Рекомендациии родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ
консультация по теме

Кудряшова Жанна Викторовна

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ и семье может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ

Общаться с таким ребёнком нужно мягко и спокойно. Гиперактивный ребёнок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Поэтому, присоединившись к вашему настроению, может впасть в эйфорию.

        В общении с этими детьми недопустим попустительский стиль поведения, так как гиперактивные дети сражу же   чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

        Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо, помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально.

        Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребёнку. Указания должны быть немногословны и содержать не более 10 слов. Не давайте, инструкции сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать то же по порциям, следующее только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

Как и в общении с другими детьми, с гиперактивным ребёнком взрослому необходимо быть особенно последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть чётко сформулированными и продуманными. Ребёнок должен чётко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.

        Постепенно взрослый должен   выработать у себя умение перестраивать деструктивные действия ребёнка на конструктивный лад. Например, если ребёнок кричит, можно начать петь с ним его любимую песенку, постепенно снижая громкость голоса. Можно предлагать ребёнку несколько действий на выбор.

        Гиперактивному ребёнку трудно переключится с одного действия на  другое действие. Поэтому необходимо заранее предупредить ребёнка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер. В случае выполнения просьбы родителей ребёнка необходимо поощрить (не обязательно материально).

        Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимающимся   окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей.

        Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным ребёнком – соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребёнку.

        Желательно выработать с ребёнком систему поощрений. Важно помнить, что в общении с гиперактивным ребёнком взрослому необходимо соблюдать спокойствие, т.к. эти дети в большей степени склонны к манипулированию.

        При подборе игр следует учитывать особенности детей с СДВГ: неумение длительное время подчинятся правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкцию.

Спокойные игры должны сменяться подвижными   играми и наоборот.

        Ребёнок с СДВГ требует особого, бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости. Снизить эмоциональное напряжение поможет лёгкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры.

        Полезно обучать детей играм, которые смогли бы направить избыточную энергию в позитивное русло. Например, родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры, Лего и т. д. Кроме своего прямого назначения эти игры способствуют налаживанию отношений с ребёнком.

        Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровление ребёнка с СДВГ, является спокойное и последовательное отношение к нему. Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу.

Программа «вознаграждения» должна включать в себя следующие моменты:

1. Каждый день перед ребёнком ставится определённая цель, которую он должен достичь.

2.Усилия ребёнка при достижении этой цели всячески поощряются.

3.В конце дня поведение ребёнка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами.

4.При значительном улучшении в поведении ребёнок получает давно обещанное вознаграждение.

        Примерами поставленных целей для ребёнка дошкольника могут быть следующие: помощь родителям по дому, примерное поведение, выполнение поручений в детском саду и дома, активное участие в занятиях и играх.

        Система поощрений вырабатывается на основе потребностей и интересов своего ребёнка.

Примеры: просмотр телепередач дольше положенного времени. Приготовление любимого десерта, поездка, посещение каких-либо мероприятий, покупка долго ожидаемой вещи или игрушки и т.д. Но если вы что-то обещали ребёнку, и он выполнил необходимое поручение, вы обязаны  выполнить то, что обещали!

При неудовлетворительном поведении рекомендуется лёгкое наказание (словесное неодобрение, временная изоляция от общения, лишение привилегий).

Рекомендуется написать список того, что родители ожидают от ребёнка в плане поведения. Можно его составить и в доступной форме объяснить ребёнку, при этом стараться как можно реже использовать частицу «не» (вместо «не кричать» - «вести себя тихо» или «разговаривать спокойно»).

После составления и обсуждения этого списка родители следят за поведением ребёнка и стараются поощрить его. От физического наказания следует отказаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти  в комнату, убрать игру...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Консультация содержит рекомендации по преодолению трудностей, с которыми сталкиваются родители, воспитывающих детей с ОВЗ...

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми после развода

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24849959","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Практические рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, проявляющим агрессию.

Для  более  конструктивного  воздействия  на  агрессивные  реакции  детей разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей....

Консультация для родителей: «Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР»

Консультация для родителей: «Рекомендации по взаимодействию с детьми с ЗПР»...

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития, в домашних условиях

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять дома материал, изученный в детском саду....

Практические рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, проявляющим агрессию.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях. В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избе...