Программа кружка «Сказкотерапия» для второй младшей группы (3–4 года). Разработала воспитатель 1 категории Д/С «Теремок» Селезнева Галина Алексеевна.
рабочая программа (младшая группа)
Программа кружка «Сказкотерапия» для второй младшей группы (3–4 года).
Основные цели:
Программа кружковой работы с детьми 3-4 летнего возраста. Направлена на формирование творческой личности детей . Развитие речи и расширение кругозора, через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_skazkoterapiya_seleznevoy.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Сказкотерапия» для второй младшей группы (3–4 года).
Разработала воспитатель 1 категории Д/С «Теремок» Селезнева Галина Алексеевна.
Пояснительная записка.
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра. Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.
Основная цель:
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
2. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
3. Формировать навыки общения и коллективное творчество.
4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)
6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).
7. Поощрять желание участвовать в театрализации сказки.
Формы организации театрализованной деятельности:
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- Игра;
- Инсценировка и драматизация;
- Объяснение;
- Показ;
- Личный пример;
- Беседы;
- Обсуждения;
- Просмотр видиофильмов;
- Разучивание произведений устного народного творчества.
Формы работы
- индивидуальная
- групповая
Средства:
- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон);
- Литературные произведения, иллюстрации;
- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланелеграф.
Ожидаемый результат:
1. Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.
2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)
3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)
Перспективно – тематическое планирование занятий кружка «Сказкотерапия»
Октябрь
Занятие №1
1.Вводное занятие: « Давайте познакомимся». 2.Беседа о сказках.
Занятие № 2
1.Знакомство с театром. 2. Показ кукол.
Занятие № 3
1. Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое. Рассказывание русской народной сказки: «Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудиозаписи.
Занятие № 4
1. Беседа по содержанию сказки «Курочка Ряба» 2. Веселый танец с детьми по теме сказки.
Занятие № 5
1.Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки. 2. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.
Занятие № 6
1.Драмматизация сказки «Курочка Ряба». 2.Подвижная игра «Курочка и цыплята»
- Занятие № 7
1.Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. 2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 8
1. Подвижная игра «Котята». 2 Каждому хочется котеночку помочь: рассказывание сказки «Почему плакал котенок» вместе с детьми.
Ноябрь
Занятие № 1.
1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». 2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 2
1. Упражнение «Изобрази героев». 2.Драматизация сказки «Три медведя».
Занятие № 3
1.Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок» 2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Занятие № 4
1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. 2.Имитационные упражнения: Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет.
Занятие № 5
1.Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Цыпленок». 2. Имитационные упражнения «Изобрази героя».
Занятие № 6
1. Мешок с сюрпризом : Сюрпризный момент. 2. Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми.
Занятие № 7
1.Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят». 2. Подвижная игра «Козлята и волк».
Занятие № 8
1. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят. 2 . Мимические этюды.
Декабрь
Занятие № 1
1 Потеряли котятки по дороге перчатки . Знакомство со сказкой «Рукавичка» 2. Беседа по содержанию.
Занятие № 2
1.Подвижная игра «Грустный котик». 2 Отгадывание загадок о домашних животных .
Занятие № 3
1 Рассматривание театра мягкой игрушки . 2 Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
Занятие № 4
1. Подвижная игра: «Берегись! Лиса пришла!» 4.Проигрывание сказки «Кот, петух и лиса»
Занятие № 5
1.Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Занятие № 6
1.Пересказывание сказки «Репка» вместе с детьми. 2. Имитационные упражнения: Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Занятие № 7
1 Драмматизация сказки «Репка» с использованием настольного театра. 2. Имитационные упражнения: К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали.
Занятие № 8
1. Отгадывание загадок об овощах.2. Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой: имитационные упражнения «Изобрази героя».
Январь
Занятие № 1
1.Рассказывание сказки «Как собака друга искала».2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 2
1.. Драмматизация сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2.Подвижная игра «Лохматый пес».
Занятие № 3
1 Повторение героев сказки. 2 «Узнай по голосу» игра на внимание.
