ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка

Гулиева Зарифа Автандиловна

 

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

                                                                                                 Конфуций

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2016 - 2017год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2017 - 2018год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2018 - 2019год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2019 - 2020год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2020 - 2021год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 14 к рабочей программе  подготовительной к школе группы  № 7 «Сказка» на 2017-2018  уч. г.

Перспективный план проектной и экспериментальной деятельности

Месяц

Проект

Темы

Сентябрь-октябрь

Краткосрочный, познавательный

«Математический Знайка»

Январь-февраль

Краткосрочный, социально ориентированный, познавательный, групповой

«Право избирать и быть избранным»

Октябрь-апрель

Долгосрочный, творческий

«Белые цветы рябины, гроздья красные рябины»

План проведения опытов и экспериментов

 

Месяц

Содержание

Примечание

Сентябрь

1 неделя

1

«Природные явления. Осень»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

Сентябрь

2 неделя

2

«Вода и ее свойства»

Расширять  представления детей о свойствах воды. Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты

Познакомить детей с еще одним свойством воды – прозрачностью.

Сформировать  у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда: холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду.

Сентябрь

3 неделя

3

«Живое и неживое»

Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах живой и неживой природы.

Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать к самостоятельному поиску ответов на интересующие  вопросы.

Развивать логическое мышление, память, исследовательский подход.

Осваивать отдельные способы охраны природы.

Развивать понятия об изменениях объектов природы, веществ и т.д.

Сентябрь

4 неделя

4

"Песочный конус"

познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Сентябрь

5 неделя

5

. «Ветер и песок»

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

Октябрь

1 неделя

6

«Камни. Каждому камешку свой домик»

Дать детям понятие о поверхности Земли и свойствах камней.

Развивать познавательные способности посредством поисковой деятельности.

Октябрь

2 неделя

7

. "Где вода?"

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (волы наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды.

Октябрь

3 неделя

8

Свойства почвы

 Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Октябрь

4 неделя

9

Эксперименты с воздухом

Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Октябрь

4 неделя

10

"Поиск воздуха"

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают

Ноябрь

1 неделя

11

Реактивный шарик

Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Ноябрь

2 неделя

12

«Сухой из воды»

Предложить детям объяснить, что означает «Выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет).

Ноябрь

3 неделя

13

«Стекло»

Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Формировать представление о стеклянных предметах и их особенностях

Ноябрь

4 неделя

14

«Фарфор. Керамика»

Познакомить детей с керамикой и его свойствами.

Формировать представление о керамических предметах и их особенностях

Декабрь

1 неделя

15

«Природные явления. Зима»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

Декабрь

2 неделя

16

«Снег и его свойства»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, превращением снега в воду и лед.

Научить решать познавательные задачи и делать выводы.

Научить устанавливать зависимость свойств снега и льда от погодных изменений

Декабрь

3 неделя

17

«Бумага»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, ее применении.

Формировать представления о том, как изготавливают бумагу.

Декабрь

4 неделя

18

«Бумага и картон»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, ее применении.

Формировать представления о том, как изготавливают бумагу.

Продолжать знакомство с разными видами бумаги, картона

Декабрь

5 неделя

19

«Воздух - невидимка»

Формировать понятие о том, что такое воздух, зачем он нужен человеку, как можно обнаружить воздух (движение воздуха)

Январь

3 неделя

20

«Воздух»

.Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать знания, что воздух есть повсюду: и в комнате, и на улице, и в воде. Учить способам обнаружения  воздуха.)

Январь

4 неделя

21

«Металл»

Продолжать знакомить детей с металлом и его свойствами: прочность, твердость; подводить к выводу о том,  что изделия из металла более прочные, твердые, чем из многих других материалов.

Устанавливать зависимость между свойствами металла и предметами, изготовленными из него

Февраль

1 неделя

22

«Пластмасса. Пластик»

Продолжать знакомить детей с пластмассой, ее свойствами и  качествами.

Показать разнообразие предметов, изготовленных из пластмассы. Выявление свойств  пластмассы – легкость, прочность, безопасность

Февраль

2 неделя

23

«Измерительные приборы»         «Весы. Как мы растем – наш вес и рост»

Познакомить детей с простейшими измерительными приборами. Показать разницу условной мерки и измерительных приборов.

Февраль

3 неделя

24

«Магнит»

Познакомить детей с магнитным полем: магнитное поле - это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов.

