Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год
материал
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития
за 2018 - 2019 учебный год
Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2018 - 2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2018_-_2019_-_kopiya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития
за 2018 - 2019 учебный год
Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2018 - 2019 учебный год.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2018 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2019 года.
Характеристика группы: диагностировано 12 детей раннего возраста. Из них 5 мальчиков и 7 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми раннего возраста образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по четырём направлениям:
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Ознакомление с миром природы.
3. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях
По итогам проведения обследования в группе раннего возраста «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 0% | 8% |
Средний уровень | 33% | 67% |
Низкий уровень | 67% | 25% |
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность.
4. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
По итогам проведения обследования в группе раннего развития, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 0% | 23% |
Средний уровень | 54% | 52% |
Низкий уровень | 46% | 25% |
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на низком, среднем и высоком уровне.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Восприятие художественной литературы, фольклора.
2. Изобразительная деятельность.
3. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
4. Стимулирование сопереживания персонажам сказок.
По итогам проведения обследования в группе раннего возраста, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 0% | 38% |
Средний уровень | 46% | 36% |
Низкий уровень | 54% | 26% |
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Изобразительная деятельность
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепит несложные предметы.
Конструктивно-модельная деятельность
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.
2.Грамматический строй речи, развитие речевого творчества.
3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
По результатам обследования детей группы раннего возраста в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 4% | 36% |
Средний уровень | 46% | 48% |
Низкий уровень | 50% | 16% |
Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на низком,среднем и высоком уровне. 2 года — активный словарный запас — 200-300 слов; средняя длина предложений — 2-4 слова; понимает несложные рассказы по сюжетной картинке; способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад; избегает общения с незнакомыми взрослыми.
3 года — активный словарный запас составляет до 1500 слов; начинает использовать сложные предложения; правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Рекомендации родителям: побольше общаться с детьми, прививать любовь к книге.
По выявленным в ходе диагностики результатам можно сделать вывод:
Уровень развития детей группы раннего возраста, значительно вырос, по сравнению с началом учебного года.
Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал средний уровень освоения программы детьми раннего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие: нач г: выс. у-0% ср-54% низ -46%; конец г: выс у-23% ср-52%; низ у 25%
Познавательное развитие: нач г: выс у.-0% ср у-33% низ у-67%; конец г: выс у.-8% ср у-67%; низ у 25%
Речевое развитие: нач г: выс у-4% ср у-46% низ у-50%; конец г: выс у-36% ср у -48%; н у 16%
Художественно-эстетическое развитие: нач г: выс у-0% ср у-46% низ у-54%; конец г: выс у-38% ср у-36%; низ у 26%
Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей. Уровень освоения программы в среднем возрос на 37%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание ООД в ранних группах МДОУ на 2018-2019 учебный год
Расписание ООД в ранних группах МДОУ на 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ группа раннего возраста 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ группа раннего возраста 2018-2019 учебный год...
Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста 2018-2019 учебный год
Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста2018-2019 учебный год...
Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)
Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)...
Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста) 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина». ...
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2019 - 2020 учебный ...
Рабочая программа группы раннего возраста 2018-2019 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей раннего возраста и направлена на формирование общей культуры,развитие физических , интеллектуал...