Конспект проведения сюжетно-ролевой игры"Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

 ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»

 группы ЗПР»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2020

ЦЕЛЬ: - формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Больницу».

ЗАДАЧИ:

 - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента и т.д.).

 - выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник);

 - учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач- больной);

 - развивать диалогическую форму речи;

 - доброжелательно общаться друг с другом.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

 - для игры «Волшебный мешочек»,(внутри: градусник, бинт, шприц);

 - детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата и др.);

 - халаты для доктора и медсестры.

                               ХОД ИГРЫ

 - Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинике звонят,

И Серёже говорят:

 - Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый….!

 - Дети: - Врач!

 - Воспитатель: - Правильно, ребята, это врач!

Если кто - то заболел, взрослые или дети мы куда обращались?

 - Дети: - В больницу, в поликлинику.

 - Воспитатель: - В чём же заключается работа врача?

 - Дети: - Осматривает больных, назначает лечение.

 - Воспитатель: - А каким должен быть врач?

 - Дети: - Добрым, внимательным, заботливым.

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята! Что ж, наступил час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору» Для этого мы возьмём волшебный мешочек.

(дети достают предметы нужные врачу и говорят, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц – делать укол;

Термометр – измерять температуру;

Вата – смазывать рану;

 Бинт – перевязывать рану.

 - Воспитатель: - Дети, а кто же у нас плачет в уголке. Ой, да ведь это кукла Деля. Сейчас я у неё спрошу, что случилось, и вам расскажу.

 - Воспитатель: - У куклы Дели болит горло. Она гуляла на улице, ела снег и простудилась. Надо срочно что – то делать. Я придумала!

 - Сейчас Кира наденет белый халат, будет врач, будет лечить.

 - Здесь у Киры будет кабинет, здесь лежат лекарства. (градусник, шприц, бинт).

 - Воспитатель: - А ещё врачу нужна медсестра. Она будет выписывать рецепты, и делать процедуры. Медсестрой буду я.

 Ну вот, Деля, Кира говорит, давай я тебя осмотрю.

 Кира: - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

 - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горло красное. Сейчас напишем рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

 - Воспитатель: - До свидания. Деля, больше не болей.

А сейчас открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу.

Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

 - Воспитатель: - Сколько у нас пациентов сидят, на стульчиках и у всех что-то болит, давай Кира поможем им!

 - Кира: - Здравствуй больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

 - Артём: - Горло болит (воспитатель проговаривает за Артёма).

 - Кира: - Открой рот, сейчас посмотрю. Горло красное, надо полоскать и пить сиропчик.

 - Выздоравливай. До свидания!

 - Пациент Юра: - Здравствуйте, у меня болит живот(воспитатель помогает).

 - Кира: - Давайте посмотрим, послушаем вас фонендоскопом: «Дышите, не дышите».

 - Кира: (обращается к медсестре) – Выпишите больному таблетки.

 - Воспитатель: - Ребята, врачи помогают взрослым и детям. За это мы им скажем, что?

 - Дети: - Спасибо!

 - Воспитатель: - Всегда внимательно с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит Вам здоровье-

Он больше всех бывает рад.

 - Воспитатель: - Мы желаем вам крепкого здоровья, чтоб никогда не обращались к врачам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...