Февраль

4 неделя

25

«Что звучит?»        

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. Стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка или металлофон. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сам издает звуки с помощью предметов перечисленных ранее. Почему мы слышим эти звуки? Изобразить голосом как звучит комар., как жужжит муха, гудит шмель. Затем предлагают тронуть струну инструмента, дотронуться ладошкой, что бы остановить звук. Звук продолжается до тех пор пока колеблется струна. Есть ли голос у деревянной линейки? Как звучит стекло?

Март

1 неделя

26

«Природные явления. Весна»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

Март

2 неделя

27

«Выращивание лука»

Ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовка в календаре природы

Март

3неделя

28

«Выращивание лука»

Выявление изменений, которые произошли с луковицами за неделю. Обобщение результатов опытного проращивания лука.

Март

4 неделя

29

«Семена и плоды»

Закреплять знания детей о том, что из семян и плодов вырастают растения, учить определять названия по характерным признакам (косточка, орех, луковица, корнеплод, семечка, плод, ягода)

Формировать представление о разнообразии плодов и семян, учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты, выкладывать сериационные ряды по определенным признакам.

Вызывать интерес к исследовательской деятельности

Апрель

1 неделя

30

«Свойства воды. Куда уходит вода?»

Расширять  представления детей о свойствах воды.

Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности.

 Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты

Апрель

2 неделя

31

«Свойства воды. Ходит капелька по кругу»

Закрепить   представления детей о свойствах воды.

Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности.

 Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты

Апрель

3 неделя

32

«Волшебная кисточка»

Познакомить детей с получением новых оттенков при смешивании красок. Получить путем смешивания цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.        

Апрель

4 неделя

33

«В воде купался - сухой остался. Опыты с перьями птиц»

Май

1 неделя

34

«Растения: «Растения: мать – и – мачеха и одуванчик»

Сравнительное наблюдение за растениями. Показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких «солнышек» среди «моря» зелёной травы. Сравнить места цветения одуванчиков и мать – и – мачехи, установить разницу стадий в развитии растений.

Май

2 неделя

35

         «Мох, деревья»        

Показать разнообразие и красоту живой природы. Отметить ее пользу для человека и необходимость охраны природы. Отметить его цвет, структуру. Обратить внимание, что на деревьях с одной стороны мха больше, по этому признаку определяют где север где юг.

Май

3 неделя

36

«Природные явления.  Лето»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи



Предварительный просмотр:

Приложение 18 к рабочей программе подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 "Сказка" на 2018-2019 уч. г.

Перспективный план проектной и экспериментальной деятельности

Месяц

Проект

Темы

Ответственный

Сентябрь-октябрь

Краткосрочный, познавательный

«Математический Знайка»

 Гулиева З.А.

Январь-февраль

Краткосрочный, социально ориентированный, познавательный, групповой

«Право избирать и быть избранным»

 Радостева Е.В.

План проведения опытов и экспериментов Пятница

(кабинет «Хочу всё знать»)

Месяц

Содержание

Примечание

Сентябрь

1 неделя

1

«Природные явления. Осень»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

Сентябрь

2 неделя

2

«Вода и ее свойства»

Расширять  представления детей о свойствах воды. Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты

Познакомить детей с еще одним свойством воды – прозрачностью.

Сформировать  у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда: холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду.

Сентябрь

3 неделя

3

«Живое и неживое»

Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах живой и неживой природы.

Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать к самостоятельному поиску ответов на интересующие  вопросы.

Развивать логическое мышление, память, исследовательский подход.

Осваивать отдельные способы охраны природы.

Развивать понятия об изменениях объектов природы, веществ и т.д.

Сентябрь

4 неделя

4

«Песок»

Закрепить знания о свойствах песка, ее применении.

Сентябрь

5 неделя

5

«Глина»

Закрепить знания о свойствах глины, ее применении.

Октябрь

1 неделя

6

«Камни. Каждому камешку свой домик»

Дать детям понятие о поверхности Земли и свойствах камней.

Развивать познавательные способности посредством поисковой деятельности.

Октябрь

2 неделя

7

«Ткани»

Закреплять знания детей о свойствах ткани, о применении изделий из нее.

Формировать представление о зависимости погодных условий и одежды из различных тканей.

Знакомить с разными типами ткани – натуральные, искусственные

Октябрь

3 неделя

8

«Камни»

Закрепить знания о свойствах камней.

