Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_-_kopiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г. Буинска Республики  

       Татарстан»

 

              Конспект занятия в подготовительной группе:

                Тема:     «Дружба начинается с улыбки»

                  Воспитатель МБДОУ «Сказка»

                          Хафизова Л.А.

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».

Задачи:

 Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

Развивающие : обогащать словарный запас ; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения .

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек, сказочный персонаж кот Леопольд.

Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись  песни «Настоящий друг ».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему?  Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить ? (о дружбе, о вежливости , о взаимоотношениях).

А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю , кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: Ребята ,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг…  (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг…  (Пятачок)

   Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

  1. Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
  3. Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
  4. Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
  5. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
  6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  7. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

Молодцы , ребята .А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например , Здравствуй , Машенька.)

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)

   И с чего же начинается дружба ? (с улыбки ) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

 Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

О друзьях , о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

     5.Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

Доверять своему другу.

Не обманывать друга.

Не обижать друга.

Заступаться за друга.

Помогать друг другу.

А еще, какие законы вы знаете?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что такое дружба?

Вам понравилось занятие?

  (Стук  в дверь.  Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд.) Ребята, кто к  нам в гости пришел?  (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)

  Леопольд: Я пришел не с пустыми руками , а  с волшебным  клубочком .Поиграем ?( Да.) (Дети сидят на ковре по кругу. Леопольд  передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра ? (Ответы детей.)

   Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.  А помните,  что говорил кот Леопольд в мультфильме?  Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:

-Ребята, давайте жить дружно!

р

Воспитатель:  До свидания , Леопольд.

Дети тоже прощаются.

А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец ,снова возвращается ко мне) . Я чувствую ,что дружбы стало больше , так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Итоговое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки».

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе...

Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»

Конспект беседы  «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

Занятие по теме "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбки[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27227995","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Открытое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....