Занятие №4.
1.Викторина: «Узнай любимого героя». 2. Имитационная игра: «Повторяйте за мной».
Февраль
Занятие № 1
1 Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.2. Пантомимические упражнения.
Занятие № 2
1.Драматизация сказки «Как собака друга искала».2. Отгадывание загадок.
Занятие № 3
1. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». 2.Имитация движений и голосов героев сказки.
Занятие № 4
1.Разучивание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. 2.Подвижная игра «Воробьи и кот».
Занятие № 5
1.Прослушивание сказки «Колобок». 2 Разучивание с детьми.
Занятие № 6
1. Повторение сказки «Колобок». 2. Драмматизация вместе с детьми.
Занятие № 7
1.Разучивание сказки «Маша и медведь». 2.Беседа по иллюстрациям к сказке.
Занятие № 8
1.Драматизация сказки «Маша и медведь». 2. Разучивание с детьми
Слов медведя и Маши.
Март
Занятие № 1
1.Прослушивание аудиосказки «Мама для мамонтенка». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 2
1.Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка».2«Кто к нам в гости пришел?» Привлекать детей к участию в веселом танце, учить имитировать движения животных,
Занятие № 3
1.Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2.Имитационные игры с героями сказки. 3 Отгадывание «Чей голосок».
Занятие № 4
1.Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей вместе с детьми. 2.Подвижная игра «Кошки-мышки».
Занятие № 5
1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». 2. Беседа: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».
Занятие № 6
1.. Рассматривание иллюстраций к сказке.2. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3 Викторина: « Кто хочет заиньке помочь ?»
Занятие № 7
1.Знакомство со сказкой: «Три медведя». 2.Игровые упражнения на развитие речи детей.
Занятие № 8
1. Беседа по сказке «Три медведя». 2.Драмматизация сказки.
Апрель
Занятие № 1
1. Рассказывание сказки «Лиса, кот и петух» вместе с детьми.2. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.
Занятие № 2
1Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! Игровые упражнения: « Уходи, лиса, с печи!» 2. Отгадывание загадок. 3.Имитационные упражнения под музыку.
Занятие № 3
1 Стоит в поле теремок, теремок . Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.2. Беседа по содержанию сказки.
Занятие № 4
1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».2. Упражнения на интонационную выразительность.
Занятие № 5
1 Кто в теремочке живет 1. Игра «Угадай, о ком говорю».2. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.
Занятие № 6
1.. Имитационные упражнения по сказке «Теремок».2 В тесноте, да не в обиде» - отгадывание загадок.
Занятие № 7
1.Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».2. Игра-имитация «Догадайтесь. О ком я говорю».3. Веселый танец.
Занятие № 8
1.Отгадывание загадок о домашних животных.2. Имитационные упражнения под музыку.
Май
Занятие № 1
1.Игровые упражнения «Узнай по голосу».2. Упражнения на развитие речи: «Сочини сказку».
Занятие №2
1.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 2, Учить распознавать на слух звукоподражательные слова. 3. Игра: «Отгадай чей голосок».
Занятие № 3
1.Драмматизация сказки В. Сутеева. «Кто сказал мяу» на фланелеграфе. 2.Игровые упражнения по подражанию голосам персонажей.
Занятие № 4
1. 1.Чтение сказки «Земляничка» Н. Павловай. 2. Продолжать учить различать животных; имитационные игры.
Занятие № 5
1.Театральное представление для родителей: драматизация сказки: «Репка».2. Викторина по любимым сказкам (совместно с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе
Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ» ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №16
ПРОГРАММА КРУЖКА ...
Программа кружка для детей второй младшей группы «Декоративное рисование».
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно–прикладным искусством....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Рабочая программа 2 младшей группы (3-4 года) Разработала воспитатель 1 кв. кат. детского сада «Теремок», Селезнева Галина Алексеевна.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...
Программа кружка "Юный коллекционер", вторая младшая группа
Развитие познавательной активности и элементарных исследовательских умений у детей младшего дошкольного возраста посредством коллекционирования природного материала....