Материал из перспективного плана проектной деятельности с детьми 4–7 лет
методическая разработка

гольева светлана николаевна

Перспективный план поможет воспитвтелям организовать работу по проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема проекта. Цель. Формы работы. Итоговое мероприятие.

Средняя группа

Октябрь

Блок«Мир растений»

Тема «Вот какой огород» (длительность – 1 неделя)

Зачем нужны овощи?Цель: развивать познавательные способности дошкольников, расширять и уточнять знания об овощах, об особенностях их внешнего вида на основе сенсорного обследования, о пользе и вкусовых качествах; способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду по выращиванию овощей. • Сбор овощей на огороде;

• Выставка поделок из овощей «Дары природы»;

• Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок об овощах;

• Сюжетно-ролевая игра «В детский сад привезли овощи и фрукты»;

• Лепка из теста «Загадки с грядки»;

• Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла»;

Дидактические игры«Что сажают в огороде»«Вершки и корешки»«Разложи правильно»;

• Беседа «Что нам осень подарила»;

• Чтение Э. Успенский «Как растили капусту», С. Михалков «Дело было в огороде», Ю. Тувим «Овощи»;

• Аппликация «Корзина с овощами»;

Подвижные игры«Собери урожай»«Посадка картофеля». Составление совместно с родителями коллажа «Витамины растут на грядке».

Ноябрь

Блок«Ребятам о зверятах»

Тема «В гостях у бабушки Матрёны» (длительность – 2 недели)

Кто живёт на деревенском дворе?Цель: закрепить знание о домашних животных, различать их по характерным особенностям, обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных; воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им; закреплять умение называть домашних животных и их детёнышей. • Чтение К. Ушинский «Вот моя деревня», Л. Толстой «Котёнок», Е. Чарушин «Свинья»;

• Сюжетно - ролевая игра «Построим дома для животных»;

• Аппликация (из ниток) «Котауси-Мауси»;

• Изготовление книжек-малышек «Загадки о животных»;

Дидактические игры«Чьи детки»«Кто, где живёт»«Кто, чем питается?»«Кто чей детёныш»«Что есть у животных?»«Кто во что одет»;

Подвижные игры«Кот и мыши»«Лохматый пёс»«Петушок»«Жёлтые цыплята»;

• Составление фотогазеты «Наши любимые питомцы»;

• Экологический тренинг «Грустный котёнок»;

• Игра имитация «Лошадки»;

• Экологическая почта «Курочка ряба». Досуг с участием родителей «В гостях у бабушки Матрёны».

Март

Блок«Интересное рядом»

Тема «Открытие маленьких тайн воды» (длительность – 1 неделя)

Что такое вода?Цель: способствовать расширению представлений о воде, развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды, подвести детей к пониманию ценности и значимости воды в жизни всего живого. •Опыты«Узнаем, какая вода»«Вода-волшебница»;

• НОД «Что за чудо – мыльный пузырь»;

• Рисование «Посмотрите! Посмотрите, мыло пенится в корыте»;

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Подвижная игры«Пузырь»«Поймай пузырь»;

Встреча с Нюшей: решение проблемной ситуации – что нужно для чистоты?

• Сюжетно - ролевая игра «Магазин мыла». Коллективная творческая работа (аппликация с элементами рисования) «Капелька в гостях у огромной Тучки».

Май

Блок«Интересное рядом»

Тема «Песочные струйки» (длительность – 2 неделя)

Почему песок то лепится, то не лепится?Цель: формировать навыки практического экспериментирования с песком; развивать фантазию, творческие способности. Обогащать эмоциональный опыт детей; способствовать развитию «тактильной чувствительности». 1.Опыты с песком: песок намокает, высыхает, сухой песок сыплется;

2. Труд в песочнице (собрать горку из песка);

3. Продуктивная деятельность «Рисунки на песке» (с использованием светового стола);

4. Создание мультфильма «Мы рисуем рыбок» (слайд-шоу);

5.Игры с песком«Следопыты»«Чьи следы»«Ловкие пальчики»«Точка, точка, запятая»«Художники»

6. Сюжетно - ролевая «Пекарня». Коллективная творческая работа «Строим город из песка».

Старшая группа

Сентябрь

Блок«Мир растений»

Тема «Что нам осень подарила?» (длительность – 3 недели)

Почему осенью нельзя покушать черешню?Цель: уточнить знания о тех фруктах и овощах, которые созревают осенью,способствовать расширению представлений о среде обитания: сад-огород, формировать умение объединять плоды по сходному признаку, воспитывать интерес к трудовому процессу по выращиванию их. • Беседа о том, какие фрукты и овощи созревают осенью;

• Чтение Н. Забила «Яблонька», В. Татаринов «Вишенки»;

• Рисование «Собираем урожай овощей»;

Подвижные игры«Собери урожай»«Перевези урожай»;

• Аппликация «Блюдо с фруктами» (обрывная);

• Композиция из вылепленных овощей «Во саду ли, в огороде»;

• Игротека «Чтоб здоровым сильным быть, надо фрукты всем любить»;

• Коллективная творческая работа «Фруктовая сказка» (нетрадиционная техника-бумагокручение);

• Составление семейного альбома «Что растёт у нас на даче». Досуг «Витаминное шоу» (с элементами театрализации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проектной деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников

Перспективное планирование проектной деятельности впатриотическом воспитании старших дошкольников по месяцам...

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе по теме «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возра...

Перспективный план проектной деятельности в средней группе

Перспективный план проектной деятельности в средней группе представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта....

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

План представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта...

перспективный план проектной деятельности в средней группе

годовое планирование проектной деятельности в средней группе на 2022-2023 учебный год...