Как взаимодействовать с ребенком с СДВГ
консультация
Консультация для воспитателей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vzaimodeystvovat_s_rebenkom_s_sdvg.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Как взаимодействовать с ребенком с СДВГ
Подготовил Педагог-психолог Хижина А. Н. |
Каждый воспитатель в своей практике встречался с ребенком, которого иначе как юла и не назовешь. Он постоянно в движении, суетлив, неусидчив, его очень много везде и всюду. Такой ребенок как будто не слышит вас, постоянно перебивает, не способен сосредоточиться и доделать начатое дело до конца. Он импульсивен, ему не удается ладить со сверстниками, отчего он бывает агрессивен. Один такой ребенок способен утомить больше, чем вся группа. Многие педагоги знакомы с понятием гиперактивности как одного из симптомов СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности) , тем не менее даже у опытных педагогов может возникнуть вопрос, что же делать? Как построить эффективную работу с таким ребенком?
СДВГ характеризируется проявлением таких симптомов как:
- трудности концентрации внимания
- гиперактивность
- импульсивность
Распознать ребенка с СДВГ можно по следующим проявлениям:
-не может сконцентрироваться на выполнении задания
-не слышит инструкции
-испытывает трудности в следовании инструкции
-постоянно отвлекается
-много беспокойных движений в руках, ногах, частая смена поз
-нетерпеливость(не может дождаться своей очереди, выкрикивает с места, перебивает)
-быстро теряет интерес к делу, перескакивает с одного на другое
-совершает необдуманные действия
-чем больше ребенок переутомляется, тем более рассеянным и подвижным становится.
Так как же взаимодействовать педагогу с ребенком с СДВГ?
- В-первую очередь следует четко понимать, что отчитывать ребенка за плохое поведение в этой ситуации бесполезно. Ребенок не виноват в сложившейся ситуации. А повышение голоса лишь сильнее возбуждает его. Дети с СДВГ крайне не восприимчивы к критике, зато очень восприимчивы к похвале. Замечайте их достижения, хвалите за каждые проявления самоконтроля, за каждое дело, доведенное до конца. Рассказывайте об этом родителям.
-Детям с СДВГ трудно усидеть на месте, поэтому чаще устраивайте физминутки . Сделайте такого ребенка своим помощником. Пусть он поможет раздать или собрать рабочие материалы, стереть с доски и т.д.
-В связи с дефицитом внимания такие дети не принимают сложные инструкции. Говорите четко и кратко. Дробите задания на части . Хорошо использовать наглядные материалы, схемы, помогающие ребенку выполнять режимные моменты, возложенные на него дела…
-В течение дня проводите игры на концентрацию внимания, игры для снятия двигательного напряжения и игры, требующие подчинение правилам. Использовать эти игры можно для всех детей, что способствует развитию навыков конструктивного общения у детей с СДВГ .
Игры на концентрацию внимания: «Повтори движение», «Запретное движение», «Путанки»(говоришь одно, а показываешь другое), «Что изменилось», «Что добавилось», «Топни-хлопни», «Кричалки-шепталки-молчалки», «Слушай команду» и т.д.
Игры для снятия двигательного напряжения -это любые подвижные игры и упражнения на расслабление: «Снежинка» Дети тянут руки вверх, как будто стараются дотянуться до неба, превращаются в снежинку и медленно тают: сначала опускают кисти, потом сгибают локти, роняют руки, голову , наклоняются и затем присаживаются на ковер; «Солнечный лучик» лучик скользит по разным частям лица, которые сначала надо напрячь, а затем расслабить и т.д.
Игры по правилам: игры-ходилки, игра «Сова», игра «Да» и «нет» не говори» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"
Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...
КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...
Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ
Рекомендации для родителей...
Развивающие упражнения и занятия с ребенком с СДВГ
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длитель...
Рекомендациии родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ
Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ ...
"Ребенок с СДВГ: особенности поведения, отличительные черты и правила взаимодействия с ним в условиях ДОУ."
Материал содержит общее описание поведения дошкольника с СДВГ, его отличие от тревожных детей, анкеты-наблюдения для выяления детей с СДВГ, рекомендации по работе с таким ребенком....
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...