Проект "Открытое сердце"
проект (подготовительная группа)

Данилова Лейсан Муллаяновна

Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_serdtse.docx149.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ»

«АЧЫК ЙӨРӘК»

D:\Лейсан работа\ТРИЗ\волонтер.jpg

Авторы:

Шарафеева А.К.

воспитатель I квалификационной категории,

Данилова Л.М.

воспитатель I квалификационной категории

Роготнева Н.И.

Учитель-логопед I квалификационной категории

г. Елабуга, 2018 год


Содержание

1

Содержание

2

2

Введение

3

3

План реализации  проекта «Открытое сердце»/«Ачык йөрәк» на 2018-2019 учебный год

6

4

Приложения

10


ВВЕДЕНИЕ

     Упавшему помоги встать.

Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.

 И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.  

             (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.  

Толковый словарь русского языка).

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Срок проекта: долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители, мобильные группы, на которые направлены мероприятия проекта.

Актуальность:  

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.  В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Цель: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи:

- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.  

- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

- Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

- Развитие коммуникативных навыков детей.

- Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Формы работы с детьми:

  1. Беседы.
  2. Групповые занятия волонтеров.
  3. Изготовление плакатов и видео.
  4. Акции волонтеров.
  5. Листовки.
  6. Игры.
  7. Викторины.
  8. Театрализованные представления.

Ожидаемые результаты:

- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;

- Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

- Организовать работу волонтерского отряда в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром волонтерского движения.


План реализации  проекта «Открытое сердце»/«Ачык йөрәк» на 2018-2019 учебный год

Тема

Программное содержание

Закрепление лексики по УМК «Говорим по-татарски»

Дата

1.

«Неделя добра»

Беседы: «Что такое добро?» (Приложение 2)

Лексик минимум: биим, исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз.

Сентябрь

2 неделя

2.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.

Лексик минимум: әби, бабай, матур, кызыл, сары, яшел, зәңгәр.

Октябрь

1 неделя

«Поделись своею добротой» поездка с концертом в Дом престарелых.

Лексик минимум: исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз.

Октябрь 1неделя

«Әби белән бабайда кунакта» (Приложение 3)

Лексик минимум: исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз, Нәрсә кирәк? бир әле, мә, чәй, чәкчәк, тәмле, баллы, тәмле, яратам.

Октябрь

2 неделя

3.

«Осенний лист»

Уборка листвы и мусора на участке.

Лексик минимум: пычрак, чиста, яшел, кызыл, сары.

Октябрь

3 неделя

4.

День народного единства

Выступление на сцене молодежного центра «Кама». (Приложение 4)

Лексик минимум:

Нишлисең? Биим, җырлыйм, күлмәк, чалбар, чиста, матур.

Ноябрь

 2 неделя

5.

Дети-волонтеры в гостях у малышей

Беседа «Правила поведения в детском саду». (Приложение 5)

Лексик минимум:

Исәнмесез, сау булыгыз, нинди? Зур, кечкенә, күлмәк, чалбар, чиста, пычрак.

Ноябрь

3  неделя

6.

День матери

Акция на улицах нашего микрорайона «Чужих мам не бывает» поздравление с Днем матери.

Лексик минимум:

Әти, әни, кыз, малай, әби, бабай.

Ноябрь

4  неделя

7.

Безопасность дорожного движения

Инсценировка сказки «Приключение глупого Мышонка на дороге» пропаганда безопасности дорожного движения.

Лексик минимум:

Тычкан, песи, эт, аю, куян, төлке, бүре, керпе, кызыл, сары, яшел.

Декабрь

  1. неделя

8.

Декада инвалидов

Выступление перед детьми из реабилитационного центра «Астра», приуроченное к декаде инвалидов. (Приложение 6)

Лексик минимум:

исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз.

Декабрь

2 неделя

Мастер-класс по созданию картин из цветного песка для детей инвалидов.

Лексик минимум:

Кызыл, сары, яшел, зәңгәр, ак, кара, матур.

Декабрь

2 неделя

9.

«Жизнь, как театр»

Показ театрализованного представления «Колобок на новый лад» для детей младшей группы

Лексик минимум:

Куян, бүре, аю, төлке.

Январь

3  неделя

10.

«Пернатые друзья»

Акция «Покормите птиц зимой».

Лексик минимум:

Эч, аша, тәмле, җырла.

Январь

4  неделя

11.

«День Защитника Отечества»

Акция «Поздравь настоящего мужчину!» поездка с концертом в МЧС г.Елабуга.

Лексик минимум:

Малай, әти, бабай.

Февраль

3  неделя

Спортивная эстафета с папами и дедушками детей «Мы за здоровый образ жизни»

Лексик минимум:

Йөгерә, чана шуа, сикерә, уйный, бии, җырлый.

Февраль

4  неделя

12.

8  Марта

Изготовление поделок для девочек группы.

Лексик минимум:

әби, әни, кыз, матур, кызыл, сары, яшел, зәңгәр, ак, кара.

Март

1  неделя

13.

«Пластику вторая жизнь»

Организация выставки из бросового материала .

Лексик минимум:

Чиста, пычрак, матур, зур, кечкенә.

Март

3  неделя

14.

Сбор макулатуры

Передача вырученных средств от сбора макулатуры в помощь семье Дьяконовых.

Лексик минимум:

Исәнмесез, рәхмәт, сау булыгыз, Син кем? Сиңа ничә яшь?

Апрель

1  неделя

15.

