Беседа на тему: «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Лес и его обитатели»
Программное содержание:
воспитывать у детей интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям и животным;
пробуждать эстетические чувства;
желание слушать и разучивать художественные произведения о природе;
упражнять в решении головоломок, в измерении отрезков на глаз.
Оборудование: карта России, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.
Ход беседы:
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)
-Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.
Затруднения в игровой ситуации.
Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.
Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
-Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)
-А теперь пойдем «в лес», а то старичок – лесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.
Открытие нового знания
Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?
-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем
Богатырь стои богат, Угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,
Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,
Васю – хворостиной.
-Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.
Открытие нового способа действия.
Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)
-А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)
А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка) .
-Давайте вспомним стихи о березе, загадки.
-Какие звери живут в лесу (ответы детей)
Какие насекомые живут в лесу?
-Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник) .
-Дети, какую пользу приносят муравьи?
Да, муравьи называют санитарами леса.
-А можно ли разорять муравейники? Почему?
-А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
-Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов – карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами: цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.
-А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.
Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.
Назовите то, что белка заготавливает на зиму.
Кто занял первое место?
Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.
Закрепление.
Экологическая игра «Что обозначает этот знак? »
-Послушайте стихотворение «Гость в лесу».
-Я на кусте у родника не тронул сети паука
Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!
Я долго по лесу гулял и никого не испугал
Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.
Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.
-Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.
На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
Комплексное занятие по теме "Лес и его обитатели"
Дать первоначальное представление о лесе и некоторых его обитателях...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....
Планирование воспитательно-образовательной работы По теме « Вода и её обитатели»
краткосрочный проект по теме "Вода и ее обитатели"...
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...