Экспериментирование в средней группе "В гости к Мойдодыру"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Занятие-экспериментирование "В гости к мойдодыру". Опыты с мылом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в средней группе «В гости к Мойдодыру»
30.09.2020 г.
Цель: показать свойства мыла и его применение.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами мыла и его видами;
-сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование;
-закрепить представления о мыле, его полезных свойствах;
- развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;
-закреплять правила безопасности при работе с мылом;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Материал: кусочки мыла, жидкое мыло, салфетки, трубочки, таз с водой, полотенца, письмо, схемы по ТБ,стаканы.
Ход опыта:
Воспитатель: здравствуйте ,ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем?
Дети:да!
Читает письмо.
«Здравствуйте любознательные девчонки и мальчишки, приглашаю вас в гости. Я хочу вас познакомить со свойствами мыла. Буду ждать.
Ваш Мойдодыр»
Воспитатель: ребята,вы хотите отправиться к Мойдодыру?
Дети: да!
Воспитатель : тогда отправляемся!
Помощник воспитателя с детьми идут в гости к Мойдодыру, а воспитатель переодевается.
Помощник воспитателя:
Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в гости мы пришли:
Эй,Мойдодыр, выходи.
Мойдодыр: здравствуйте, ребята, хотите поиграть с мылом?
Ответы детей.
Но для начала давайте вспомним,что нельзя делать с мылом!
Ответы детей.
-ничего не пробовать на вкус
- глаза мыльными руками не трогать
Первый эксперимент «Какое мыло бывает?»
Мойдодыр: мы с вами выяснили, что нельзя делать с мылом. что с ним можно делать?
Ответы детей(стирать и мыть руки)
Мойдодыр: как вы много знаете про мыло, Так вот в зависимости от применения, мыло бывает хозяйственное и туалетное. Хозяйственное для стирки, а туалетное для мытья рук.
Давайте по внимательнее рассмотрим туалетное мыло. Какое оно бывает?
Ответы детей(жидкое и твердое, разной формы, цвета и запаха).
Вывод: свойства мыла-бывает твердое и жидкое; разной формы, цвета и запаха.
Второй эксперимент: «Главная роль мыла».
Мойдодыр: давайте опустим мыло в воду, но не будем ничего с ним делать.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки .
А теперь поднимем, какое оно стало?
Ответы детей(скользким, мокрым).
Мойдодыр берет мыло и хорошо намыливает руки, предлагая ребятам сделать тоже самое, показывая детям необходимые действия.
Мойдодыр: ребята а давайте мы с вами по моем ручки.
Ответы детей: да!
Потом обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось.
Мойдодыр: что же изменилось с мылом? С нашими руками? С водой?
Ответы детей(мыло стало меньше, руки стали чистые ,а вода грязная).
Вывод: форма мыла изменилась, мыло уменьшилось в размерах, руки стали чистыми, а вода грязной.
Мойдодыр моет руки вместе с детьми в тазу и вытирает их полотенцем.
Третий эксперимент: «Мыльные пузыри».
Мойдодыр: ребята,а вы знайте из чего делают мыльные пузыри?
Ответы детей(из мыла и воды).
Мойдодыр: да,но только из жидкого мыла. Давайте мы с вами попробуем сделать их?
Ответы детей: да!
Дети берут стаканчики, Мойдодыр каждому в стаканчик наливает жидкое мыло.
Мойдодыр: теперь мы возьмём ложки и добавим в стакан по 5 ложек воды.
Дети добавляют воду и считаю ложки( Мойдодыр и помощник воспитателя помогают).
Мойдодыр : опускаем в мыльную воду конец трубочки, вынимаем и медленно в нее дуем.
Что происходит? Ответы детей: мыльные пузыри!
Мойдодыр: а если мы погрузим конец трубочки в воду и будем дуть в нее. Что появляется на поверхности воды?
Ответы детей: (много мыльных пузырей) .
Вывод: Из жидкого мыла и воды получается раствор из которого можно сделать мыльные пузыри.
Вывод: мыло бывает твердое и жидкое; сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;мыльная вода вызывает жжение- глаза надо беречь. Главная роль мыла в нашей жизни это чистота.
Мойдодыр благодарит детей и прощается.
Помощник воспитателя в месте с детьми уходит.
Мы идем к себе домой
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот на площадку мы пришли:
Вы рады малыши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияв средней группе «В гости ...