Чествование ветеранов МВД концертная программа

Концертные номера (совместно с «Юными помощниками полиции»)

Лексик минимум:

Хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз, бабай, җырлыйм, биим.

Апрель

3  неделя

16.

«Делу – время, потехе – час»

Трудовой десант

Лексик минимум:

Чиста, пычрак, саннар, матур, рәхмәт.

Апрель

4  неделя

17

День Победы

Акция «Георгиевская лента».

Лексик минимум:

Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, бир, мә, әби, бабай.

Май

1 неделя

Возложение цветов к мемориалу Вечного огня.

Лексик минимум:

Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, рәхмәт, әби, бабай.

Май

2 неделя

 Акция «Ветеран живёт рядом»

Лексик минимум:

Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, рәхмәт, әби, бабай, хәлләр ничек?

Май

2 неделя


Приложение 1

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания детей


Ф.И.ребенка

А.Валера

В.Денис

В. Амир

Ж.Демид

К.Камилла

К.Рома

М.Эльвина

О.Богдан

П.Никита

Р.Матвей

С.Сева

С.Тимур

Т.Ярослав

Ф.Тимур

Г.Румиль

Ш.Тимур

1.Родная страна: название страны, название города, домашний адрес, название, достопримечательностей города, название зеленых зон, название улиц, площадей

2

(3)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

2.Символика: флаг России, герб России, герб родного города, гимн России

2

(3)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

3.История народной культуры и традиций: народная игрушка, народные праздники, жилище человека и предметы быта, народный костюм

2

(3)

1

(2)

1

(2)

1

(2)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

4.Историко-географический и природный компоненты: природные богатства нашей страны, различные природно-климатические зоны (тундра, лес), виды ландшафта (горы, равнина)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

1

(2)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

5.Личностный компонент: отношение к окружающей среде, забота о близких, проявление дружелюбия, умение управлять своими чувствами, договориться, умение анализировать свои поступки и поступки других

2

(3)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

1

(2)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

2

(3)

1

(2)

1

(2)

1

(2)

Сводная таблица

уровень

Начало года

Конец года

высокий

-

8 – 50%

средний

8 – 50%

8 – 50%

низкий

8 – 50%

-

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

По методике М.И. Новицкой, С.Ю Афанасьевой, Н.А. Виноградовой., Н.В. Микляевой.


Приложение 2

Беседа «Что такое доброта?»

Цель: Познакомить детей с понятием  «доброта».

Задачи:

1. Повышать творческую активность дошкольников, закрепить словарный минимум к УМК «Говорим по-татарски».

2. Развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Ход беседы

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Роман Владимирович. Я очень рад видеть ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен  сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.    

- Мне  было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами  очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом  словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

- Кому нужна доброта? (Ответы).

-Посмотрите  на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

 - У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверен, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? А как мы скажем «я танцую» по татарски (-Мин биим). 

-Я принес с собой семечко.  Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

- Так что же  станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ  картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла  яблоне  вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

- А чья доброта помогает расти  вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, друзей)

 - Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметил, что у вас на столах лежат изображения каких-то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

- Стал ли добрым персонаж?

- Что вы для этого сделали? Что сделали с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

-  Сколько добрых людей  вы встретили в своей жизни?

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько вы нарисовали плодов? Почему?

- Замечательно, что в своей  жизни вы встречаете много добрых людей.

-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

 Подведение итогов

- Я уверен, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

 Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на занятии? Что больше всего запомнилось?

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

      Уведет ли вас дорога

      От любимого порога,

      Пусть вам скажет кто-нибудь:

     «В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

А какие добрые слова вы знаете на татарском языке? (Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, рәхмәт)

Приложение 3

Үстерешле диалог:

Әби: Валера, нәрсә кирәк?

Валера: Миңа чәй кирәк.

Әби: Мә чәй, эч.

Валера: Чәй тәмле. Зур рәхмәт.

Бабай: Алинә, син нишлисең?

Алинә: Мин чәкчәк ашыйм.

Валера: Миңа чәкчәк бир әле.

Алинә: Мә чәкчәк.

Валера: Рәхмәт.

Алинә: Чәкчәк баллымы?

Валера: Әйе, баллы. Мин чәкчәк яратам.

Приложение 4

Татар халык уены «Түбәтәй». Аудио (40 нчы кисәк)

«Зиләйлүк» татар халык көе.

Балалар түгәрәктә бию көенә бииләр, түбәтәйне кулдан-кулга җибәрәләр. Музыка туктаганда түбәтәй кем кулында кала, шул балага биергә тәкъдим ителә:

— Кәмилә, бие, бие. (Кәмилә уртага чыгып бии.)

— Рома, бие, бие. (Рома уртага чыгып бии.)

Уен шулай дәвам итә.

Приложение 5

Сүзле уен «Үзеңне яисә дустыңны макта»

— Минем исемем Матвей. Мин зур, матур, чиста малай.


Приложение 6

Үстерешле диалог:

-Синең исемең ничек?

-Минем исемем Матвей. Синең исемең ничек?

-Минем исемем Сева.

-Сиңа ничә яшь?

-Миңа 6 яшь. Сиңа ничә яшь?

-Мина 7 яшь. Син нишлисең?

-Мин рәсем ясыйм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Проект "От сердца к сердцу!"

Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.  Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....


 

Комментарии

Батракова Лилия Мидехатовна

Очень интересный и актуальный проект! Спасибо за информацию, взяла на вооружение интересные мероприятия и акции!