Экспериментирование в средней группе "В гости к Мойдодыру"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Шарешик Екатерина Николаевна

Занятие-экспериментирование "В гости к мойдодыру". Опыты с мылом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в средней группе «В гости к Мойдодыру»

30.09.2020 г.

Цель: показать свойства мыла и его применение.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами мыла и его видами;

-сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование;

-закрепить представления о мыле, его полезных свойствах;

- развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;

-закреплять правила безопасности при работе с мылом;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Материал: кусочки мыла, жидкое мыло, салфетки, трубочки, таз с водой, полотенца, письмо, схемы по ТБ,стаканы.

Ход опыта:

Воспитатель: здравствуйте ,ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем?

Дети:да!

Читает письмо.

«Здравствуйте любознательные девчонки и мальчишки, приглашаю вас в гости. Я хочу вас познакомить со свойствами мыла. Буду ждать.

Ваш Мойдодыр»

Воспитатель: ребята,вы хотите отправиться к Мойдодыру?

Дети: да!

Воспитатель : тогда отправляемся!

Помощник воспитателя с детьми идут в гости к Мойдодыру, а воспитатель переодевается.

Помощник воспитателя:

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй,Мойдодыр, выходи.

Мойдодыр: здравствуйте, ребята, хотите поиграть с мылом?

Ответы детей.

Но для начала давайте вспомним,что нельзя делать с мылом!

Ответы детей.

-ничего не пробовать на вкус

- глаза мыльными руками не трогать

Первый эксперимент «Какое мыло бывает?»

Мойдодыр: мы с вами выяснили, что нельзя делать с мылом.  что с ним можно делать?

Ответы детей(стирать и мыть руки)

Мойдодыр: как вы много знаете про мыло, Так вот в зависимости от применения, мыло бывает хозяйственное и туалетное. Хозяйственное для стирки, а туалетное для мытья рук.

Давайте по внимательнее рассмотрим туалетное мыло. Какое оно бывает?

Ответы детей(жидкое и твердое, разной формы, цвета и запаха).

Вывод: свойства мыла-бывает твердое и жидкое; разной формы, цвета и запаха.

Второй эксперимент: «Главная роль мыла».

Мойдодыр: давайте опустим мыло в воду, но не будем ничего с ним делать.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки .

А теперь поднимем, какое оно стало?

Ответы детей(скользким, мокрым).

Мойдодыр берет мыло и хорошо намыливает руки, предлагая ребятам сделать тоже самое, показывая детям необходимые действия.

Мойдодыр: ребята а давайте мы с вами по моем ручки.

Ответы детей: да!

Потом обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось.

Мойдодыр: что же изменилось с мылом? С нашими руками? С водой?

Ответы детей(мыло стало меньше, руки стали чистые ,а вода грязная).

Вывод: форма мыла изменилась, мыло уменьшилось в размерах, руки стали чистыми, а вода грязной.

Мойдодыр моет руки вместе с детьми в тазу и вытирает их полотенцем.

Третий эксперимент: «Мыльные пузыри».

Мойдодыр: ребята,а вы знайте из чего делают мыльные пузыри?

Ответы детей(из мыла и воды).

Мойдодыр: да,но только из жидкого мыла. Давайте мы с вами попробуем сделать их?

Ответы детей: да!

Дети берут стаканчики, Мойдодыр каждому в стаканчик наливает жидкое мыло.

Мойдодыр: теперь мы возьмём ложки и добавим в стакан по 5 ложек воды.

Дети добавляют воду и считаю ложки( Мойдодыр и помощник воспитателя помогают).

Мойдодыр : опускаем в мыльную воду конец трубочки, вынимаем и медленно в нее дуем.

Что происходит? Ответы детей: мыльные пузыри!

Мойдодыр: а если мы погрузим конец трубочки в воду и будем дуть в нее. Что появляется на поверхности воды?

Ответы детей: (много мыльных пузырей) .

Вывод: Из жидкого мыла и воды получается раствор из которого можно сделать мыльные пузыри.

Вывод: мыло бывает твердое и жидкое;  сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;мыльная вода вызывает жжение- глаза надо беречь. Главная роль мыла в нашей жизни это чистота.

Мойдодыр благодарит детей и прощается.

Помощник воспитателя в месте с детьми уходит.

Мы идем к себе домой

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот на площадку мы пришли:

Вы рады малыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”

Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию   с элементами  экспериментированияв средней группе    «В гости ...