«Кирпичики понимания»
консультация (подготовительная группа)

Метелькова Ольга Александровна

Поддержка родителей в вопросах воспитания и образования детей в ДОО (ситуации и рекомендации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirpichiki_ponimaniya.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Поддержка родителей в вопросах воспитания и  

образования детей в ДОО»

«Кирпичики понимания»

Кирпичик 1. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, любите его не за то, что он  «умница» или послушный, а за то, что он есть.

Ситуация и рекомендация. Саша так и говорит о себе: «Я – плохой. Меня никто не любит, и я никого не люблю. Ну и пусть». Мама переживает и рассказывает, что мальчик «проблемный»: у него запинки в речи, он плохо себя ведёт, грубит, кричит, дерётся, бывает агрессивным дома и в детском саду. Можно совершенно определенно сказать, что негативное отношение к самому себе у Саши уже сформировалось и наносит вред развитию его личности. Вернуть ребёнку правильное отношение к себе помогут маленькие, но регулярные успехи, крошечные победы, любые достижения. Родителям придется затратить много усилий, не рассчитывая на быстрый результат.

Кирпичик 2. Если Вы видите, что ребенку сейчас трудно с чем-то справится -  помогите ему, но только в том случае, если он готов принять Вашу помощь или просит о ней.

Ситуация и рекомендация. Дочь не может научиться писать цифру «восемь». Она никак не может освоить алгоритм движений, косые и кривые восьмерки вповалку ложились на строчке. «Мама, я, наверное, не смогу научиться писать восьмерку», – печально сказала дочь и посмотрела маме прямо в глаза. «Давай рисовать снеговика, а потом вернемся к восьмерке» - ответила мама.  «Снеговик у тебя отлично получается, а он похож на восьмерку!».

Кирпичик 3. Обратитe внимание на те слова, с которыми Вы обращаетесь  к ребенку, когда хотите его о чем-либо попросить. Какую окраску они носят: позитивную, нейтральную или отрицательную? Позитивно выстроенные просьбы гораздо быстрее найдут отклик, а соответственно охотнее будут выполнены.

Ситуация и рекомендация. Вам пора выходить, а ребёнок  копается невыносимо долго? Понятно, что первой реакцией родителя будет обвинительный тон и гневные высказывания в адрес ребёнка. Но это неверный путь. В случае спешки просто поэтапно проговорите, что необходимо делать, чтобы выйти из дому быстрее: предложите ребёнку схематическую устную инструкцию позитивным тоном – и дело сдвинется с мёртвой точки без ссор и скандалов.

Кирпичик 4. Положительное отношение к самому себе - основа психологического выживания любого человека. Так стоит ли удивляться, что ребёнок постоянно этого ищет и даже порой ему приходится бороться за него. Родители как никто другой могут помочь в формировании самооценки,  подчеркивая положительные качества характера и хорошие поступки ребенка.

Ситуация и рекомендация. «Вы знаете, мы со старшей дочкой горя не знали – умница, спокойная, помощница, а эта – совершенно другая!». Единственный вывод, который сделает ребёнок из подобных высказываний родителей, – он хуже, его не любят, а любимец в семье – старшая сестра.

Гораздо лучше признавать достоинства и одного, и другого ребенка: «Да, старшая дочь училась лучше. А младшая прекрасно занимается в спортивной школе!» Такая модель поведения гораздо эффективнее. Все дети разные, в каждом малыше можно и нужно видеть хорошее. Ребёнка нужно принимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Нельзя унижать малыша, постоянно сравнивая его с другим ребенком. Сравнение в пользу другого приводит к развитию комплекса неполноценности, а это очень опасно.

Кирпичик 5. Очень важным в общении с ребенком является доверие. Доверие помогает решить многие, казалось бы, неразрешимые, проблемы.

Ситуация и рекомендация. Дочка упорно отказывается носить шапку осенью. Перепробованы все методы воздействия, убеждать больше не хватает сил. Но, дорогая мама, вспомните, как вы сами выходили на прогулку, а ваша мама смотрела вам вслед из окна, и пока вы были в зоне видимости, шапка была у вас на голове, а затем вы снимали ее ... 

Ребёнок не будет больше уважать родителей, если постоянно призывать на помощь свою идеальность. Наоборот, если вы расскажете о своем детстве, поделитесь воспоминаниями, ваши отношения станут более доверительными. Помните: ребенок может настаивать на своем «из принципа», так как запрещённое всегда манит. Лучше обсудить спорный вопрос, попытаться найти и плюсы и минусы, убедить в своей правоте, выслушать доводы ребенка. Учиться нужно не на образе идеальной мамы, а на своем опыте.

