"Сенсорное воспитание детей второй группы раннего возраста"
проект по окружающему миру по теме

Иванова Наталья Андреевна

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

 

Сроки

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

 

Сентябрь

Подготовительный

  1. Составление плана работы по самообразованию

Наличие плана работы по самообразованию

 

  1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

Литература для изучения:

  1. Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». – АРКТИ, 2014
  2. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
  3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 201

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из интернет – источников.

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.

 

  1. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

Наблюдение за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

 

  1. Анкетирование и консультирование родителей

Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

 

Октябрь

 

Ноябрь

Основной

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

  1. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.

 

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

 

  1. Подготовка консультации для родителей

 

 

Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».

 

 

 

Декабрь

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения: Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.

 

  1. Подготовка консультации для родителей

Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».

 

 

 

 

  1. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Наличие папки-передвижки

 

Январь

  1. Подготовка консультации для родителей

 

Проведение консультации для родителей на тему: «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста».

 

  1. Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов»

Проведение упражнений и игр

 

Февраль

  1. Экспериментирование с водой.

 

Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».

 

 

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь».

Наличие дидактических игр в картотеке

 

  1. Подготовка консультации для родителей

 

Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

 

 

Март

  1. Подготовка консультации для родителей

 

Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».

 

 

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Какая фигура лишняя?».

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

 

 

 

 

  1. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Наличие папки-передвижки

 

Апрель

  1. Подготовка консультации для родителей

 

Проведение консультации для родителей на тему: «Детские капризы и упрямство».

 

 

 

 

 

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета предмет?»

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

 

Май

Итоговый

  1. Анкетирование родителей

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

 

  1. Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.

 

Наблюдение за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года.

 

  1. Отчёт по теме самообразования.

 

 

Выступление на педсовете.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей в группах раннего возраста

В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется сенсорное развитие, благодаря которому малодифференцированные зрительные и слуховые впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»

Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...

Сенсорное развитие детей второй групп раннего возраста

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешн...

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....

Развлечение по сенсорному воспитанию детей второй группы раннего возраста «Клёпа в гостях у ребят»

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по сенсорному воспитанию "Клёпа в гостях у ребят"...