Проект "Открытое сердце"
проект (подготовительная группа)
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_serdtse.docx | 149.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ»
«АЧЫК ЙӨРӘК»
Авторы:
Шарафеева А.К.
воспитатель I квалификационной категории,
Данилова Л.М.
воспитатель I квалификационной категории
Роготнева Н.И.
Учитель-логопед I квалификационной категории
г. Елабуга, 2018 год
Содержание
1 | Содержание | 2 |
2 | Введение | 3 |
3 | План реализации проекта «Открытое сердце»/«Ачык йөрәк» на 2018-2019 учебный год | 6 |
4 | Приложения | 10 |
ВВЕДЕНИЕ
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка).
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Срок проекта: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители, мобильные группы, на которые направлены мероприятия проекта.
Актуальность:
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Цель: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Формы работы с детьми:
- Беседы.
- Групповые занятия волонтеров.
- Изготовление плакатов и видео.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
- Театрализованные представления.
Ожидаемые результаты:
- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;
- Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
- Организовать работу волонтерского отряда в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром волонтерского движения.
План реализации проекта «Открытое сердце»/«Ачык йөрәк» на 2018-2019 учебный год
№ | Тема | Программное содержание | Закрепление лексики по УМК «Говорим по-татарски» | Дата |
1. | «Неделя добра» | Беседы: «Что такое добро?» (Приложение 2) | Лексик минимум: биим, исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз. | Сентябрь 2 неделя |
2. | «Бабушка рядышком с дедушкой» | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека. | Лексик минимум: әби, бабай, матур, кызыл, сары, яшел, зәңгәр. | Октябрь 1 неделя |
«Поделись своею добротой» поездка с концертом в Дом престарелых. | Лексик минимум: исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз. | Октябрь 1неделя | ||
«Әби белән бабайда кунакта» (Приложение 3) | Лексик минимум: исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз, Нәрсә кирәк? бир әле, мә, чәй, чәкчәк, тәмле, баллы, тәмле, яратам. | Октябрь 2 неделя | ||
3. | «Осенний лист» | Уборка листвы и мусора на участке. | Лексик минимум: пычрак, чиста, яшел, кызыл, сары. | Октябрь 3 неделя |
4. | День народного единства | Выступление на сцене молодежного центра «Кама». (Приложение 4) | Лексик минимум: Нишлисең? Биим, җырлыйм, күлмәк, чалбар, чиста, матур. | Ноябрь 2 неделя |
5. | Дети-волонтеры в гостях у малышей | Беседа «Правила поведения в детском саду». (Приложение 5) | Лексик минимум: Исәнмесез, сау булыгыз, нинди? Зур, кечкенә, күлмәк, чалбар, чиста, пычрак. | Ноябрь 3 неделя |
6. | День матери | Акция на улицах нашего микрорайона «Чужих мам не бывает» поздравление с Днем матери. | Лексик минимум: Әти, әни, кыз, малай, әби, бабай. | Ноябрь 4 неделя |
7. | Безопасность дорожного движения | Инсценировка сказки «Приключение глупого Мышонка на дороге» пропаганда безопасности дорожного движения. | Лексик минимум: Тычкан, песи, эт, аю, куян, төлке, бүре, керпе, кызыл, сары, яшел. | Декабрь
|
8. | Декада инвалидов | Выступление перед детьми из реабилитационного центра «Астра», приуроченное к декаде инвалидов. (Приложение 6) | Лексик минимум: исәнмесез, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз. | Декабрь 2 неделя |
Мастер-класс по созданию картин из цветного песка для детей инвалидов. | Лексик минимум: Кызыл, сары, яшел, зәңгәр, ак, кара, матур. | Декабрь 2 неделя | ||
9. | «Жизнь, как театр» | Показ театрализованного представления «Колобок на новый лад» для детей младшей группы | Лексик минимум: Куян, бүре, аю, төлке. | Январь 3 неделя |
10. | «Пернатые друзья» | Акция «Покормите птиц зимой». | Лексик минимум: Эч, аша, тәмле, җырла. | Январь 4 неделя |
11. | «День Защитника Отечества» | Акция «Поздравь настоящего мужчину!» поездка с концертом в МЧС г.Елабуга. | Лексик минимум: Малай, әти, бабай. | Февраль 3 неделя |
Спортивная эстафета с папами и дедушками детей «Мы за здоровый образ жизни» | Лексик минимум: Йөгерә, чана шуа, сикерә, уйный, бии, җырлый. | Февраль 4 неделя | ||
12. | 8 Марта | Изготовление поделок для девочек группы. | Лексик минимум: әби, әни, кыз, матур, кызыл, сары, яшел, зәңгәр, ак, кара. | Март 1 неделя |
13. | «Пластику вторая жизнь» | Организация выставки из бросового материала . | Лексик минимум: Чиста, пычрак, матур, зур, кечкенә. | Март 3 неделя |
14. | Сбор макулатуры | Передача вырученных средств от сбора макулатуры в помощь семье Дьяконовых. | Лексик минимум: Исәнмесез, рәхмәт, сау булыгыз, Син кем? Сиңа ничә яшь? | Апрель 1 неделя |
15. | Чествование ветеранов МВД концертная программа | Концертные номера (совместно с «Юными помощниками полиции») | Лексик минимум: Хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз, бабай, җырлыйм, биим. | Апрель 3 неделя |
