конспект проведения сюжетно-ролевой игры"Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»
группы ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2020
ЦЕЛЬ: - формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Больницу».
ЗАДАЧИ:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента и т.д.).
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач- больной);
- развивать диалогическую форму речи;
- доброжелательно общаться друг с другом.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- для игры «Волшебный мешочек»,(внутри: градусник, бинт, шприц);
- детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата и др.);
- халаты для доктора и медсестры.
ХОД ИГРЫ
- Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинике звонят,
И Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь-
К тебе едет добрый….!
- Дети: - Врач!
- Воспитатель: - Правильно, ребята, это врач!
Если кто - то заболел, взрослые или дети мы куда обращались?
- Дети: - В больницу, в поликлинику.
- Воспитатель: - В чём же заключается работа врача?
- Дети: - Осматривает больных, назначает лечение.
- Воспитатель: - А каким должен быть врач?
- Дети: - Добрым, внимательным, заботливым.
- Воспитатель: - Молодцы, ребята! Что ж, наступил час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору» Для этого мы возьмём волшебный мешочек.
(дети достают предметы нужные врачу и говорят, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц – делать укол;
Термометр – измерять температуру;
Вата – смазывать рану;
Бинт – перевязывать рану.
- Воспитатель: - Дети, а кто же у нас плачет в уголке. Ой, да ведь это кукла Деля. Сейчас я у неё спрошу, что случилось, и вам расскажу.
- Воспитатель: - У куклы Дели болит горло. Она гуляла на улице, ела снег и простудилась. Надо срочно что – то делать. Я придумала!
- Сейчас Кира наденет белый халат, будет врач, будет лечить.
- Здесь у Киры будет кабинет, здесь лежат лекарства. (градусник, шприц, бинт).
- Воспитатель: - А ещё врачу нужна медсестра. Она будет выписывать рецепты, и делать процедуры. Медсестрой буду я.
Ну вот, Деля, Кира говорит, давай я тебя осмотрю.
Кира: - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горло красное. Сейчас напишем рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
- Воспитатель: - До свидания. Деля, больше не болей.
А сейчас открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу.
Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
- Воспитатель: - Сколько у нас пациентов сидят, на стульчиках и у всех что-то болит, давай Кира поможем им!
- Кира: - Здравствуй больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
- Артём: - Горло болит (воспитатель проговаривает за Артёма).
- Кира: - Открой рот, сейчас посмотрю. Горло красное, надо полоскать и пить сиропчик.
- Выздоравливай. До свидания!
- Пациент Юра: - Здравствуйте, у меня болит живот(воспитатель помогает).
- Кира: - Давайте посмотрим, послушаем вас фонендоскопом: «Дышите, не дышите».
- Кира: (обращается к медсестре) – Выпишите больному таблетки.
- Воспитатель: - Ребята, врачи помогают взрослым и детям. За это мы им скажем, что?
- Дети: - Спасибо!
- Воспитатель: - Всегда внимательно с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит Вам здоровье-
Он больше всех бывает рад.
- Воспитатель: - Мы желаем вам крепкого здоровья, чтоб никогда не обращались к врачам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, ...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.
Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...