Развивать познавательные способности посредством поисковой деятельности.

Учить классифицировать камни по внешнему виду. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности, использование камней в игровых целях.

Октябрь

4 неделя

9

«Резина. Свойства резины»

Дать детям представление о резине.

Учить отличать резиновые изделия от пластмассовых по характерным признакам

Октябрь

4 неделя

10

«Резина»

Дать детям представление о резине.

Учить отличать резиновые изделия от пластмассовых по характерным признакам

Ноябрь

1 неделя

11

«Измерительные приборы»

Познакомить детей с простейшими измерительными приборами: линейкой, сантиметром.

Показать разницу условной мерки и измерительных приборов

Ноябрь

2 неделя

12

«Измерительные приборы»

Познакомить детей с простейшими измерительными приборами: мерным стаканом и мерной ложкой.

Показать разницу условной мерки и измерительных приборов

Ноябрь

3 неделя

13

«Стекло»

Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Формировать представление о стеклянных предметах и их особенностях

Ноябрь

4 неделя

14

«Фарфор. Керамика»

Познакомить детей с керамикой и его свойствами.

Формировать представление о керамических предметах и их особенностях

Декабрь

1 неделя

15

«Природные явления. Зима»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

Декабрь

2 неделя

16

«Снег и его свойства»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, превращением снега в воду и лед.

Научить решать познавательные задачи и делать выводы.

Научить устанавливать зависимость свойств снега и льда от погодных изменений

Декабрь

3 неделя

17

«Бумага»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, ее применении.

Формировать представления о том, как изготавливают бумагу.

Декабрь

4 неделя

18

«Бумага и картон»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, ее применении.

Формировать представления о том, как изготавливают бумагу.

Продолжать знакомство с разными видами бумаги, картона

Декабрь

5 неделя

19

«Воздух - невидимка»

Формировать понятие о том, что такое воздух, зачем он нужен человеку, как можно обнаружить воздух (движение воздуха)

Январь

3 неделя

20

«Воздух»

.Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать знания, что воздух есть повсюду: и в комнате, и на улице, и в воде. Учить способам обнаружения  воздуха.)

Январь

4 неделя

21

«Металл»

Продолжать знакомить детей с металлом и его свойствами: прочность, твердость; подводить к выводу о том,  что изделия из металла более прочные, твердые, чем из многих других материалов.

Устанавливать зависимость между свойствами металла и предметами, изготовленными из него

Февраль

1 неделя

22

«Пластмасса. Пластик»

Продолжать знакомить детей с пластмассой, ее свойствами и  качествами.

Показать разнообразие предметов, изготовленных из пластмассы. Выявление свойств  пластмассы – легкость, прочность, безопасность

Февраль

2 неделя

23

«Измерительные приборы»         «Весы. Как мы растем – наш вес и рост»

Познакомить детей с простейшими измерительными приборами. Показать разницу условной мерки и измерительных приборов.

Февраль

3 неделя

24

«Магнит»

Познакомить детей с магнитным полем: магнитное поле - это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов.

Февраль

4 неделя

25

«Что звучит?»        

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. Стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка или металлофон. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сам издает звуки с помощью предметов перечисленных ранее. Почему мы слышим эти звуки? Изобразить голосом как звучит комар., как жужжит муха, гудит шмель. Затем предлагают тронуть струну инструмента, дотронуться ладошкой, что бы остановить звук. Звук продолжается до тех пор пока колеблется струна. Есть ли голос у деревянной линейки? Как звучит стекло?

Март

1 неделя

26

«Природные явления. Весна»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи

Март

2 неделя

27

«Выращивание лука»

Ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовка в календаре природы

Март

3неделя

28

«Выращивание лука»

Выявление изменений, которые произошли с луковицами за неделю. Обобщение результатов опытного проращивания лука.

Март

4 неделя

29

«Семена и плоды»

Закреплять знания детей о том, что из семян и плодов вырастают растения, учить определять названия по характерным признакам (косточка, орех, луковица, корнеплод, семечка, плод, ягода)

Формировать представление о разнообразии плодов и семян, учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Вызывать интерес к исследовательской деятельности

Апрель

1 неделя

30

«Свойства воды. Куда уходит вода?»

Расширять  представления детей о свойствах воды.

Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности.

 Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты

Апрель

2 неделя

31

«Свойства воды. Ходит капелька по кругу»

Закрепить   представления детей о свойствах воды.

Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности.

 Учить детей проверять свои наблюдения, ставя опыты

Апрель

3 неделя

32

«Волшебная кисточка»

Познакомить детей с получением новых оттенков при смешивании красок. Получить путем смешивания цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.        

Апрель

4 неделя

33

«В воде купался - сухой остался. Опыты с перьями птиц»

Май

1 неделя

34

«Растения: «Растения: мать – и – мачеха и одуванчик»

Сравнительное наблюдение за растениями. Показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких «солнышек» среди «моря» зелёной травы. Сравнить места цветения одуванчиков и мать – и – мачехи, установить разницу стадий в развитии растений.

Май

2 неделя

35

         «Мох, деревья»        

Показать разнообразие и красоту живой природы. Отметить ее пользу для человека и необходимость охраны природы. Отметить его цвет, структуру. Обратить внимание, что на деревьях с одной стороны мха больше, по этому признаку определяют где север где юг.

Май

3 неделя

36

«Природные явления.  Лето»

Познакомить детей с природными явлениями: снегом, дождем, росой, туманом, инеем, радугой и др.

Показать связь природных явлений с изменениями погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи



Предварительный просмотр:

Приложение 12  к рабочей программе группы №1 «Ягодка» на 2019-2020 у.г.

Проектно исследовательская деятельность

месяц

проект

темы

Октябрь

 Краткосрочный. Наглядный, словесный, практический.

«Семья»

Цель: формировать у детей понятие «Семья».

Задачи:

Формировать у детей представления о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

Творческий.   Долгосрочный   информационный , групповой

 Участники: родители, педагоги, дети.

«Книжка малышка»

Цель : приобщение детей и родителей к художественной культуре.

Задачи: -привлечь родителей к созданию "Книжек- малышек";

активизировать творческое мышление родителей;

развитие оформительских и дизайнерских способностей родителей;

познакомить родителей со своеобразием иллюстрирования самодельных книг;

умение сотрудничать с педагогом группы;

 воспитание у детей правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствий.

План проведения опытов и экспериментов

Месяц

Содержание

Примечание

Сентябрь

1-2 неделя

«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

  Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, текучая).

3-4 неделя

«Прозрачность воды».

  Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная).

Октябрь

1-2 неделя

«Водичка, водичка».

Закрепление первоначальных представлений о воде (прозрачная; течет, льется, журчит; нужна всем :животным, людям, растениям; воду пьют, ею  умываются, в ней купаются). Формирование представлений о целостных свойствах воды, используя малые  фольклорные жанры.

Н.В.Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Стр. 7

3-4 неделя

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». 

 Знакомство детей со свойствами воды (приобретает цвет краски, которую добавили в воду).

Ноябрь

1-2 неделя

«Почва рыхлится легче, если её полить».


  Знакомство детей со свойствами воды (впитывается в почву), качества материалов (почва впитывает воду; сухая почва рыхлится трудно; влажная почва рыхлится легко).

3-4 неделя

«Запах воды».


  Знакомство детей со свойствами воды (не имеет запаха; приобретает запах вещества, которое добавляют в воду).

Декабрь

1-2 неделя

«Волшебные краски»

Формирование представлений о трех основных цветах и возможности их смешивания.

Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Стр. 9

3-4 неделя

«Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».

  Знакомство детей со свойствами воды (на холоде превращается в лёд; в тепле лёд превращается в воду).

Январь

1-2 неделя

«Как быстрее растопить лёд».

  Углубить знания детей о свойствах льда (тает в тепле; быстрее всего лёд тает, если полить его тёплой водой).

3-4 неделя

«Цветные льдинки»

Формирование представления о том, что вода при охлаждении превращается в лед.

Н.В.Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Стр. 9

Февраль

1-2 неделя

«Какая машинка уедет дальше?»

Совершенствование навыков экспериментирования. Развитие наблюдательности.

Н.В.Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Стр. 10

3-4 неделя

«Я пеку, пеку, пеку…»

Актуализировать знания детей свойствах снега, предложить выяснить. Можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

Март

1-2 неделя

«Какие предметы держатся на воде?»

Изучение свойств легких и тяжелых предметов. Совершенствование навыков экспериментирования.

Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Стр. 10

3-4 неделя

«Опыты с вертушками»

 Формировать представление детей о ветре, обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья?

Апрель

1-2 неделя

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

Познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить;

3-4 неделя

«Мокрый песок»

  Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

«Какая лужа

высохнет быстрее?»

