Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год
материал

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития

за 2019 - 2020 учебный год

 

Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2019 - 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2019_-_2020.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития

за 2019 - 2020 учебный год

Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2019 - 2020 учебный год.

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2019 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2020 года.

Характеристика группы: диагностировано 18 детей раннего возраста. Из них 11 мальчиков и 7 девочек.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми раннего возраста образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- беседа с родителями;

Обследование проводилось по четырём направлениям:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»;
  • Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
  • Образовательная область «Речевое развитие»


Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Ознакомление с миром природы.

3. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях

По итогам проведения обследования в группе раннего возраста «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

6%

15%

Средний уровень

28%

65%

Низкий уровень

66%

20%


Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность.

4. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

По итогам проведения обследования в группе раннего развития, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

12%

23%

Средний уровень

46%

52%

Низкий уровень

42%

25%


Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на низком, среднем и высоком уровне.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Восприятие художественной литературы, фольклора.

2. Изобразительная деятельность.

3. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

4. Стимулирование сопереживания персонажам сказок.

По итогам проведения обследования в группе раннего возраста, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

26%

38%

Средний уровень

46%

46%

Низкий уровень

28%

16%


Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Изобразительная деятельность

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепит несложные предметы.

Конструктивно-модельная деятельность

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.

 Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

2.Грамматический строй речи, развитие речевого творчества.

3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

По результатам обследования детей группы раннего возраста в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

 12%

36%

Средний уровень

38%

48%

Низкий уровень

50%

16%


Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на низком,среднем и высоком уровне.
2 года — активный словарный запас — 200-300 слов; средняя длина предложений — 2-4 слова; понимает несложные рассказы по сюжетной картинке; способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад; избегает общения с незнакомыми взрослыми.

3 года — активный словарный запас составляет до 1500 слов; начинает использовать сложные предложения; правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Рекомендации родителям: побольше общаться с детьми, прививать любовь к книге.

По выявленным в ходе диагностики результатам можно сделать вывод:

Уровень развития детей группы раннего возраста, значительно вырос, по сравнению с началом учебного года.

Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал средний уровень освоения программы детьми раннего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие: нач г: выс. у-12% ср-46% низ -42%; конец г: выс у-23% ср-52%; низ у 25%

Познавательное развитие: нач г: выс у.-6% ср у-28% низ у-66%; конец г: выс у.-15% ср у-65%; низ у 20%

Речевое развитие: нач г: выс у-12% ср у-38% низ у-50%; конец г: выс у-36% ср у -48%; н у 16%

Художественно-эстетическое развитие: нач г: выс у-26% ср у-46% низ у-28%; конец г: выс у-38% ср у-46%; низ у 16%

Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей. Уровень освоения программы в среднем возрос на 40%.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование группа раннего возраста  2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование группа раннего возраста  2019-2020 учебный год...

План работы с родителями по адаптации детей раннего возраста 2019 - 2020 учебный год

Представлен план работы с родителями детей раннего возраста в адаптационный период...

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2018 - 2019 учебный ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка  по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3лет) группы «Ягодка» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста  (2-3 лет) разработана в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МДОАУ детский сад «Родничок» к...