Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_-_kopiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г. Буинска Республики
Татарстан»
Конспект занятия в подготовительной группе:
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель МБДОУ «Сказка»
Хафизова Л.А.
Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
Развивающие : обогащать словарный запас ; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения .
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек, сказочный персонаж кот Леопольд.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг ».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить ? (о дружбе, о вежливости , о взаимоотношениях).
А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю , кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята ,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
- Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
- Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
- Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
- Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
- Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
- Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
Молодцы , ребята .А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например , Здравствуй , Машенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)
И с чего же начинается дружба ? (с улыбки ) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
О друзьях , о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
Доверять своему другу.
Не обманывать друга.
Не обижать друга.
Заступаться за друга.
Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое дружба?
Вам понравилось занятие?
(Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд.) Ребята, кто к нам в гости пришел? (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)
Леопольд: Я пришел не с пустыми руками , а с волшебным клубочком .Поиграем ?( Да.) (Дети сидят на ковре по кругу. Леопольд передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра ? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
р
Воспитатель: До свидания , Леопольд.
Дети тоже прощаются.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец ,снова возвращается ко мне) . Я чувствую ,что дружбы стало больше , так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...
Итоговое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки».
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе...
Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»
Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...
конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа
коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...
Занятие по теме "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбки[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27227995","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Открытое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....