Углубить знания детей о свойствах воды (на солнце высыхает; чем меньше воды, тем быстрее она высыхает).

Май

1-2 неделя

«Где ночует солнышко?»

Формирование представления о том, что солнце в течение дня меняет свое положение на небе.

Н.В.Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Стр. 12

3-4 неделя

«Солнечные зайчики»

Формирование  представления о том, как  с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде)

Н.В.Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» Стр. 12

«Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени».


Знакомство детей со свойствами воды (впитывается в ткань), качествами материалов (ткань впитывает воду, через некоторое время высыхает; на солнце ткань высыхает быстрей).



Предварительный просмотр:

Приложение 12 к рабочей программе младшей группы общеразвивающей направленности

№ 6 "Звёздочки" на 2020-2021 уч. г.

Перспективный план проектной и экспериментальной деятельности

Месяц

Проекты

Тема. Ответственный.

Сентябрь-декабрь

Познавательно – творческий

Краткосрочный, групповой

Участники: воспитатели, родители, дети

«Матрешки»

Серебрякова Н.Н.

Сентябрь-декабрь

Познавательно-исследовательский

Долгосрочный, групповой

Участники: воспитатели, родители, дети

Проект «Моя малая Родина –Югра»

Гулиева З.А.

Декабрь-май

Познавательно-исследовательский

Долгосрочный, групповой

Участники: воспитатели, родители, дети

Проект «Книжки- малышки для наших малышек»  

Серебрякова Н.Н.

Гулиева З.А.

План проведения опытов и экспериментов

Месяц

№ занятия

Содержание

Примечание

Оборудование

Сентябрь

1

Экскурсия в детскую лабораторию

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.41                                            

Формирование представлений о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; формирование знаний о культуре поведения в детской лаборатории.

Дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

2

«Строение растений»

Н. В. Нищева «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности» стр.207

Формирование знаний о внешнем виде плодов растений; расширение представлений о строении растений; ознакомление с семенами различных растений.

Овощи, разрезанные пополам, лупа, семена растений.

3

«Сухая почва и влажная почва»                                           Н. В. Нищева «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности» стр.112

Ознакомление со способами определения и сравнения сухой и влажной почвы ; формирование умения фиксировать результаты наблюдений.

Две стеклянные банки: одна с сухой , другая- с влажной почвой; лупа, пластинка из оргстекла лопаточка, карточка; карандаши (для каждого ребёнка)

4

«Горячо - холодно»Н. В. Нищева «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности» стр.22

Формирование представлений о температурных свойствах веществ и предметов;

Ёмкости с водой разной температуры, ванночка

Октябрь

5

«Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.9                                            

Закрепить представления об органах чувств их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус)

Ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа), газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина, ; поролон с духами, лимон и сахар.

6

«Прозрачная вода» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 11                                             

Используя игровую ситуацию выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес)

2 непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

7

«Вода принимает форму»                                  Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 11                                             

Используя игровую ситуацию выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

8

«Какие предметы могут плавать»            Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 13                                           

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут

Набор предметов из различных материалов: деревянная лодочка, пластмассовая игрушка, железный гвоздик, бумажный кораблик, резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

Ноябрь

9

«Водяная мельница» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 29                                              

Дать представления о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпки, фартуки.

10

«Звенящая вода»         Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 30                                            

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки - «удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

11

«Что растворяется в воде?»                           Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 34

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.

Мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы; картинки с изображением представленных веществ.

12

«Фонтанчики» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 40                                              

Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.

Декабрь

13

«Песочная страна» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.   27                                          

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

14

«Игры с песком» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.39                                            

Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок данной группы.

15

«Можно ли менять форму камня и глины?» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 18                                            

Выявить свойства глины: влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить  и камня : сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части.

Дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

16

« Где вода?»              Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.27                                            

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

Январь

17

« Воздух повсюду» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.                                            

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

18

«Воздух работает» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 46                                              

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

19

«Замёрзшая вода» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 22                                            

Выявить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга.

20

«Тающий лед»                Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.23

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Февраль

21

«Делаем мыльные пузыри»  

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 13                                            

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

22

«Подушка из пены» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.14

Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки; различные предметы для проверки на плавучесть.

23

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»                                Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.31

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

24

«Фокусы с магнитами» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 31

Используя игровую ситуацию выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Магниты;  вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем; миска с водой;банка с вареньем;  банка с горчицей; деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой — на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; канцелярские скрепки; магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу; стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка.

