Проект "Добрые дела в открытые сердца"
проект (подготовительная группа)
Проект "Добрые дела в открытые сердца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_dobrye_dela_szhatyy.docx | 760.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Добрые дела в открытые сердца»
Октябрь 2018 – Апрель 2019
Воспитатель Кузнецова О.А.
Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный, творческий.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков на основе доброй воли.
Задачи:
-Формировать представление детей о вежливости, доброте, заботе, внимании к окружающим.
-Расширять представления об окружающей действительности в плане переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях).
-Формировать представление детей о бездомных животных.
-Познакомить детей с особенностями поведения птиц, как человек заботиться о них.
-Формировать представление детей, кто такой волонтер, донор?
-Формировать представление детей о том, что волонтер, это добровольное участие в благотворительных акциях.
-Учить детей вырезать из бумаги, из картона и составлять композицию совместной работы.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Актуальность
Никогда не поздно стать хорошим человеком, но само по себе это не произойдет. Дети должны иметь возможность заботиться о других и выражать благодарность тем, кто заботится о них. Исследования говорят о том, что те, кто привычен выражать благодарность, более склоны к отзывчивости, доброте, сочувствию и прощению — а также что они более счастливы и здоровы.
Чтобы научить ребенка совершать добрые дела по доброй воле, необходимо сформировать прежде всего нравственные чувства. Результатом проектной деятельности у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств: опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества.
Этапы проекта
1. Организационный: с 01.10.18 г. по 15.10.18 г.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
- Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Основной этап: с 15.10.2018г. – 29.04.2019 г
Тема | Задачи | Формы и методы работы | Элементы предметно-развивающей среды |
Октябрь | |||
15 октября «Что такое вежливость?» 22 октября | Формировать представление детей о вежливости. | -Беседа: «Что такое вежливость»; -Рассматривание картинок «Уроки вежливости»; -Чтение пословиц и поговорок; -Этикетная задачка; -Скороговорки; -Игра «Вкусные имена» | Сценка «Как зверушки лес спасли» Сюжетно-ролевая игра «Приятного аппетита», «Такси», «Занавес», «Скандал», «Овощной магазин» |
-Беседа: «Волшебная извинялочка» -Игра «Мирилка»; -Игра «Утешалочка для девочек»; -Игра «Утешалочка для мальчиков» -Заучивание ститалочки. | |||
Ноябрь | |||
13 ноября Всемирный день доброты | Формировать представление детей о доброте. | Утро -Беседа «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»; -Презентация «Путешествие в мир доброты» | Упражнение «Кто хочет помочь мальчику(девочке)» |
25 ноября День матери | Расширять представления об окружающей действительности в плане переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях). | Драматизация сказочного действия: Мюзикл «Мама» | |
30 ноября Всемирный день животных | Формировать представление детей о бездомных животных. Побуждать детей к помощи таким животным. | -Беседа: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным» -Чтение рассказа К. Ушинского «Играющие собаки» - Разучивание стихотворения М. Моравской «Хочу котенка» | Ситуация «Кошка на дереве» Ситуация «Как помочь собаке добраться до косточки» Ситуация «Пропала собака» |
Декабрь | |||
3 декабря Международный день инвалидов | Формировать представление детей о детях нуждающихся в особой заботе и внимании. | -Беседа «Учимся играть с детьми, которые нуждаются в особом внимании»; -Беседа «Дети инвалиды» имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии»; -Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик | Упражнение «Кто хочет помочь больному мальчику» Сюжетно-ролевая игра «Учимся гулять с больными детьми» |
14 декабря «Что такое доброта?» | Формировать представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников. | -Беседа: «Что такое доброта?»; -Рассматривание картинок «Уроки доброты»; | Проигрывание ситуаций: «Брошенный щенок», «Яблоки», «Подарок» |
-Чтение стихов о доброте; -Пословицы и поговорки о доброте; -Прослушать песню «Что такое доброта» (Барбарики) | |||
19 декабря «День Святого Николая, день добра и рая» | Формировать представления детей о праздниках добра. | -Беседа по сюжету картинки; -Конкурс на самый добрый вопрос; -Упражнение «Новая концовка старой сказки»; -Упражнение «Стоп»; Пословицы о добре. | Сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники» |
Кормушки для пернатых. | Познакомить детей с особенностями поведения птиц. Рассказать, как человек заботиться о них. | -Беседа: «Как помочь птицам зимой?»; -Рассуждалки «Что будет если…»; -Чтение стихов о птицах. -Предложить детям повесить кормушки для птиц. | |
Январь | |||
11 января Кто такой волонтер? | Формировать представление детей кто такой волонтер? | -Беседа: «Волонтерское движение»; -«Дед Мороз заболел и помочь нам велел»; -Упражнение «Собираем посылку» | Игра-ситуация «Разговор по телефону» с Дедом Морозом. |
Консультация для родителей «Что вы знаете о донорстве крови?» | Провести среди родителей агитацию по сдаче крови безвозмездно. | -Информационный стенд «Что вы знаете о донорстве крови?» -14 июня Всемирный день донорства | |