Кирпичик 6. Правила, в том числе и запреты, обязательно должны присутствовать в жизни детей. Пусть это будут понятные правила, их не должно быть очень много. Но раз они существуют, их должны придерживаться все члены семьи.

Ситуация и рекомендация. Наличие правил в нашей жизни делает ее более упорядоченной и безопасной. Есть правила дорожного движения, и поэтому мы знаем, как нужно вести себя на дороге, и чувствуем себя более уверенно. Важно донести до ребёнка, что большинство людей тоже будут стараться соблюдать эти правила.

Для пешехода разрешаю,

Идти лишь на зелёный свет,

А если красным замигаю,

Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Кирпичик 7. Родитель имеет право предъявлять требования к своему ребенку, но они не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями (например, в еде, отдыхе, любви ...)

Ситуация и рекомендация. Мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении, общении или его исследовательские интересы только потому, что не выносим шума или боимся, чтобы он не сунул нос, куда не следует. Лучше создать безопасные условия, чтобы он мог эти свои потребности осуществить. Например - исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах...

Кирпичик 8. Верно выбранный тон, в котором родитель сообщает свое требование или запрет, поможет избежать лишнего напряжения в общении. Пусть это будет сказано в дружелюбно разъяснительном тоне, с очень весомыми аргументами.

Ситуация и рекомендация. Закономерно: запрет, данный в сердитой или властной манере, воспринимается вдвойне тяжелее. Объяснение должно быть коротким и даваться один раз. Причем лучше давать его в безличной форме. Например: «Конфеты едят после обеда, потому что сладкое портит аппетит», а не категорично «Положи конфету сейчас же назад!». 

Кирпичик 9. Если ребенок провинился  –  лишите его чего-то хорошего, а не делaйте  плохое.

Ситуация и рекомендация. Можно лишать ребенка различных приятных вещей (компьютерных игр, встреч с друзьями, просмотра телевизора), но ни в коем случае не базовых потребностей (еды, сна). Учитывайте возраст и характер ребенка. В разные периоды на детей действуют разные дисциплинарные меры. Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создать в своей семье запас хороших традиций, семейных праздников и т. д. Тогда ребенку будет, о чем жалеть в случае проступка.

Кирпичик 10. Ваш ребенок - это личность со своими особенностями, некоторые из которых могут устраивать или не устраивать вас.  Недовольство действиями ребенка часто перерастает в неприятие  личности ребенка. Старайтесь этого не допустить.

Ситуация и рекомендация. Поведение родителей по отношению к ребёнку – важная часть воспитательного процесса. Вы стараетесь развивать в ребёнке все самое лучшее, вы мечтаете сформировать у него положительные качества и черты характера. «Я вижу свою дочь известной спортсменкой», «Мой сын непременно будет военным», «Мы сделаем из ребенка выдающегося музыканта» – такие мечты о будущем детей знакомы всем родителям. То, что не удалось маме и папе, по их желанию обязательно должно получиться у ребёнка.

Мечтать о лучшей жизни для своего ребенка – естественное человеческое желание. Но важно, чтобы оно совпадало с возможностями и стремлениями самого малыша... Главная задача родителей – помочь ребенку найти себя в окружающем мире, помочь адаптироваться к жизни, поддержать, то есть у малыша должен быть мощный тыл – крепкая и любящая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Выступление на городской январской конференции по итогам реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Выступление на городской январской конференции  по итогам  реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпич...

Рекомендации по адаптации детей в детском саду "Кирпичики"

Рекомендации по адаптации детей в детском садуБольшинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5—3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игруш...

презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников

Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...

Традиции детского сада "Кирпичики"

С днем рождения детский сад!        7 ноября в детском саду «Кирпичики», руководитель Мясникова Светлана Евлампиевна, традиционно отмечается праздник День рождения д...

Консультация для родителей "Понимание "деньги" в понимании детей

Маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка привлекательным и инте...

Создание специальных коррекционно-развивающих условий по развитию восприятия и понимания устной речи у дошкольников с ЗПР: понимание текстов различной сложности

Учитывая значимость восприятия устной речи для развития языковой способности ребенка, для формирования  у него предпосылок успешного обучения в школе, знание  современных представлений о про...