Март

25

«Свет повсюду»

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 18                                            

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные: солнце, луна, костер и искусственные,  изготовленные людьми : лампа, фонарик, свеча.

Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

26

«Свет и тень»

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 21                                              

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра, фонарь.

27

«Солнечные зайчики» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 34                                            

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Зеркала.

28

«Что отражается в зеркале?»                     Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 35                                              

Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Зеркала,  ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, воздушный шар, сковорода, рабочие листы.

Апрель

29

«Каждому камешку свой домик»

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 16                                            

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки - схемы, дорожка из камешков.

30

«Можно ли менять форму камня и глины?» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 18                                              

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

31

«Разноцветные шарики» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 23                                            

Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

32

«Таинственные картинки»                       Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр.  24                                            

Показать детям, что

окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.                                                                                                          

Цветные

стёкла, рабочие листы, цветные карандаши.

Май

33

«Волшебное сито» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 36                                            

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка;  мелкой крупы от крупной с помощью сита; развивать самостоятельность.

Совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

34

«Все увидим, все узнаем» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 24                                              

Познакомить с прибором – помощником –лупой и её назначением.

Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки, рабочие листы, цветные карандаши.

35

«Семена и плоды»                 Н. В. Нищева «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности» стр.145 – 150, 176

Закреплять знания детей о том, что из семян и плодов вырастают растения, учить определять названия по характерным признакам (косточка, орех, луковица, корнеплод, семечка, плод, ягода )Формировать представление о разнообразии плодов и семян, учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты, выкладывать сериационные ряды по определенным признакам. Вызывать интерес к исследовательской деятельности

Семена и плоды

36

«Угадайка»             Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 30                                            

Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного материала одинакового цвета, сенсорный ящик.



Предварительный просмотр:

Приложение 15  к рабочей программе средней группы №7 «Сказка» на 2016-2017 у.г.

Перспективный план проектной и экспериментальной деятельности

месяц

проект

Темы, ответственный

октябрь

Краткосрочный проект по математическому развитию дошкольников (4-7 лет)

 «Математический Знайка»    

  Гулиева З.А.

Сентябрь-май

Долгосрочный, творческий

«Великан тайги сибирской (кедр)», Радостева Е.В.

Январь, 2017

Краткосрочный.

«Любимые игрушки»                                    Гулиева З.А.

Апрель, 2017

Краткосрочный.

«Польза и вред»        

Радостева Е.В.

План проведения опытов и экспериментов

Месяц

Учебная неделя

Содержание

Примечание

Сентябрь

1

«Окрашивание воды»

Помочь выявить свойства воды.

2

«Игры с веерами и султанчиками»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер.

3

«Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4

«Свойства песка»

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).  

Октябрь

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

«Почему все звучит?»

«Прозрачная вода»

«Вода принимает форму»

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес)

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Ноябрь

«Какие предметы могут плавать?»

«Какие предметы могут плавать?»

«Делаем мыльные пузыри»

«Подушка из пены»

«Воздух повсюду»

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Развить у детей представление плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести).

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Декабрь

«Воздух работает»

«Каждому камешку свой домик»

«Можно ли менять форму камня и глины»

«Свет повсюду»

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Январь

«Свет и тень»

«Замерзшая вода».

 «Тающий лед»

«Разноцветные шарики»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Февраль

«Таинственные картинки»

«Все увидим, все узнаем»

 «Песочная страна»

«Где вода?»

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Март

«Водяная мельница»

«Звенящая вода»

«Угадайка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемые звуки

Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Апрель

 «Фокусы с магнитом»

«Солнечные зайчики»

«Что растворяется в воде?»

«Что отражается в зеркале?»

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).    

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Май

 «Волшебное сито»

        

«Цветной песок»

«Игры с песком»

«Фонтанчики»

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его со цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проектной деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников

Перспективное планирование проектной деятельности впатриотическом воспитании старших дошкольников по месяцам...

Материал из перспективного плана проектной деятельности с детьми 4–7 лет

Перспективный план поможет воспитвтелям организовать работу по проектной деятельности....

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе по теме «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возра...

Перспективный план проектно-исследовательской деятельности

Перспективный план проектно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план проектной деятельности в средней группе

Перспективный план проектной деятельности в средней группе представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта....

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

План представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта...