публичное выступление "Мелодия духовно-нравственного воспитания"
консультация
«Душа поёт»- каждый из нас не раз слышал эту метафору. Всё самое красивое и восхитительное мы зачастую сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты – их всего 7 .
Как часто поёт у вас душа?
А у меня она поёт сегодня!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnr_notnyy_stan.docx | 336.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 2
Природа – лучший учитель! Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы наблюдаем в природе это те же самые законы, которые действуют между людьми.
В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.
То же происходит и с людьми.
Вот почему так важно, как можно глубже познать себя – и в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира, найдётся ваша музыка, музыка души.
Слайд 3
«Душа поёт»- каждый из нас не раз слышал эту метафору. Всё самое красивое и восхитительное мы зачастую сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты – их всего 7 .
Как часто поёт у вас душа?
А у меня она поёт сегодня!
Слайд 4
Сегодня я хочу создать свою основу для мелодии, которая называется духовно – нравственное воспитание.
Слайд 5
Первая нота – ДО. Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д» ?
(Щёлк)
Конечно же это добро и доверие.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский)..
Задача воспитателя –формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь,проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
А наша доброта является залогом доверия к нам. Нам, педагогам, доверено самое ценное - души детей. Без доверия все наши старания по воспитанию полноценной личности, будут напрасны.
Слайд 6
Важной в моей мелодии Духовно-нравственного воспитания является нота «РЕ»
(Щёлк)
это Родина, родной край.
Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного воспитания, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития любви к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. В Калининградской области проживают представители многих национальных культур. У каждой свои традиции, обычаи и религия.
Очень часто в детском саду можно увидеть многонациональную группу. Знакомство с раннего возраста с особенностями и обычаями наших «культурных» соседей, помогает сформировать у детей уважительное отношение к другим людям.
Слайд 7
Нота МИ, в моей мелодии она будет означать
(Щёлк)
– Милосердие
Что такое милосердие? Это слово говорит само за себя- иметь доброе, милое сердце. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а так же сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а ещё и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, братьям нашим меньшим – животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь помочь, пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Слайд 8
Нота «ФА»
Это пожалуй самая активная в работе с детьми нота .
(Щёлк)
Это нота – фантазия. Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием сочиняют и импровизируют. В моей группе есть все необходимое, для работы в этом направлении: можно сочинять собственные истории , разыгрывать кукольные спектакли с использованием сюжетов на тему добра и взаимопомощи, придумывать злых героев и «перевоспитывать» их. Экспериментируйте и слушайте детей, ведь иногда они могут увидеть то, что скрыто от наших «взрослых» глаз. Уважаемые педагоги – не бойтесь фантазировать, придумывать различные истории, сказки, используйте при
этом кукольный театр, настольные игры. Отличный эффект дает написание ребенком собственной сказки с добрыми и злыми действующими лицами и со счастливым финалом.
Слайд 9
Нота СОЛЬ (Щёлк) означает семья, самостоятельность, а для того, чтобы мысли воплотились в поступки недостаточно одного желания, надо самостоятельно формировать стимул, который будет побуждать ребенка к действиям. Моя задача давать детям свободу действий и выбора. Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая
ситуацию успеха.
Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать ребёнку семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.
Слайд 10
Нота ЛЯ – (Щёлк) это личностно-ориентированный подход.
Изначально все дети поставлены в неравные социальные условия, и в работе этот фактор необходимо учитывать, ведь то, что для одного ребёнка кажется неприемлемым , для другого является нормой, к которой он привык с рождения (семейный фактор). В этом случае моей первостепенной задачей становится создание условий для максимально быстрой адаптации и социализации таких детей в обществе.
Слайд 11
И завершающим этапом моей работы будет обсуждение последней ноты СИ, (Щёлк) мне хочется назвать ее нотой самосовершенствования
Наша профессия по- своему уникальна: как воспитатель я постоянно , осваиваю что-то новое, изучаю нашу многонациональную культуру, нахожу в обыденных вещах что-то необычное интересное и познавательное. Я постоянно иду вперед, и моя основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь.
Слайд 12
От нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре ни одна нота не звучала фальшиво!
Посмотрите перед нами дерево-дерево Жизни, о котором я сегодня говорила. (чем глубже корни, т.е. мысли, вера тем богаче листва, т.е. наши внутренние источники. На этом дереве очень мало листочков. Давайте добавим этому дереву листвы и сделаем его более живым, а для этого внимательно посмотрим друг на друга и напишем на листиках, которые я вам сейчас раздам всё, чем вы хотели бы поделиться! Это может быть здоровье, добро, любовь, взаимопонимание.
Слайд 13(видео)
Вот посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось!
Слайд 14
На этой чудесной ноте я хочу закончить своё выступление. Я желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и взаимопонимания.
Слайд 15
Святое дело – душу воспитать,
Сердца наполнить светлою палитрой!
Пусть малышей согреет Благодать.
Растите их с любовью и молитвой!
Родитель, воспитатель, педагог!
Святое дело нам доверил Бог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...