публичное выступление "Мелодия духовно-нравственного воспитания"
консультация

Игнатенко Ольга Евгеньевна

«Душа поёт»-  каждый из нас не раз слышал  эту метафору. Всё самое  красивое и восхитительное   мы зачастую  сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты  – их всего  7 .

Как часто поёт у вас душа?

А у меня она поёт сегодня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnr_notnyy_stan.docx336.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1                          

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

 Слайд 2

Природа – лучший учитель! Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы наблюдаем в природе это те же самые законы, которые действуют между людьми. 

В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.

То же происходит и с людьми.

Вот почему так важно, как можно глубже познать себя –  и в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира, найдётся ваша музыка, музыка души.

Слайд 3

«Душа поёт»-  каждый из нас не раз слышал  эту метафору. Всё самое  красивое и восхитительное   мы зачастую  сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты  – их всего  7 .

Как часто поёт у вас душа?

А у меня она поёт сегодня!

Слайд 4

Сегодня я хочу создать свою основу для мелодии, которая называется духовно – нравственное воспитание. 

Слайд 5

Первая нота  – ДО. Как вы думаете, какие  важные для  духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д» ?

(Щёлк)

 Конечно же это добро и доверие.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский)..

Задача воспитателя –формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь,проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

А наша доброта является залогом доверия к нам.  Нам, педагогам, доверено самое ценное  - души детей. Без доверия  все наши старания  по воспитанию полноценной личности,  будут напрасны.

Слайд  6

Важной в моей мелодии  Духовно-нравственного воспитания является нота «РЕ»

 (Щёлк)

это  Родина, родной край.

 Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного воспитания, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития любви к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. В Калининградской области проживают представители многих национальных культур. У каждой свои традиции, обычаи и религия.

 Очень часто в детском саду можно увидеть многонациональную группу.  Знакомство с раннего возраста с особенностями и обычаями наших «культурных» соседей, помогает сформировать у детей уважительное отношение к другим людям.

Слайд  7

 Нота МИ, в моей мелодии она будет означать

(Щёлк)

–   Милосердие

Что такое милосердие? Это слово говорит само за себя- иметь доброе, милое сердце. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а так же сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а ещё и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, братьям нашим меньшим – животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь помочь, пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Слайд 8

Нота «ФА»

Это пожалуй самая активная в работе с детьми нота .

(Щёлк)

Это нота – фантазия. Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием сочиняют и импровизируют. В моей группе есть все необходимое, для работы в этом направлении: можно сочинять собственные истории , разыгрывать кукольные спектакли с использованием сюжетов на тему добра и взаимопомощи, придумывать злых героев и «перевоспитывать» их. Экспериментируйте и слушайте детей,  ведь иногда  они могут увидеть  то, что скрыто от наших «взрослых» глаз. Уважаемые педагоги – не бойтесь фантазировать, придумывать различные истории, сказки, используйте при

этом кукольный театр, настольные игры. Отличный эффект дает написание ребенком собственной сказки с добрыми и злыми действующими лицами и со счастливым финалом.

Слайд  9

Нота СОЛЬ (Щёлк)  означает семья, самостоятельность,  а для того, чтобы  мысли воплотились  в поступки недостаточно одного  желания, надо  самостоятельно формировать стимул, который  будет побуждать  ребенка к действиям. Моя задача давать детям  свободу действий и выбора. Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая

ситуацию успеха. 

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать ребёнку семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

Слайд  10

Нота ЛЯ – (Щёлк) это личностно-ориентированный подход.

Изначально все дети поставлены в  неравные социальные условия, и в работе этот фактор  необходимо учитывать, ведь то, что  для одного ребёнка кажется  неприемлемым , для другого является нормой,  к которой он привык с рождения  (семейный фактор).      В этом случае моей первостепенной задачей становится создание условий для максимально быстрой адаптации и социализации таких детей в обществе.  

Слайд  11

И завершающим этапом моей работы будет обсуждение последней ноты СИ,  (Щёлк)  мне хочется назвать ее нотой самосовершенствования

Наша профессия по- своему уникальна:  как воспитатель я  постоянно , осваиваю что-то новое,  изучаю нашу многонациональную культуру, нахожу в обыденных вещах что-то необычное интересное и познавательное. Я постоянно иду  вперед, и моя основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь.

Слайд 12

От нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре  ни одна нота не звучала фальшиво!

Посмотрите перед нами  дерево-дерево Жизни, о котором я сегодня говорила. (чем глубже корни, т.е. мысли, вера тем богаче листва, т.е. наши внутренние источники. На этом дереве очень мало листочков. Давайте добавим этому дереву листвы и сделаем его более  живым, а для этого внимательно посмотрим  друг на друга и напишем на листиках, которые я вам сейчас раздам всё, чем вы хотели бы поделиться! Это может быть здоровье, добро, любовь, взаимопонимание.

Слайд 13(видео)

Вот посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось!

Слайд 14

На этой чудесной ноте я хочу закончить своё выступление. Я желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и взаимопонимания.

Слайд 15

Святое дело – душу воспитать,

Сердца наполнить светлою палитрой!

Пусть малышей согреет Благодать.

Растите их с любовью и молитвой!

Родитель, воспитатель, педагог!

Святое дело нам доверил Бог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...