Как взаимодействовать с ребенком с СДВГ
консультация

Консультация для воспитателей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vzaimodeystvovat_s_rebenkom_s_sdvg.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Как взаимодействовать с ребенком с СДВГ

Подготовил

Педагог-психолог

Хижина А. Н.

Каждый  воспитатель в своей практике встречался с ребенком, которого иначе как юла и не назовешь. Он постоянно в движении, суетлив, неусидчив, его очень много везде и всюду. Такой ребенок как будто не слышит вас, постоянно перебивает, не способен сосредоточиться и доделать начатое дело  до конца. Он импульсивен, ему не удается ладить со сверстниками, отчего он бывает агрессивен. Один такой ребенок способен утомить больше, чем вся группа. Многие педагоги знакомы с понятием гиперактивности как одного из симптомов СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности) , тем не менее даже у опытных педагогов может возникнуть вопрос, что же делать? Как построить эффективную работу с таким ребенком?

СДВГ характеризируется проявлением таких симптомов как:

- трудности концентрации внимания

- гиперактивность

- импульсивность

Распознать  ребенка с СДВГ можно по следующим проявлениям:

-не может сконцентрироваться на выполнении задания

-не слышит инструкции

-испытывает трудности в следовании инструкции

-постоянно отвлекается

-много беспокойных движений в руках, ногах, частая смена поз

-нетерпеливость(не может дождаться своей очереди, выкрикивает с места, перебивает)

-быстро теряет интерес к делу, перескакивает с одного на другое

-совершает необдуманные действия

-чем больше ребенок переутомляется, тем более рассеянным и подвижным становится.

Так как же взаимодействовать педагогу с ребенком с СДВГ?

- В-первую очередь следует четко понимать, что отчитывать ребенка за плохое поведение в этой ситуации бесполезно. Ребенок не виноват в сложившейся ситуации. А повышение голоса лишь сильнее возбуждает его. Дети с СДВГ крайне не восприимчивы к  критике, зато очень восприимчивы к похвале. Замечайте их достижения, хвалите за каждые проявления самоконтроля, за каждое дело, доведенное до конца. Рассказывайте об этом родителям.

-Детям с СДВГ трудно усидеть на месте, поэтому чаще устраивайте физминутки . Сделайте такого ребенка своим помощником. Пусть он поможет раздать или собрать рабочие материалы, стереть с доски  и т.д.

-В связи с дефицитом внимания такие дети не принимают сложные инструкции. Говорите четко  и кратко. Дробите задания на части . Хорошо использовать наглядные материалы, схемы, помогающие ребенку выполнять режимные моменты, возложенные на него дела…

-В течение дня  проводите игры на концентрацию внимания, игры для снятия двигательного  напряжения и игры, требующие подчинение правилам. Использовать эти игры можно для всех детей, что способствует  развитию навыков  конструктивного общения  у детей с СДВГ .

Игры на концентрацию внимания:  «Повтори движение», «Запретное движение», «Путанки»(говоришь одно, а показываешь другое), «Что изменилось», «Что добавилось», «Топни-хлопни», «Кричалки-шепталки-молчалки», «Слушай команду» и т.д.

Игры для снятия двигательного напряжения -это любые подвижные игры и упражнения на расслабление: «Снежинка» Дети тянут руки вверх, как будто стараются дотянуться до неба, превращаются в снежинку и медленно тают: сначала опускают кисти, потом сгибают локти, роняют руки, голову ,  наклоняются и затем присаживаются на ковер; «Солнечный лучик» лучик скользит по разным частям лица, которые сначала надо напрячь, а затем расслабить  и т.д.

Игры по правилам: игры-ходилки, игра «Сова», игра «Да» и «нет» не говори» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"

Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Развивающие упражнения и занятия с ребенком с СДВГ

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длитель...

Рекомендациии родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ ...

"Ребенок с СДВГ: особенности поведения, отличительные черты и правила взаимодействия с ним в условиях ДОУ."

Материал содержит общее описание поведения дошкольника с СДВГ,  его отличие от тревожных детей, анкеты-наблюдения для выяления детей с СДВГ, рекомендации по работе с таким ребенком....

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...