21 января Любую болезнь лечит не только доброе слово. | Формировать представления детей о том, что такое донорство, донор. | -Беседа: «Любую болезнь лечит не только доброе слово, но и капелька от донора»; -Толкование пословицы «Доброе слово человеку-что дождь в засуху»; -Рисование «Ладошки» | Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Пункт переливания крови». |
Февраль | |||
Когда у друзей лад, каждый этому рад | Формировать представления детей о добре. | -Беседа: «Когда у друзей лад, каждый этому рад»; - Упражнение «Закончи предложение»; -Игра: «Хорошо-плохо»; -Обсуждение ситуации «Сам себя наказал». | Ситуация «Сам себя наказал» |
Март | |||
1 марта Всемирный день кошек. | Познакомить детей с праздником. Познакомить детей с особенностями поведения кошек. Рассказать, как человек заботиться о них. | -Рассказывание по картине «Кошка с котятами»; Заучивание шуточной загадки А Мовшанича «Пушистые лапки»; -Беседа: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»; Д/И «Мамы и детки»; Игровое упражнение «Кому что дадим?»; Рисование (карандашами) «Котенок» | Проигрывание ситуаций: «Брошенный котенок»; Ситуация «Кошка на дереве» «День рождения котенка» «Кто пришёл на день рождения к котенку» |
14 апреля Благотворительная акция. Благотворительный концерт в Клинском дом-интернате для престарелых и инвалидов. | Формировать представление детей о том, что волонтер это добровольное участие в благотворительных акциях. | Предварительная работа: -Беседа: «Добровольное участие – это добрая воля»; | |
20 марта Аппликация «Дерево добрых дел» | Учить детей вырезать из бумаги, из картона и составлять композицию совместной работы. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | -Беседа о добрых делах и поступках; -Чтение стихов; -Песня Фунтика из мультфильма «Фунтик»; -Аппликация «Дерево добрых дел» | Дежурство по доброй воле. |
Апрель | |||
1 апреля Международный день птиц. | Познакомить детей с праздником. Познакомить детей с особенностями поведения птиц. Рассказать, как человек заботиться о них. | -Беседа: «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца»; -Обсуждение рассказа И.С. Тургенева «Воробей»; -Чтение и обсуждение стихотворения Н. Рубцова «Воробей»; -Загадки; -Письмо с загадкой (письмо о помощи) - Блиц опрос «Что мы знаем о птицах?» | |
Благотворительная акция: поделка «Пасхальное яйцо» | Учить детей создавать композицию «Пасхальное яйцо» по технологии работы с тканью. | С детьми -Беседа «Как помочь больному мальчику»; -Индивидуальная работа с детьми: Полина, Люба, Рома С., Аня И., - работа с тканью «Пасхальное яйцо»; С родителями: -Родительское собрание «. Взрослый – пример для подражания» | |
29 апреля Итоговое | Учить детей подводить итоги проделанной работы. | -Беседа-итог «Чему мы научились?» -Презентация «Наши добрые дела по проекту» |
3. Заключительный этап. Анализ реализованных задач по проекту.
Ожидаемый результат.
Дети
- Налаживание дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- У детей возникает желание совершать добрые дела по доброй воле.
- Постоянно используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.
- Расширилось представление о понятиях «добро», «зло», волонтер, донор.
- У детей возникнет желание помогать бездомным животным и птицам.
- Дети стремятся помогать детям с особыми потребностями.
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков «Дерево добрых дел»;
- изготовление кормушек;
- совместно с родителями благотворительный концерт в Доме интернате для пожилых людей и инвалидов
ФОТО ОТЧЕТ
ПО ПРОЕКТУ «ДОБРЫЕ ДЕЛА В ОТКРЫТЫЕ СЕРДЦА»
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДОБРОТЫ
Чтение сказки В. Катаева
«Цветик Семицветик»
Рисование
«Цветик Семицветик»
ДЕНЬ МАТЕРИ.
Похищение волком козленка.
Все звери помогают
выручить козленка.
КОРМУШКИ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ДОНОРСТВЕ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В
КЛИНСКОМ ДОМ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ
Музыкальная сказка «Мама»
Подарки от детей
детского сада Калинка
АППЛИКАЦИЯ «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»
«Почка-
это домик для листочка»
Вот и наши добрые дела
растут с нами вместе
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ:
ПОДЕЛКА «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: «ВЗРОСЛЫЙ – ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек-чудак с широкой душой и открытым сердцем"
МБДОУ ЦРР -детский сад первой категории №7 «Белочка» Мастер-класс для педагогов« Чудак-человек с широкой душой и открытым сердцем». Воспитатель высше...
Родительское собрание "К детям с открытым сердцем", подготовительная группа
Родительская эстафета....
Реализация проекта "Открытые сердца"
Проект направлен на:Подготовку граждан желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В ходе проекта планируется организация стажировок и погружени...
"Люди с открытыми сердцами"
Статья, посвящённая году волонтёра. Актуальность детского волонтёрств в ДОУ, из опыта....
Проект «С открытым сердцем и добрым словом».
Цель проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей....
Проект "Открытое сердце"
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического созна...
Образовательный проект по волонтёрству: «Открытые сердца»
Методическая разработка...