16. | «Делу – время, потехе – час» | Трудовой десант | Лексик минимум: Чиста, пычрак, саннар, матур, рәхмәт. | Апрель 4 неделя |
17 | День Победы | Акция «Георгиевская лента». | Лексик минимум: Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, бир, мә, әби, бабай. | Май 1 неделя |
Возложение цветов к мемориалу Вечного огня. | Лексик минимум: Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, рәхмәт, әби, бабай. | Май 2 неделя | ||
Акция «Ветеран живёт рядом» | Лексик минимум: Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, рәхмәт, әби, бабай, хәлләр ничек? | Май 2 неделя |
Приложение 1
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания детей
| А.Валера | В.Денис | В. Амир | Ж.Демид | К.Камилла | К.Рома | М.Эльвина | О.Богдан | П.Никита | Р.Матвей | С.Сева | С.Тимур | Т.Ярослав | Ф.Тимур | Г.Румиль | Ш.Тимур | |
1.Родная страна: название страны, название города, домашний адрес, название, достопримечательностей города, название зеленых зон, название улиц, площадей | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | |
2.Символика: флаг России, герб России, герб родного города, гимн России | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | |
3.История народной культуры и традиций: народная игрушка, народные праздники, жилище человека и предметы быта, народный костюм | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | 1 (2) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | |
4.Историко-географический и природный компоненты: природные богатства нашей страны, различные природно-климатические зоны (тундра, лес), виды ландшафта (горы, равнина) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | 1 (2) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | |
5.Личностный компонент: отношение к окружающей среде, забота о близких, проявление дружелюбия, умение управлять своими чувствами, договориться, умение анализировать свои поступки и поступки других | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 2 (3) | 1 (2) | 1 (2) | 1 (2) |
Сводная таблица
уровень | Начало года | Конец года |
высокий | - | 8 – 50% |
средний | 8 – 50% | 8 – 50% |
низкий | 8 – 50% | - |
Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
По методике М.И. Новицкой, С.Ю Афанасьевой, Н.А. Виноградовой., Н.В. Микляевой.
Приложение 2
Беседа «Что такое доброта?»
Цель: Познакомить детей с понятием «доброта».
Задачи:
1. Повышать творческую активность дошкольников, закрепить словарный минимум к УМК «Говорим по-татарски».
2. Развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Ход беседы
-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Роман Владимирович. Я очень рад видеть ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
- Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.
- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?
- Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?
Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверен, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? А как мы скажем «я танцую» по татарски (-Мин биим).
-Я принес с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, друзей)
- Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметил, что у вас на столах лежат изображения каких-то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
- Стал ли добрым персонаж?
- Что вы для этого сделали? Что сделали с губами? Бровями?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько вы нарисовали плодов? Почему?
- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов
- Я уверен, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили на занятии? Что больше всего запомнилось?
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
А какие добрые слова вы знаете на татарском языке? (Исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, рәхмәт)
Приложение 3
Үстерешле диалог:
Әби: Валера, нәрсә кирәк?
Валера: Миңа чәй кирәк.
Әби: Мә чәй, эч.
Валера: Чәй тәмле. Зур рәхмәт.
Бабай: Алинә, син нишлисең?
Алинә: Мин чәкчәк ашыйм.
Валера: Миңа чәкчәк бир әле.
Алинә: Мә чәкчәк.
Валера: Рәхмәт.
Алинә: Чәкчәк баллымы?
Валера: Әйе, баллы. Мин чәкчәк яратам.
Приложение 4
Татар халык уены «Түбәтәй». Аудио (40 нчы кисәк)
«Зиләйлүк» татар халык көе.
Балалар түгәрәктә бию көенә бииләр, түбәтәйне кулдан-кулга җибәрәләр. Музыка туктаганда түбәтәй кем кулында кала, шул балага биергә тәкъдим ителә:
— Кәмилә, бие, бие. (Кәмилә уртага чыгып бии.)
— Рома, бие, бие. (Рома уртага чыгып бии.)
Уен шулай дәвам итә.
Приложение 5
Сүзле уен «Үзеңне яисә дустыңны макта»
— Минем исемем Матвей. Мин зур, матур, чиста малай.
Приложение 6
Үстерешле диалог:
-Синең исемең ничек?
-Минем исемем Матвей. Синең исемең ничек?
-Минем исемем Сева.
-Сиңа ничә яшь?
-Миңа 6 яшь. Сиңа ничә яшь?
-Мина 7 яшь. Син нишлисең?
-Мин рәсем ясыйм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный и актуальный
Очень интересный и актуальный проект! Спасибо за информацию, взяла на вооружение интересные мероприятия и акции!